Алгоритм проектирования единой формы заключения центральной и территориальных ПМПК Кемеровской области 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Advertisements

ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Транксрипт:

Алгоритм проектирования единой формы заключения центральной и территориальных ПМПК Кемеровской области 1

Положение о ПМПК - приказ Минобрнауки РФ от года 1082, по согласованию с Министерством здравоохранения В заключении ПМПК указываются: обоснованные выводы о наличии/ отсутствии у ребёнка особенностей в физическом и психическом развитии, отклонений в поведении, т.е. подтверждение статуса ребёнка с ОВЗ; выводы о наличии/ отсутствии необходимости создания условий для получения ребёнком образования; необходимость коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования; образовательная программа, которую ребёнок может освоить; формы и методы психолого-медико-педагогической помощи; специальные условия для получения образования.

Заключение состоит из: Паспортной части Диагноза Рекомендаций комиссии

Паспортные данные ребёнка, обратившегося в ПМПК: Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Кем направлен на комиссию Сведения об инвалидности (справка МСЭ) с указанием серии,, срока действия Образовательное учреждение, класс/группа Ф.И.О. законного представителя, телефон

Диагноз: Для каждой категории детей основным диагнозом будет тот, на основании которого будет рекомендован вид образовательной программы и соответствующие условия получения образования

Категории детей Основной диагноз и сопутствующие нарушения Дети с нарушением слуха диагноз врача-сурдолога, диагнозы др. врачей (по необходимости), заключение уч-логопеда о степени сформированности речевых функций (СНР) Дети с нарушением зрения диагноз врача-офтальмолога, диагнозы др. врачей (по необходимости), заключение уч-логопеда об уровне сформированности речевых функций Дети с ТНРзаключение логопеда, диагноз врача-невролога (при нарушении иннервации органов речевой артикуляции) и врача-психиатра (при вторичной задержке психического развития) Дети с нарушением ОДАдиагноз врача-невролога, врача-психиатра при вторичной задержке психического развития, заключение логопеда (по необходимости) Дети с ЗПРдиагноз врача-психиатра с указанием шифра заболевания в соответствии с МКБ-10, диагноз врача- невролога; заключение логопеда (по необходимости) Дети с у/о лёгкой/ умеренной/ тяжёлой степени диагноз врача- психиатра с указанием шифра заболевания в соответствии с МКБ-10, диагноз врача- невролога; заключение логопеда (по необходимости) Дети с нарушением поведения (девиантное поведение) диагноз врача-психиатра (F 91.2) с предоставлением справки ВК, где указывается: может/не может находиться в учреждении закрытого типа.

После диагноза – вывод: По результатам комплексного психолого-медико педагогического обследования статус ребёнка с ОВЗ подтверждается / не подтверждается (нужное подчеркнуть) Особые мнения (указать, при наличии)

Рекомендации комиссии состоят из: 1. Условий получения образования 2. Направлений развития ребёнка в рекомендованных ему условиях обучения 3. Контроля за состоянием развития ребёнка 4. Прогноза развития ребёнка 5. Даты повторного прохождения ПМПК

Условия получения образования: Вид образовательной программы Форма получения образования Тип образовательной организации

Категория детей Дошкольный возраст Обучающиеся Нормативные дети Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Основная общеобразовательная программа начального общего/ основного общего/ среднего общего образования Дети с ОВЗ: глухие,слабослышащие, позднооглохшие; слепые, слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно- двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталосетью; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами (указать нарушения) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с … (указать категорию детей с ОВЗ) Адаптированная образовательная программа начального/основного образования для детей с… (указать категорию детей с ОВЗ)

Дети-инвалиды (F 71-73) с тяжёлыми и множественными нарушениями развития Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталосетью умеренной/ тяжёлой степени с учётом ИПР Адаптированная образовательная программа начального / основного образования для детей с умственной отсталосетью умеренной/ тяжёлой степени с учётом ИПР Выпускники С(К)ОУ VIII вида Адаптированная образовательная программа профессионального образования для детей с умственной отсталосетью

Подростки с девиантным (общественно опасным) поведением а) Основная общеобразовательная программа начального общего/ основного общего/ среднего общего образования; б) Адаптированная образовательная программа начального / основного образования для детей с …; в) Основная образовательная программа профессионального образования; г) Адаптированная образовательная программа профессионального образования для детей с …

Выпускники с ОВЗ а) Основная общеобразовательная программа основного общего/ среднего общего образования; б) Адаптированная образовательная программа основного/среднего общего образования для детей с… (указать категорию детей) Дети со сложным дефектом Адаптированная образовательная программа начального/основного образования для детей со сложным дефектом: нарушением слуха/ зрения/ ОДА и (во всех случаях) умственной отсталосетью лёгкой степени

Форма получения образования: Форма образования Форма обучения Степень включённости

