УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК» Аттестация руководящих работников Тема: «Маркетинговая стратегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование имиджа автошколы» Ашлапова Тамара Валентиновна, Директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Advertisements

Имидж школы – ресурс устойчивого развития Пед.совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Новоалтайска» Январь 2011 год.
Формирование имиджа ГОУ НПО ПЛ 23 имени Ф.В. Чижова Педагогический совет
Педагогический совет «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»
Имиджевый проект КОГОАУ СОШ г.Лузы Разработчики: Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы, Винокурова С.А., Нечаева О.А., Игумнова О.М., Докунихина Т.В.,
Имидж школы как ресурс ее развития. Имидж школы- эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Имидж современной школы. Имидж Образ призванный сформировать эмоционально – психологическое воздействие на кого – либо в целях популяризации, рекламы.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
О результатах интернет-опроса изучения уровня удовлетворенности населения города Лабытнанги качеством предоставления образовательных услуг муниципальными.
Конкурс педагогических достижений Приморского района Номинация «Лидер в образовании» 2009/2010 учебный год Санкт-Петербург.
ПРОЕКТ АВТОРЫ: БОЙКОВА А.А, ЗАМ.ДИРЕКТОРА НПОШ «СОДРУЖЕСТВО», БОЛЬШАКОВА Л.Г., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР МКОУ ЛЕСНИКОВСКОЙ СОШ, ЛОГИНОВА С.В., ЗАМ.ДИРЕКТОРА.
Имидж организации Серышева О.М., директор. Повышение престижа МОУ (разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании школы не только к вопросам обучения)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
LOGO Add your company slogan «Роль руководителя в формировании имиджа успешного ОУ» Директор МОУ СОШ 2 Г. Волжска Республики Марий Эл АФОНИН Александр.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК» Аттестация руководящих работников Тема: «Маркетинговая стратегия формирования положительного имиджа Лицея 6» Бухольцев С.Н. зам. директора по УВР МБОУ «Лицей 6»

Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас. Жан Кокто

«имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. /Современный толковый словарь/ имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения» /Т.Н. Пискунова/

Объект исследования: имидж образовательного учреждения. Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения. Цель исследования: заключается в проведении анализа имиджа и выработке практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению. Задачи исследования: - рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения; - изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения; - анализ существующего имиджа предмета исследования; - разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа.

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности на рынке образовательных услуг города Северобайкальска. Степень изученности проблемы: Устойчивый позитивный имидж образовательных учреждений можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ОУ и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Иерархическая структура индикаторов позитивного имиджа образовательного учреждения

Необходимость формирования положительного имиджа образовательного учреждения определяется: сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования; дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования; сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников; многочисленными запросами социальной практики; потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе; наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.

Структура имиджа 1. Позитивный образ руководителя персональные физические особенности; социальные характеристики ; профессиональные качества; 2. Качество образовательных услуг образовательная подготовка учащихся; воспитанность; формирование здорового образа жизни; связи школы с различными социальными институтами; 3. Уровень психологического комфорта уважение в системе взаимоотношений учитель- ученик; бесконфликтное общение; оптимизм и доброжелательность в коллективе;

4. Образ персонала квалификация; личные качества; компетентность сотрудников; 5. Стиль образовательного учреждения организационная культура школы; наличие и функционирование детских объединений; традиции; 6. Внешняя атрибутика наличие фирменного стиля (символики); школьная форма; собственного сайта в Интернете;

Целевая аудитория ученики; родители; коллектив работников ОУ; социальные партнеры.

Этапы формирования имиджа 1. Проведение маркетингового исследования. 2. Оценка ресурсов образовательного учреждения. 3. Реализация программы развития. 4. Промежуточный контроль. 5. Регулирование и оценка результатов деятельности.

Анкетирование родителей 1. Удовлетворённость лицеем. 2. Качество образовательного процесса. 3. Условия учёбы. 4. Отношения с учителями. 5. Повышение статуса лицея. Цель: выявить уровень удовлетворённости процессом обучения в МБОУ «Лицей 6» по 5-бальной шкале Вопросы Пол Возраст Образов ание Что повлияло на выбор ОУ Если бы сейчас пришлось выбирать школу Рекомендуете ли Вы школу знакомым? Удовлетворенность: Должна ли школа обновляться? Устраивает ли Вас работа школы сегодня? На сколько комфортно Вашему ребенку в школе? Оцените школу по уровню: На сколько школа прислушивается к Вашему мнению Оцените результаты обращения к администрации школы МЖ Д о П ос ле 40 С ре д н ее В ы с ш ее Те рр ит о р иа ль на я близость М н е н ия знакомых П ре ст и ж О У Л ич н ос ть учителя Д ру го е В ы б ра л и б ы эт у ш ко лу В ы б ра л и б ы другую ш ко лу Ур ов е нь по дг от ов ки О сн а щ е н и е м ш ко л ы О рг ан из ац и е й п ит ан ия Уч е б н о й нагрузкой Д ос уг ов о й деятельностью О тк р ы то ст и Ги бк ос ти Н а д е ж н ос ти Среднеезначение(%)Среднеезначение(%)

