Организация деятельности по профессиональному самоопределению воспитанников как условие успешной социализации Холодова Светлана Владимировна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
Advertisements

Министерство образования нижегородской области Семинар «Особенности организации и проведения профилактической работы с детьми-сиротами, обучающимися в.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Транксрипт:

Организация деятельности по профессиональному самоопределению воспитанников как условие успешной социализации Холодова Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР 2011 год Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Таремский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2 На сегодняшний день статистика показывает … « По данным Генеральной прокуратуры: 40% выпускников детских домов становятся наркоманами, 40% - занимаются криминалом, 10% - заканчивают жизнь самоубийством, и только 10% выпускников начинают жить нормальной жизнью» «Министерство Образования Российской Федерации : Около детей, в возрасте лет, ежегодно покидают детские дома; 50% сирот после окончания детского дома попадают в группу риска; 40% попадают в криминальную среду; 10% совершают самоубийство; 33% остаются безработными; 20% становятся бездомными; 4% поступают в ВУЗы»

3 На сегодняшний день статистика показывает … «Из 20 тыс. выпускников детских домов: около 80% воспитанников через некоторое время после их вступления в самостоятельную жизнь оказываются в исправительно- трудовых учреждениях; свыше 60% выпускников сиротских учреждений и 95% выпускников коррекционных интернатных учреждений направляются в профессиональные училища; более 20% в учреждения среднего профессионального образования; только 4% поступает в вузы». «Журнал «Русский репортер» : 40% бывших интернатовцев в первые же годы попадают в тюрьму, 40% спиваются или становятся наркоманами, 10% кончают жизнь самоубийством 10% ведут более или менее нормальный образ жизни. А действительно успешными людьми становятся вообще единицы…»

4 Стереотипы отношений Найти фото

5 Анализ судьбы выпускников Таремского детского дома С 1996 года вышло – 58 выпускников.

6 Анализ уровня профессиональное образование выпускников Таремского детского дома Получили профессиональное образование – 53 чел:

7 Анализ уровня профессиональное образование выпускников Таремского детского дома по уровню образования

8 Анализ уровня профессиональное образование выпускников Таремского детского дома по направлениям (специальностям) Уровень ПО Первое образование Второе образование курсы Радиомеханик Повар- кондитер НПО Штукатур-маляр Швея Столяр Швея Плотник СПО Токарь Повар Автослесарь Медицинская сестра Ювелир Моделирование одежды Гостиничный сервис Менеджмент Электрик ВПО Юриспруденция Педагог- психолог

9 1. Организация жизни в детском доме – максимально приближенная к домашним

10 2. Кадры Направления взаимодействия специалистов: Адаптация вновь прибывших детей Реализация программ Профессиональное самоопределение Воспитание здорового образа жизни Профилактика правонарушений

11 Медицинское сопровождение Медицинское сопровождение - как система необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранений, укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Показатели диспансерного осмотра (ноябрь, 2010) Количество воспитанник ов. (из 50 чел.) % Отставание в физическом развитии 1428 % Отклонения в психической сфере (в т.ч. уо, зпр, ПОЗГМ)3468 % Костно-мышечные заболевания (плоскостопия, нарушения осанки, сколиозы) 3672 % Тубинфицирование 3774% Острые заболевания дыхательных путей (ОРВИ, бронхит, гайморит, фарингит и пр.) 4590% Группа здоровья I12% II714% III2346% IV1836% V12%

12 Содержание деятельности специалистов по профессиональному ориентированию направление Содержание Медицинский работник ВоспитателиПедагог-психолог Социальный педагог Учитель- логопед Профессиональ ное ориентирование Выявление наличия хронических заболеваний,, ознакомление и обсуждение с воспитанниками особенностей здоровья, исходя из требований, предъявляемых выбранной профессией и медицинских противопоказаний к профессии Формирование трудовых навыков, развитие личностных качеств, Ознакомление с миром профессий, составление профессиограмм. Педагогическая коррекция профессиональных намерений, расширение социальных связей Развитие личностных качеств, способствующих наиболее адекватному выбору профессии Развитие и коррекция психологических способностей и склонностей, адекватной самооценки. Развитие умения планировать, анализирован результат трудовой деятельности Составление профессионального плана действий Взаимодействие с социумом по вопросу трудоустройств а (временное и постоянное после выхода из детского дома) Расширение социальных связей Расширение знаний о мире профессий

13 Цель : создание условий для профессионального самоопределения воспитанников, соответствующего их индивидуальным особенностям, а также запросам общества в кадрах на основе формирования устойчивых ориентаций на трудовой образ жизни Задачи: развитие у воспитанников профессиональной компетентности в избранной сфере трудовой деятельности развитие личности каждого воспитанника путем вовлечения его в различные виды труда сообразно способностям, интересам возможностям формирование нравственно- психологической и практической готовности к труду, воспитание культуры личности во всех ее проявлениях, связанных с трудовой деятельностью

14 3. Система работы по профессиональному самоопределению На основе теории Климова Е.А. и др.авторов

15 В этот период происходит освоение функций восприятия, движения, речи, простейших правил поведения и моральных оценок, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду. На этом этапе формируются личностные и нравственно- этические качества, элементарные трудовые навыки. Воспитатель от рождения до 3 лет

16 от 3 до 6-8 лет Овладение основными смыслами человеческой деятельности, а также знакомство с конкретными профессиями (игры в шофера, во врача, в продавца, в учителя...)- (Раздел: «Профессии» и т.п.) Воспитатель психолог логопед

17 от 6-8 до лет Обучение самостоятельно планировать свою работу, свое время, самостоятельно анализировать полученный результат Психолог + учитель +Воспитатель +

18 -от до лет самый интенсивный в профориентационной работе Подготовка к труду, к сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути осознание значимости труда любого человека +социальный педагог +врач +психолог Воспитатель

лет Организация профессиональной подготовки социальный педагог + социум (ЦЗН, Предприятия – ООО «Павловская птицефабрика » МУП«Благоустройст во» Автосервис «Таремский» )

20 Результаты трудовой практики проблемы: Низкая самостоятельность Низкая компетентность Неумение распоряжаться результата ми труда

21 Пути решения проблем налаживание партнерских отношений с организациями и предприятиями система постинтернатного сопровождения комплекс мер трудовой адаптации

22