Синдром дефицита внимания и гиперактивности Подготовили: Врач ординатор кафедры госпитальной педиатрии Клюжев Илья Сергеевич Ассистент кафедры госпитальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Advertisements

Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Особенности возрастной психологии подростков и юношей Положительные изменения: проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки; повышенное.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Транксрипт:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности Подготовили: Врач ординатор кафедры госпитальной педиатрии Клюжев Илья Сергеевич Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к. м. н. Шуткова Алла Юрьевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ Кафедра госпитальной педиатрии Зав. кафедрой профессор, д. м. н. Халецкая О. В. Нижний Новгород

2

Ребенку трудно спокойно сидеть или концентрировать внимание? Возможно, вам говорили, что причиной этого может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Эта презентация поможет вам понять, что такое СДВГ и как помочь такому ребенку. 3

Концентрации внимания Поддержания внимания Памяти Обучения Обработки информации Нарушением: 4

Ребенку с СДВГ трудно долго оставаться сосредоточенным (дефицит внимания). Кроме того, ему может быть сложно контролировать свои побуждения (гиперактивность). Ребенок, у которого есть одна из этих проблем или обе, ежедневно борется с ними и старается хорошо себя вести. В СДВГ нет ничьей вины. Но если оставить все как есть, СДВГ может понизить его самооценку и ограничить его успехи. 5

1. Высокая распространенность: Россия: 12 – 21% детей дошкольного возраста 5 – 18% детей младшего школьного возраста 5 – 15% детей старшего школьного возраста 5 – 7% взрослых Чехословакия, Великобритания: 2 – 18% школьников 2. Страдают люди всех возрастов. 100% дети 100% дети 75% подростки 75% подростки 50% взрослые 50% взрослые СДВГ 6

7

Дефект ЦНС Генетика Окружающая среда Приобретенные поражения НС Потеря тормозных нейронов Нарушение созревания ассоциативных связей Дефект обмена дофамина Неадекватный тип реагирования ЦНС на внешний раздражитель Нарушение внимания Нарушение поведения Нарушение синтеза и анализа информации 8

9

Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. 10

11

12

СДВГ 6 и более признаков дефицита внимания и/или гиперактивности и импульсивности. Давность симптомов не менее 6 месяцев. Начало клинических проявлений в возрасте до 7 лет. Симптомы в двух или более видах окружающей обстановки (дом, детский сад, школа). 13 Стоит помнить что у детей с СДВГ нет снижения интеллекта, есть индивидуальный темп созревания функций!!!

Двигательное беспокойство, хаотичность. Нарушение фаз сна и бодрствования, режима питания. Беспричинная капризность, частый крик, и т. д. Период новорожденности Двигательное беспокойство, хаотичность. Агрессивность (дерется с другими детьми). Ненасытная, неутомимая, бестолковая любознательность, и т. д. Дошкольный период 14

Легко отвлекается на внешние раздражители. Низкий уровень успеваемости. Не может рационально организовать выполнение задания, не доделывает работу до конца, теряет к ней интерес Незрелость, несоответствие своему возрасту Не дослушивает вопрос до конца, часто перебивает и мешает другим, не может усидеть на месте, срывает уроки. Частыйпосетитель в кабинете директора Младший школьный возраст 15

Гиперактивность сменяется чувством тревоги и внутреннего беспокойства. Не может рационально организовать процесс обучения, низкий уровень успеваемости. Не может выполнить работу самостоятельно. Метод «кнута и пряника» не влияет на поведение. Старший школьный возраст Экстремальное поведение. Низкая самооценка. 16

Повышенная отвлекаемость в сочетании с тревогой и внутренним беспокойством. Не может рационально организовать выполнение работы. Плохая память, эмоциональный дискомфорт, низкая самооценка, плохой характер. Конфликты на работе и в семье, повторные разводы и вступления в брак. 17

Дети Подростки Взрослые Сложности во взаимоотношениях Трудности обучения Низкая самооценка Агрессивность и проблемы поведения Курение и алкоголизм Автотранспортные происшествия Правовые проблемы Проблемы в профессии и трудоустройстве Физические травмы Депрессия Склонность к суициду 18

Улучшение взаимоотношений. Расширение социальных контактов. Появление первых собственных достижений. Восстановление самооценки. Адаптация в обществе. Контроль симптомов, купирование синдрома. Цель терапии: Принципы терапии: Индивидуальность СистематичностьДлительность Коррекция сопутствующих расстройств 19

20 Немедикаментозная терапия (психолого педагогическая коррекция). Работа над собой Медикаментозная терапия Комплексный подход

21

22

23

24

25

26

27

По мере взросления ребенка симптомы СДВГ у него, вероятно, изменятся. Но со временем и при необходимой помощи ребенок может учиться управлять своими особенностями. Есть много счастливых и преуспевающих взрослых с СДВГ. 28

Спасибо за внимание! Design By Klyzhev Ilya® 29

30