Единый методический день «Деятельность образовательного учреждения по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Тема: Развитие математических способностей у одаренных детей младшего школьного возраста.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Самообразование как методология работы с одаренными детьми Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.
Транксрипт:

Единый методический день «Деятельность образовательного учреждения по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»» Из опыта работы с одаренными детьми в малочисленной сельской школе Архипова Валентина Александровна учитель математики МБОУ, СОШ 11 п. Зареченск

В современном мире резко возрастает значимость творческой деятельности и одаренных людей. Требования к человеку непрерывно растут. Личностный и творческий потенциал становится одним из основных ресурсов развития общества. Поэтому, перед системой образования все более актуальной становится задача раскрытия и развития задатков творческой деятельности детей; удовлетворение их познавательных потребностей и, по возможности, максимального развития их индивидуальных способностей.

Одаренные учащиеся Это обучающиеся, имеющие повышенный уровень развития способностей В моей практике это обучающиеся, мотивированные на учебу и проявляющие интерес к предмету «математика»

Основная задача учителя это раскрытие и развитие познавательных способностей учащихся: ощущений, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания

На занятиях учитель формирует важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения учит детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился

Нельзя отрывать способности от знаний. способности облегчают усвоение знаний овладение знаниями содействует развитию способностей для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений

Отсутствие нужных знаний и навыков сильнейший тормоз развития способностей Провожу еженедельно в каждом классе дополнительные занятия и индивидуальные консультации Провожу тематические зачеты на базовом и повышенных уровнях

Создание условий для оптимального развития одаренных детей выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам использовать индивидуальный подход в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности

Для поддержания интереса способных детей к математике я организую со своими обучающимися Разгадывание арифметических ребусов Разгадывание кроссвордов Решение занимательных и развивающих задач Проведение конкурсов и соревнований Участие в школьной олимпиаде Участие обучающихся и выпускников в игре «Кенгуру» и в конкурсе «Кенгуру- выпускникам» Участие обучающихся в заочной олимпиаде «Пифагор» Участие обучающихся в заочной олимпиаде «Авангард»

Привлекать обучающихся к участию в заочной олимпиаде «Авангард» я начала с 2006 года Семенкова Жанна( 6 класс) – Диплом призера 2006 г. (училась в 2007 году во ВШМиФ «Авангард) Морозов Кирилл(8 класс)- участник олимпиады 2009 г Видякина Ульяна (5 класс)- Диплом II степени 2012 г. Петров Виктор (5 класс)- Диплом II степени 2012 г. Назаренко Мария (7 класс) - участник 2012 года Понкратов Максим (7 класс) - участник 2012 года Глазков Савелий (7 класс) - участник 2012 года Понкратов Максим (8 класс) - участник 2013 года Глазков Савелий (8 класс) - участник 2013 года

Провожу с обучающимися факультативы и элективные курсы Факультатив по теме« Решение задач повышенной сложности» в 10 классе Факультатив по теме« Решение задач повышенной сложности» в 11 классе Элективный курс по теме «Решение текстовых задач» в 11 классе Элективный курс по теме «Решение задач на проценты» в 8 классе Элективный курс по теме «Решение задач с параметрами» в 8 классе Элективный курс по теме «Уравнения и неравенства, содержащие модуль» в 9 классе Элективный курс по теме «Красота математических методов решения задач» в 9 классе

Провожу с обучающимися конкурсы, соревнования, марафоны, исследования конкурс «Знаток математики» конкурс «Художник на координатной плоскости» соревнование «Путешествие по стране десятичных дробей» соревнование по теме «Координатная плоскость» соревнования «Математические скачки» вычислительные марафоны

Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень) креативности настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)

Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

Перед учителем стоит задача разглядеть детей, обладающих потенциальными возможностями и самое главное не упустить этих детей, чтобы они не потеряли интерес к математике, несмотря на необходимость ежедневных кропотливых занятий по математике и занимались в соответствии со своими возможностями

Заключение Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний Современное общество – это общество глобальных изменений Г лобализация стимулирует активность личности, указывает на необходимость подготовки ее к будущему, ставит новые цели и задачи перед системой образования