Уважаемые родители! 1.Укажите, пожалуйста, Ваш пол_____, возраст_____, образование_____. 2. На Ваш выбор образовательного учреждения повлиял: а. Территориальная близость_____(балл); б. Мнение знакомых_____(балл); с. Престиж лицея_____(балл); д. Личность учителя_____(балл); е. Другое__________( указать что и количество баллов). 3. Если бы вашему ребёнку сейчас предстояло поступать в первый класс, был бы Ваш выбор аналогичен (да/нет, если «нет», то прокомментируйте) ______________________________________________________________________ 4. Будете ли Вы рекомендовать наш лицей своим знакомым(от 5 баллов – «да, всем» до 1 балла – «нет, никому»)?_____ (балл) 5. Оцените Вашу удовлетворённость: а. Уровнем подготовки ребёнка_____(балл); б. Оснащением лицея_____(балл); с. Организацией питания_____(балл); д. Учебной нагрузкой_____(балл); е. Организацией досуговой деятельности_____(балл). 6. Должен ли наш лицей обновляться (от 5 баллов – однозначно «да» до 1 балла – однозначно «нет»)_____(балл).

7. Устраивает ли Вас работа лицея сегодня______(балл). 8. Как Вы считаете, насколько комфортно Вашему ребёнку в лицее?_____(балл). 9. Оцените наш лицей по уровню: а. Открытости_____(балл); б. Гибкости______(балл); с. Надёжности_____(балл). 10. Как Вы считаете, насколько ОУ прислушивается к мнениям и пожеланиям родителей?_____(балл). 11. Был ли у Вас личный опыт обращения к администрации и учителям лицея со своими пожеланиями?______(балл) (Если «да», то оцените результаты обращения: от 5 баллов – выполнены все пожелания, до 1 – пожелания проигнорированы, 0 баллов – не обращался). 12. Чтобы увеличить мою удовлетворённость лицеем в целом, его статусом, условиями учёбы и пребыванием в нем необходимо_______________________ _______________________________________________________________________. Благодарим Вас за ответы!

Родители считают, для успеха лицея необходимо: 1. Проводить дни открытых дверей. 2. Продолжить сотрудничество с СФУ. 3. Произвести частичную перепланировку кабинетов. 4. Улучшить питание детей, произвести реконструкцию столовой. 5. Увеличить профессионализм учителей, больше работать с родителями. 6. Повысить дисциплину. 7. Увеличить ответственность педагогического состава (в целом) за детей. 8. Решить вопрос по спортивному залу и открыть производственные мастерские. 9. Улучшить качество образования. 10. Быть более требовательным к внешнему виду детей продолжить введение школьной формы. 11. Пятидневная учебная неделя (начальная школа). 12. Облагородить пришкольную территорию. 13. Повысить внимание к ученикам (особенно 5 классов). 14. Проведение политики государства с целью привлечения молодых специалистов в ОУ. 15. Привлекать к работе с детьми преподавателей от Бога, которые знают свой предмет на высшем уровне и умеют привлечь, завлечь детей.

Удовлетворённость родителей лицеем

В результате было выявлено, что наиболее значимыми (в порядке убывания) для родителей являются следующие: инновационные, авторские программы обучения; высокий уровень профессиональной квалификации; наличие материально-технической базы для обучения; географическое положение (отдаленность от транспортных магистралей и промышленных предприятий); гигиенические условия учебных помещений (Реконструкция). Таким образом, было определено, что лицей обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированные педагогические кадры; обеспеченность материально-технической базой.

SWOT – анализ Конкурентные преимущества ОУ: конкурентоспособная среда обучения в начальной школе; возможность сравнивать свой уровень подготовки со сверстниками, принимая участие в муниципальных конкурсах и играх, что особенно важно в возрасте лет; возможность участия в реализации проекта развития лицея; хорошая материально-техническая база.

Технология продвижения положительного имиджа МБОУ «Лицей 6» (рекомендации) Мероприятия организуемые лицеем для формирования позитивного отношения к себе (маркетинговые коммуникации: PR акции, паблисити и т.д.) Участие в совместно организованных мероприятиях с заинтересованными партнерами для продвижения положительного имиджа ОУ (публикация в СМИ) Участие в мероприятиях, организованных сторонними организациями для продвижения позитивного имиджа (заявить о степени значимости своих атрибутов)

Список использованных источников. Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М., Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – М., Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса//PR в образовании Вифлеемский, А. PR - технология в образовании / А.Вифлеемский // Управление школой С.6. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект//PR в образовании С. Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002. Казаченко И.П. Позиционирование и имидж – технологии в практической деятельности учителя//PR в образовании С Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании – С Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения//PR в образовании С Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании С Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. – М., Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь Лукашенко, М. Маркетинг и PR в учебном заведении / М.Лукашенко // Высшее образование в России С Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество [Электронный ресурс] // Педагог URL: html ( ). Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С

Спасибо за внимание !