Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей. Отдай себе отчёт.
Advertisements

Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Родительская конференция «Гражданско-патриотическое воспитание в семье » «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф Бекон.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Тема: «Взаимопонимание ребенка в семье» «Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Общешкольное родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
быть агрессивным ненавидеть ценить себя находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить жить с чувством вины быть благородным быть справедливы быть.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О.Бальзак. Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье. Классный руководитель: Шевченко Ольга Николаевна МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак учебный год.
!!! На заметку «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей,
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
1 Ребенок учится тому, что видит у себя в дому МКОУ "Болтовская СОШ" Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Транксрипт:

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств личности»

- Каким вы хотите видеть вашего ребёнка через несколько лет? - Какую роль сыграла ваша семья в его становлении?

Мораль или нравственность Мораль или нравственность - это форма общественного сознания, которая включает в себя совокупность норм и правил поведения людей. знание человеком того, как надо себя вести в том или ином случае соблюдение этих правил в своем поведении способность человека оценивать свои или чужие поступки и действия.

Моральную культуру и нравственность питают четыре важнейших источника Совесть Совесть Ответственность Ответственность Долг Долг Стыд

Подросток безволен, забит, запущен или наоборот, ведет себя, как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы Хвастлив и высокомерен Хвастлив и высокомерен Отсутствует самостоятельность Ребенок не слышит Ребенок не слышит и не слушает

Родители называют 7 причин трудностей в воспитании детей 1. недостаток материальных средств 2. недостаток времени 3. недостаток педагогического опыта 4. плохие жилищные условия 5. влияние неформальных групп 6. отсутствие помощи со стороны школы 7. неблагоприятная ситуация в семье

Группы семей: I.Взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении II.Присутствует согласованность семейных отношений, но отношение к воспитанию подростков более пассивное III.Характерная черта – конфликты IV.Никого не интересует внутренний мир ребёнка

Отношения в семье можно представить в виде формулы СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родитель + родитель) + (родители + дети) + (дети + дети)

Типология стилей семейного воспитания: Авторитарный стиль Демократический стиль Попустительский стиль Попустительский стиль Хаотический стиль Опекающий стиль

Попробуем сформулировать причины конфликтов: - непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; - чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен; -разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться лавировать между требованиями отца и матери;

Попробуем сформулировать причины конфликтов: - отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; - чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность»- частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.

Законы воспитания ребёнка в семье 1-ый закон- единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2-ой закон – закон значимости похвалы для ребёнка. 3-ий закон – закон трудового участия каждого члена семьи. 4-ый закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать Роберт Мак

Общие советы родителям * Ни в коем случае нельзя стращать ребенка учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?) *Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.

Общие советы родителям *В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. *Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр. * Не надо бояться плохих отметок.