ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Кадровая политика предусматривает: разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом Имя, фамилия докладчика, должность.
Advertisements

Реализация процессов планирования и учета в проектах в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Преимущества программных продуктов серии «БЭСТ» Готовые комплексные решения Устойчивость и надежность Высокая гибкость Простота освоения и использования.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Учет номенклатуры.
Этапы планирования потребности в персонале
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г. Межцеховое планирование. График производства. Выпуск без.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Кадровая политика предусматривает: разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей; планирование потребности в трудовых ресурсах, формулирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения (организационно- штатная политика); создание и поддержку системы движения кадровой информации (информационная политика), принципы распределения средств, обеспечение эффективного, системы стимулирования труда (финансовая политика);

обеспечение программы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников, планирование индивидуального продвижения, профессиональную подготовку и повышение квалификации (политика развития персонала); оценку результатов деятельности, анализ соответствия кадровой политики стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценку кадрового потенциала. Частью общего процесса планирования в организации является планирование потребности в персонале. Успешное кадровое планирование основано на информации, включающей в себя ряд оценок:

сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется; каким образом можно привлечь нужиных работников и сохранить или оптимизировать использование излишнего персонала; как лучше использовать персонал в соответствии со способностями и умениями работников и их внутренней мотивацией; каким образом обеспечить условия для развития персонала; каких затрат потребуют запланированные мероприятия.

Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом преследует несколько целей: 1. Планирование производства и определение потребности персонала. 2. Расчет затрат на заработную плату. 3. Оценка изменения производительности труда. Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии необходимо наличие информации о: результатах анализа деятельности; комплексе базовых норм; техническом уровне производства, планах пересмотра норм в зависимости от изменения состояния материально-технического обеспечения;

алгоритмах расчетов системы материального стимулирования за повышение производительности труда. Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работ предприятия. Оценка труда дает возможность оценить качество, количество и интенсивность труда. Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальиных возможностей для оценки перспектив роста.

Структура заработной платы - это базовые ставки, премиальные выплаты, социальные программы. Алгоритмы расчетов заработной платы входят в состав системы бухгалтерского учета и отчетности. Рассмотрим наиболее общие автоматизированные задачи управления персоналом на примере входящих в ППП "Управление персоналом", разработанный компанией АИТ (Москва). Система реализует следующие функции: 1. Планирование штатиных расписаний с формированием должностиных инструкций. 2. Учет персонала (персональные данные о сотрудниках). 3. Подбор новых сотрудников и перемещения.

1. Планирование и учет использования трудовых ресурсов. 2. Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные лица). 3. Учет подотчетиных сумм и депонентов. 4. Систему управления документами. 5. Персонализированный пенсионный и налоговый учет. Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. В нем ведется список штатиных единиц, детально определяются квалификационные требования, диапазон оплаты труда и должностные инструкции по каждой штатной единице.

Спланированное штатное расписание может загружаться в текущее штатное расписание кадровой подсистемы. На основе этих даниных можно производить автоматизированный подбор персонала на штатную должность, анализировать соответствие сотрудника требованиям, предъявленным к закрепленным за штатной должностью работам, формировать плановый табель с указанием структуры планируемых работ. Возможно формирование следующих документов: приказы по должностным обязанностям штатиных единиц; отчеты о загрузке подразделений и штатиных единиц по видам работ.

Ведение даниных по сотруднику осуществляется в форме кадровой карточки, которая содержит сведения о сотруднике: фамилию, имя, отчество, биографические данные, сведения о выполняемой в настоящее время работе и трудовом контракте, паспортные данные, страховой номер ПФР, семейное положение, данные воинского учета и т.п.

В базе даниных подсистемы регистрируются приказы о приеме сотрудника, его увольнении, перемещении, отпуске, начислении оплаты труда и др. Как правило, предусматривается возможность выбрать и просмотреть существующие приказы по периодам или типу приказа, а также выбрать все приказы, относящиеся к конкретному сотруднику. Реестр приказов распечатывается в форме списка. Регистрация приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, журнале кадровых перемещений и штатном расписании. При приеме на работу осуществляется проверка соответствия сотрудника требованиям, указанным для данной штатной единицы. В рамках подсистемы проводится анализ соответствия сотрудника функциям, закрепленным за данной штатной должностью. Формируется резерв на замещение штатной единицы. Планируется закрепление сотрудников за штатными единицами в плановых штатиных расписаниях Планируется карьерный рост сотрудников. Определяются потребности в обучении сотрудников, формируются персональные планы обучения.

