Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Advertisements

Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Презентация выпускной работы на тему: « Применение информационных технологий в системе образования » Руководитель: Кожич Павел Павлович.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса

Информационные технологии в образовании дидактические возможности ИТ: 1)незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИТК, определяющая реализацию интерактивного диалога, характерного тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; 2)визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели; графической интерпретации исследуемой закономерности, изучаемого процесса);

Информационные технологии в образовании дидактические возможности ИТ: - 3) моделирование и интерпретация информации об изучаемых или исследуемых объектах, их отношений, процессов, явлений как реальных, так и виртуальных; -4) архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; -

Информационные технологии в образовании дидактические возможности ИТ: 5) -автоматизация процессов вычислительной, информационно- поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; 6) -автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения, которая включает в себя автоматизацию проектирования, оперативного планирования и управления образовательным процессом в учебном заведении, автоматизацию информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей

Информационные технологии в образовании ИТ позволяют организовать следующие виды учебной деятельности: -Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации, представленной в цифровой форме, об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различном виде. -Интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся реализацией более развитых средств ведения диалога; при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы с ним

Портфолио «Портфолио» – это документ, представляющий результативный пакет достижений ряда лет. В связи с потребностью в объективном оценивании реальных достижений учащихся в определенных предметных областях и их способностей к дальнейшему профильному и профессиональному образованию данную технологию необходимо рассматривать как глобальное и значимое явление, представленное как продукт взаимодействия интеллектуального и творческого, полученного в результате креативной созидательной деятельности субъекта образования

Портфолио Портфолио можно классифицировать по следующим направлениям: 1)по ведущим субъектам образования: портфолио ученика, учителя, семьи; 2)по видам деятельности каждого субъекта: портфолио ученика; портфолио учителя-предметника с конкретной предметной направленностью; портфолио классного руководителя образования и др; 3) по типам в зависимости от целей создания: папка достижений; рефлексивное портфолио; тематическое портфолио; 4)комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели: проблемно-исследовательское; портфолио-антология; презентация.

Технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов (СРС) это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия

Технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов Аудиторная самостоятельная работа ( различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров, по конкретной дисциплине) Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала, подготовка доклада, выполнение реферата, курсового проекта и т.п.

Контроль самостоятельной работы Корректирующий контроль осуществляется преподавателем во время индивидуальных занятий в виде собеседования или тестовой проверки Констатирующий контроль происходит для оценки результатов завершенных этапов самостоятельной работы Самоконтроль осуществляется самим студентом по мере изучения дисциплины по составленным программным вопросам Итоговый контроль представляет собой аттестацию студентов по всем видам работы

Уровни самостоятельной работы Первый – дословное и преобразующее воспроизведение информации Второй – самостоятельные работы по образцу Четвертый – эвристические самостоятельные работы Пятый творческие (исследовательские) самостоятельные работы Третий – реконструктивно-самостоятельные работы

Технология организации самостоятельной работы Для эффективного выполнения самостоятельной работы необходимо владеть учебными стратегиями устойчивым комплексом действий, целенаправленно организованных субъектом для решения различных типов учебных задач

Основные компоненты учебных стратегий Долговременные цели (планы, программы), определяющие организацию учебной деятельности Технологии (способы, приемы, методы), с помощью которых реализуется достижение учебных целей; Ресурсы, которые обеспечивают достижение учебных целей и управление учебной деятельностью.

Технология организации самостоятельной работы Учебные стратегии студентов могут быт разделены на две группы: Когнитивные стратегии: входящие в них учебные действия направлены на обработку и усвоение учебной информации. Метакогнитивные стратегии, организующие и управляющие учебной деятельностью.

Учебные стратегии студентов Когнитивные: Повторение (заучивание, переписывание, выделение, обозначение и др.); Элаборация (конспектирование, подбор примеров, сравнение, установление межпредметных связей, перефразирование, составление понятийного дерева и др.) Организация (группирование по темам, составление классификации, таблиц, схем, написание резюме и др.) Метакогнитивные : планирование (составление плана, построение содержания, постановка цели, реализация цели и др.); наблюдение (оценка достигнутого, ответы на вопросы для самоконтроля, применение теории на практике, составление тезисов по теме и др.); регуляция (самоконтроль, самооценка, волевая регуляция, последовательность выполнения заданий и др.).

Технология организации самостоятельной работы Проектирование собственного образовательного маршрута Варианты индивидуальных маршрутов студента: ориентированный на получение знаний; формирование себя как человека образованного; формирование себя как будущего специалиста; на научную деятельность