Что значит писать и говорить на тему? Урок развития речи в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема текста Урок русского языка в 5 классе. Разминка 1.Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся.
Advertisements

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Текст, тема текста, основная мысль текста Урок развития речи в 5 классе 1 Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Канаш Учитель Иванова Г.Н.
Цели: показать, как в сочинении должна раскрываться тема; развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; развивать понятие узкой и широкой.
Средства и способы связи предложений в тексте. 1. Стили речи Способы связи предложений в тексте Средства связи предложений.
Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила и провела : Оноприенко Татьяна Николаевна, Учитель русского языка МКОУ «Очкуровская СОШ» 2012.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Новосельцева Новосельцева Тамара Петровна Тамара Петровна.
5 класс Булычева Я.С.. Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается.
Бушманова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа1 имени Героя России М.Г. Ефремова»
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
ПРЕДЛОГ ПРЕДЛОГИ Предлоги у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…
Работу выполнила: Мацинина Оксана 9,,А,,. 1. Тезис (здесь вы объясняете смысл представленной фразы, предварительно прочитав текст) 2. Доказательство (чтобы.
Элективный курс для обучающихся 11-х классов «СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Образовательная область РУССКИЙ ЯЗЫК.
Тест 1 Речь Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по словам (выбранному варианту)
Транксрипт:

Что значит писать и говорить на тему? Урок развития речи в 5 классе.

Цели урока: Дать представление о широкой и узкой теме сочинения. Формировать умение распознавать широкие и узкие темы. Развивать умение писать и говорить на тему.

Проведите диалог с автором. На месте ? поставьте подходящие по смыслу вопросы. Жаворонок. Самая трогательная птица – жаворонок. ? Наивная и бесхитростная, как ребенок. ? И поёт, и радуется, как ребёнок. ? Простенько, но так чисто! О ком этот текст?

Словарная работа. Тема текста Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Из данных предложений составьте текст. Назовите его тему, озаглавьте, запишите. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Сравните несколько близких, но разных тем сочинения. 1. Костёр. 2. Прощальный костёр. 3. Незабываемый костёр. 4. Кто разожжёт костёр быстрее? Напишите начало сочинения на одну из данных тем по своему выбору. Продолжите сочинение в устной форме.

Орфографическая работа. Вставьте в слова пропущенные буквы: уд…вительный, пам…тный, увл…кательный, пр…кра…ный, инт…ресный. Обоснуйте свой выбор.

Напишите сочинение об одном из летних происшествий, самом памятном для вас и, может быть, поучительном. Подберите для своего сочинения такое заглавие, которое бы отражало его тему.