КЛАССИФИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВЫЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕКАУЗАЛЬНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие конъюнктуры Постоянно действующие: циклические – экономические циклы и их причины; нециклические – роль государства в экономике, укрепление позиций.
Advertisements

Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
РЫНОК «Наш рынок пока маленький и грязный, но я думаю, что в XXI веке в нашем городе построят большой красивый крытый рынок…» Из школьного сочинения 6-классника,
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Рынок с точки зрения маркетинга Классификация рынков по различным классификационным признакам. Отличительные особенности потребительского и делового рынков.
Слайды к курсу «Методы маркетинговых исследований» доц. к.э.н. Ефим Борисович Галицкий
Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.
Комплексные формы по стимулированию продаж Разработка ценовой политики Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная логистика.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Структура плана продаж. Центр дохода в планировании. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии.
Комплексные формы по стимулированию продаж Ценовая работа и ценовая политика Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная.
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Транксрипт:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВЫЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕКАУЗАЛЬНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОИСКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛИОСОБЕННОСТИМЕТОДЫ Формулирование проблемы Выдвижение гипотез Установление приоритетов Увеличение осведомленности аналитика о проблеме Исследования слабо структурированы Выборка мала и нерепрезентативна Дают возможность получить идеи и предварительные предложения o Работа со вторичной информацией o Экспертные опросы o Глубинные интервью o Фокус-группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОПИСАТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛИ ОСОБЕННОСТИМЕТОДЫ Описание рынка, его характеристики, взаимосвязей Исследования обычно четко структурированы Работа со вторичной информацией Опросы Наблюдения

ХАРАКТЕРИСТИКА КАУЗАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛИОСОБЕННОСТИМЕТОДЫ Проверка маркетинговых гипотез Установление причинно-следственной связи Исследования обычно четко структурированы Эксперимент

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Маркетинговая информация Первичная Получена впервые для решения этой проблемы Вторичная Внутренняя Собирается из внутренних источников фирмы Внешняя Собирается из внешних источников

ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Этап 1. Определение проблемы и целей исследования Этап 2. Выбор исполнителей программы Этап 3. Разработка плана исследований Этап 4. Сбор данных Этап 5. Анализ и интерпретация данных Этап 6. Подготовка отчета

ОПРОСЫ ЛИЧНЫЕ Индивидуальные Интервью Экспертные опросы Опросы на дому на улице Групповые Фокус-группы НЕЛИЧНЫЕ По почте По телефону Интернет

УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗНАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНФОРМАЦИЯ ДАННЫЕ

КОНЪЮНКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЦИКЛИЧЕСКИЕ КРИЗИС ДЕПРЕССИЯ ОЖИВЛЕНИЕ ПОДЪЕМ НЕЦИКЛИЧЕСКИЕ Постоянно действующие: Научно-технический прогресс Уровень монополизации Государственное и межгосударственное регулирование Информационные системы Валютная и кредитно-денежная системы Энергетические и экологические проблемы Временные (случайные) Сезонные Политические и социальные конфликты Стихийные бедствия

ПОКАЗАТЕЛИ КОНЪЮНКТУРЫ 1. Показатели материального производства: натуральные, стоимостные, относительные, косвенные (динамика капвложений, загрузка мощностей, уровень занятости, продолжительность рабочей недели, фонд зарплаты). 2. Показатели спроса: объемы торговли, внешнеторговый оборот, движение товарных запасов, объемы перевозок. Уровень платежеспособного спроса (ставки зарплаты, индекс стоимости жизни. Расчетные показатели спроса – емкость рынка (Е = П + И – Э), доля рынка (Д = Прод./Е), насыщенность рынка (Н = Потр./Потр.потенции.). 3. Показатели кредитно-денежной ситуации: курс акций, учетный процент, валютные курсы, количество банкротств. 4.Цены

СХЕМА КОНЪЮНКТУРНОГО ОБЗОРА Название раздела Основные вопросы ВВЕДЕНИЕ Краткая характеристика основных явлений на рынке за 3-5 лет ПРОИЗВОДСТВО Динамика производства за последние 3-5 лет, развитие НТП, государственное регулирование ПОТРЕБЛЕНИЕ Объем и динамика потребления (продаж) в целом и по основным потребителям, появление товаров-заменителей, деятельность фирм по ФОССТИС ЗАПАСЫ Движение запасов у производителей, в товаропроводящей сети, у потребителя. ТОРГОВЛЯ Объем в целом и распределение по регионам, крупным продавцам. Доля крупнейших продавцов и потребителей. Тарифное и нетарифное регулирование торговли. Новые формы и методы торговли. ЦЕНЫ Подробное описание всех рядов цен с указанием реквизитов (качества, условий и сроков поставки, упаковки и т.п.). Выбор базисной цены, в наибольшей степени отражающей ситуацию на рынке ПРОГНОЗ Производство, потребление, торговля, цена