В подсистеме выполняются следующие функции: ведение справочиных сведений о претендентах на вакантные должности и рабочие места; ведение архива справочиных сведений по уволенным сотрудникам (данные, аналогичные кадровым карточкам); оформление приказов и записок о приеме на работу, трудовых договоров по переводу, совмещению, откомандированию, замещению должности, изменению оплаты; анализ исполнения должностиных инструкций; распределение функций по должностям; хранение и обновление должностиных инструкций и квалификациониных требований; анализ соответствия квалифик-иных должностиных требований и квалификаций сотрудников;

формирование планов повышения квалификации сотрудников и карьерного роста; ведение журналов: принятых на работу, уволениных, претендентов на вакансии, вакансий, должностиных инструкций, должностей, должностиных квалификациониных требований, плана переподготовки кадров; подготовка аналитических записок о соответствии квалификации сотрудников занимаемым должностям; ведение списков сотрудников для назначения на комиссию по переаттестации; подготовка отчетов по превышению штатной численности; подготовка отчетов по причинам увольнений; формирование сведений о вакантиных местах и др.

В подсистеме осуществляются функции: планирования загрузки сотрудников на календарный год; оперативного планирования работы сотрудников (составление графиков рабочего времени, загрузки рабочих мест); ведения системы тарифиных ставок; ведения учета норм времени и выработки. Формируются такие документы, как плановые табели работы сотрудников по заказам, проектам, изделиям, операциям с учетом утвержденного графика работы, планы очерединых отпусков, командировок и других плановых отсутствий, планы выработки на одного сотрудника.

В подсистеме могут формироваться документы: распределение рабочего времени по видам; плановая выработка по отдельным сотрудникам и др. Возможен анализ использованного рабочего времени по выбранному табельному листу. При необходимости выполняется расчет среднесписочной численности сотрудников предприятия. Блок "Расчет начислений заработной платы" предназначен для решения всех задач, касающихся ведения расчетов начислений по доходам сотрудников и начислений по налогам и отчислениям с них. В подсистеме реализуются следующие функции:

Расчет сумм начислений. Могут использоваться разнообразные виды начислений по доходам и расходам. Каждый вид начислений имеет индивидуальную настройку на соответствующий алгоритм. Возможен ввод даниных через табель с учетом отпусков, бюллетеней, а также результатов работы. При необходимости могут осуществляться перерасчеты начислений. Данные о доходах сотрудников передаются в налоговые органы. Ведение картотек на сотрудников. В подсистеме ведутся картотеки: налоговых карточек, лицевых карточек, расчетиных карточек, оперативного архива начислений, пенсиониных карточек, карточек учета стажа, платежиных документов, сформированиных справок и отчетов, депонентов, исполнительиных документов.

Формирование отчетов. Формируются отчеты по расчетным листкам, перечислениям, различным типам платежиных документов для налоговой инспекции с возможностью передачи даниных о доходах сотрудников в электронном виде в налоговые инспекции в формате, утвержденном МНС России. Ведется персонифицированный учет отчислений в пенсионный фонд. Блок "Учет расчетов с подотчетными лицами" предназначен для контроля за наличными деньгами и материальными ценностями, находящимися на ответственности сотрудников. Реализует следующие функции: 1. Ведение даниных о видах и нормах расходов по подотчетным суммам.

1. Расчет и регистрация денежиных сумм, выдаваемых под отчет: ввод даниных о выдаваемой подотчетной сумме, включая планируемую дату выдачи, назначение, планируемую дату возврата подотчетной суммы; расчет объема подотчетной суммы на основании норм расходов; генерация расходовых кассовых ордеров на выдачу подотчетиных сумм. 2. Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок с аналитикой по учету подотчетиных сумм: автоматическая генерация проводок на основании даниных о видах произведениных расходов; настройка процедур автоматической генерации проводок; ручная коррекция автоматически сформированиных проводок. 3. Подведение итогов и закрытие подотчетной суммы: автоматическое исчисление баланса задолженности по подотчетной сумме; автоматическая генерация приходиных кассовых ордеров для возврата подотчетным лицом неизрасходованной части выданной подотчетной суммы; автоматическое удержание неизрасходованной подотчетной суммы из заработной платы подотчетного лица.

Блок "Пенсионный и налоговый учет" предназначен для сбора, учета и анализа персонифицированной информации о сотрудниках, передачи ее в Пенсионный фонд и МНС России Формирует документы персонифицированного учета в электронном виде и на бумажиных носителях. Осуществляет хранение, поиск и визуализацию сформированиных документов и обработку даниных, получениных в электронном виде из Пенсионного фонда. Позволяет контролировать стадии подготовки и передачи документов. В качестве особенностей реализации современиных систем управления персоналом можно отметить следующие: ведение журнала регистрации действий пользователя; документирование базы даниных; единое администрирование базы даниных (управление доступом к базе даниных, управление доступом к данным и используемым функциям); возможность использования большого количества показателей; аналитического учета; использование встроенного и внешнего генератора отчетов.

Основные достоинства служб занятости - скорость, доступность и бесплатность информации. Они также позволяют более подробно сформулировать требования к кандидату, чем, например, газетное объявление. Это повышает качество поиска. И работодатели активно пользуются этими возможностями. К помощи Интернета прибегают, когда не хватает собственной базы или специалиста нужно найти срочно. Некоторые кадровые агентства считают, что Интернет вообще стал основным источником кадров. В общем, поиск работы через Интернет - пока не самый лучший способ трудоустройства. Но возможно, что уже в ближайшее время сетевые "биржи труда" окажутся гораздо эффективнее других способов поисков работы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ К функциям организационного управления на предприятии относятся: нормирование, планирование, учет, отчетность, регулирование (анализ и принятие решения), контроль. Функция нормирования носит название функции технической подготовки производства и, в свою очередь, подразделяется на конструкторскую и технологическую подготовку.