Категория детей Дошколь ный возраст Обучающиеся Нормативные дети Очная с полной включён настю а) Очная с полной включённосетью; б) Очная с частичной включённосетью (обучение на дому); в) Очная с эпизодической включённосетью (обучение на дому); г) Очно-заочная - использование дистанционных технологий (по заявлению родителей/законных представителей); д) Заочная (в форме семейного образования или самообразования (среднее общее образование) Дети с ОВЗ: с нарушением слуха, зрения, ТНР, ОДА, ЗПР, умственной отсталосетью, РАС, со сложными дефектами (указать нарушения ) Очная с полной включённо сетью а) Очная с полной включённосетью б) Очная с частичной включённосетью (обучение на дому) б) Очно-заочная - использование дистанционных технологий (по заявлению родителей/законных представителей);

Дети-инвалиды (F 71-73) с тяжёлыми и множественными нарушениями развития очная Выпускники С(К)ОУ VIII вида Очная с полной включённосетью Подростки с девиантным (общественно опасным) поведением Очная с полной включённосетью Выпускники с ОВЗОчная с полной включённосетью Дети со сложным дефектом очная Очная с полной/ частичной/эпизодической включённосетью

Тип образовательной организации (условия получения образования): Категория детей Дошкольный возраст Обучающиеся Нормативные дети Образовательная организация дошкольного образования в группе а) общеразвивающей направленности; б) комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) а) Образовательная организация общего образования, … класс; б) Вне образовательной организации, … класс (в форме семейного образования или самообразования ) Дети с ОВЗ: с нарушением слуха, зрения, ТНР, ОДА, ЗПР, у/о, РАС, со сложными дефектами (указать нарушения ) 1) Дошкольная образовательная организация комбинированного вида, группа для детей с…(указать категорию детей); 2) Дошкольная образовательная организация компенсирующего типа, группа для детей с…(указать категорию детей); Отдельная образовательная организация для детей с … (указать категорию детей);

Дети-инвалиды (F 71-73) с тяжёлыми и множественными нарушениями развития F-71, F-71.19/ Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей (организация, осуществляющая социальные услуги); F-72,73 – Детский дом- интернат для умственно- отсталых детей (организация, осуществляющая социальные услуги), отделение милосердия F-71- Образовательная организация, класс для детей с умеренной / тяжёлой умственной отсталосетью; F-71.19/ Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей (организация, осуществляющая социальные услуги); F-72,73 – Детский дом- интернат для умственно-отсталых детей (организация, осуществляющая социальные услуги), отделение милосердия

Выпускники С(К)ОУ VIII вида Профессиональная образовательная организация, группа для детей с ОВЗ Подростки с девиантным (общественно опасным) поведением а) СУВУ закрытого типа, … класс; б) Профессиональное СУВУ закрытого типа Выпускники с ОВЗ (на сдачу ГИА) а)Образовательная организация общего образования, … класс; б) Отдельная образовательная организация для детей с … (указать категорию детей), … класс;

2. Направления развития ребёнка в рекомендованных ему условиях: Коррекционно-развивающая работа Средовые условия (специальные мероприятия) Дополнительные условия обучения Медикаментозное сопровождение Наблюдение узких специалистов Сопровождение ассистента (помощника)

Коррекционно-развивающая работа: 1) Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с: учителем-логопедом по формированию …(перечислить нарушенные компоненты речевой системы); учителем-дефектологом (сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом) по формированию познавательной активности; педагогом-психологом по формированию произвольной регуляции, коммуникативных навыков, социальных норм поведения. 2 ) Помощь выпускникам в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (работа с социальным педагогом).

Направления развития ребёнка в рекомендованных ему условиях: Средовые условия (специальные мероприятия): - составление программы психолого-педагогического сопровождения с учётом психофизических возможностей и индивидуальных особенностей ребёнка; - на основании справки ВК … от… имеет право выбора сдачи ГИА в форме ГВЭ. - справку об обучении на дому оформить в ЛПУ по м/ж. Дополнительные условия обучения: - соответствующее дидактическое и методическое оснащение; - соблюдение допустимого уровня учебной нагрузки (щадящий режим); - гибкий режим учебных и эмоциональных нагрузок; - массаж; ЛФК (для детей с ОДА) Медикаментозное сопровождение - по назначению врача Наблюдение узких специалистов: перечислить врачей в соответствии с основным и сопутствующими заболеваниями Сопровождение ассистента (помощника): требуется/не требуется Присутствие ассистента требуется для: - слепых детей; - детей с нарушениями ОДА, которые самостоятельно не передвигаются - обучающихся с у/о умеренной/тяжёлой степенью, имеющих нарушения поведения; - детей с РДА, имеющих нарушения поведения.

3. Контроль за состоянием развития ребёнка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами ПМПк образовательной организации 4. Прогноз развития ребёнка: благоприятный при создании вышеуказанных условий. 5. Дата повторного прохождения ПМПК: по необходимости; по окончании начальной ступени обучения

Протокол и заключение ПМПК - оформляются в день проведения обследования - подписываются специалистами и руководителем комиссии, проводившими обследование - заверяются печатью комиссии - при необходимости, срок заполнения протокола и заключения комиссии продляется на срок – не более 5 дней со дня проведения обследования Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей (законных представителей) детей.

СПАСИБО !!! 25