Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Advertisements

«Мотивация школьников на здоровый образ жизни» учителя начальных классов МОУ СОШ г. Балашиха Романовой Марины Витальевны.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Выступление Руководителя ШМО В.Н. Семёновой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 3»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Транксрипт:

Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного процесса»

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Внутришкольные факторы: 1.Педагогические: учебная нагрузка, средства, формы и методы обучения и воспитания, организация физического воспитания; 2.Физиолого-гигиенические: режим дня, школьное оборудование, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия; 3.Социопсихологические: мотивация учащихся, взаимоотношения «ученик – учитель, взаимоотношения «ученик – класс» (сверстники), взаимоотношения «учитель – родители».

Ведущие факторы риска в ОУ стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий образования возрастным и функциональным возможностям школьников; интенсификация учебного процесса; нерациональная организация учебной деятельности; низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность ОУ создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; рациональная организация образовательного процесса; рациональная организация физкультурно- оздоровительной работы; медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников; просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; организация системы просветительской и методической; работы с педагогами, специалистами и родителями.

Задачи школьной администрации: соблюдение Сан ПиНов; внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу; обеспечение переподготовки кадров; создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности школьников; влияние на социальные и экономические факторы; контроль и влияние на психологические факторы.

1. выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания; 2. индивидуальный подход к обучению и воспитанию; 3. создание эффективного психологического климата в классе; 4. влияние на микросоциум (коллектив класса); 5. просвещение учащихся; 6. мотивация учащихся; 7. взаимодействие с семьей. Задачи учителя и классного руководителя

Задачи родителей: создание необходимых условий для занятий ребенка; создание условий для оздоровления ребенка; формирование морали и социальных установок; формирование мотивации; передача культурных традиций; взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях; влияние на психологические внутришкольные факторы

Задачи учащихся формирование собственной мотивации к здоровью; формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы; изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом; нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

Деятельность педколлектива по поддержанию оптимально функционального состояния здоровьесберегающей образовательной среды

соблюдение санитарно-гигиенических условий проведения урока; валеологический целесообразное включение в урок позитивного настроя на занятия; выбор адекватных возрасту форм и методов ведения урока; выбор темпа и ритма урока ; регламентация основных видов учебной деятельности; смена видов деятельности на уроке;

формирование положительной мотивации к учебной деятельности и стимулирование познавательного интереса; привлечение возможно большего числа органов чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния; создание условий для творчества в учебной деятельности; включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы;

дифференциация и индивидуализация процесса обучения; создание на уроке ситуации, стимулирующей поисковую активность; диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статической позы, профилактика нарушения осанки и зрения; психологическая атмосфера урока, стиль общения учителя

Режим дня Элементы режима Гигиенические нормы Фактическое время 1 Домашние задания 1 класс - со 2 полугодия -1 ч 2 класс - 1,5 ч 3 класс - до 2 ч 4 класс - до 2 ч - 1 ч 32 м 1 ч 45 м 2Прогулки 1 класс - 4 ч 2-4 классы - 3,5 ч м 3 Внеклассн. занятия 1 класс - 0,5-1 ч 2-4 классы – 1-2 ч - 55 м 4 Просмотр телепередач (компьютер) 1 класс - 0,5 ч 2 класс - 1 ч 3-4 классы - 1,5 ч - 2 ч 40 м 5Ночной сон 1-3 классы – 10,5- 11 ч 4 класс – 10,5 ч 3 кл. – 10 ч 4 кл. – 9 ч 46 м