Конструкторская подготовка производства представляет собой функцию управления, связанную с разработкой конструкций изделий. Данная функция реализуется отделом главного конструктора. Основная цель функции заключается в сокращении сроков подготовки к выпуску новой и модернизации освоенной продукции. Технологическая подготовка производства является функцией управления по разработке технологического процесса изготовления изделия и реализуется в отделах главного технолога, главного механика и главного энергетика. Цель функции состоит в минимизации расходов материальиных и времениных ресурсов и обеспечении заданиных свойств продуктов труда. Функция планирования включает технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

Технико-экономическое планирование разрабатывает плановые технико-экономические показатели эффективной работы предприятия, цехов и участков. Функция технико-экономического планирования реализуется в планово- экономическом отделе, отделе труда и заработной платы, в финансовом отделе, в отделах материально-технического снабжения и сбыта, маркетинга и рекламы, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в снижении себестоимости продукции, повышении прибыли, увеличении выручки от реализации продукции за счет рационального использования ресурсов.

Оперативно-производственное планирование служит для непосредственного управления производством на уровне предприятия, цехов и участков и обеспечивает максимальную детализацию производствениных заданий и технико-экономических показателей, доведение их до конкретного исполнителя, увязку заданий по всем подразделениям предприятия по номенклатуре, количеству и временным периодам. Для этой функции характерна непрерывность формирования производствениных заданий. Учитываются факторы разнообразия технических характеристик выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, устойчивости продукции, степени унификации и применяемости деталей. Функция выполняется в производственно-диспетчерском отделе предприятия, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в обеспечении эффективного использования всех видов ресурсов.

Бухгалтерский учет и отчетность - функция управления, объединяющая различные виды учета (первичного, аналитического и синтетического) в единое целое; осуществляется по основным участкам учета (учета труда и заработной платы, основиных средств, материальиных ресурсов, готовой продукции, финансов, затрат на производство, сводного учета). В бухгалтерской отчетности (балансе) отражается деятельность предприятия по разделам актива (внеоборотные активы, оборотные активы) и пассива (капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы). В процессе реализации функции используются основные методы и приемы бухгалтерского учета (документирование, инвентаризация, системы аналитических и синтетических счетов и метод двойной записи). Функция выполняется в бухгалтерии и в учетиных группах цехов. Цель функции состоит в определении фактического состояния управляемого объекта и его элементов в денежном выражении.

Статистический учет и отчетность - функция, фиксирующая экономическое и финансовое состояние предприятия на основе использования специальиных методов статистики. Функция реализуется в бухгалтерии, финансовом отделе, отделе организации труда и заработной платы. Ее цель - подготовка и обработка информации для выявления тенденций возникновения экономических и финансовых событий, происходящих в процессе реализации производственной деятельности предприятия. Оперативный учет и отчетность - разновидность учетной функции, связанной с наблюдением за ходом производственного процесса. Реализуется диспетчерской службой. Цель функции состоит в сборе необходимой информации для оперативного анализа и принятия решения по управлению ходом производственного процесса.

Функции принятия решения (общего и оперативного) направлены на устранение причин возникновения отклонений. Функция реализуется менеджерами верхнего, среднего и нижнего уровней. Цель функции заключается в выработке управляющего воздействия для реализации производственного процесса. Функция контроля непосредственно связана с оценкой соответствия выполнения хозяйствениных операций законодательству, правилам, стандартам, инструкциям, другим нормативно-правовым актам вышестоящих организаций и ответствениных за деятельность предприятия должностиных лиц.

Под функциями технологического управления понимаются функции, выполняемые операторами и механизмами для обеспечения производственного процесса. В состав функций технологического управления входят функции: календарного планирования, определяющего входные временные и технические параметры работы технологической линии; учета ситуаций, анализа и принятия решения в реальном времени. Соотношение между соответствующими функциями операторов и механизмов зависит от степени автоматизации управления материальным процессом. В целом взаимосвязь функций производственного управления представлена.

Подсистемы управления конструкторской и технологической подготовкой занимают особое место в управлении производством, поскольку создают нормативную базу для решения функциональиных задач производственного управления в целом. Подсистема технико-экономического управления включает в себя блоки функциональиных задач по технико- экономическому планированию, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности, технико- экономическому анализу и принятию решения. В технико-экономическом планировании решаются задачи: формирование оптимального производственного плана с точки зрения различиных критериев оптимальности; распределение годовой производственной программы на полугодие, квартал, два месяца, месяц;

расчет коэффициентов использования производственной мощности и загрузки оборудования по группам взаимозаменяемого оборудования на изделие-представитель; определение дополнительной потребности в оборудовании. В блоке бухгалтерского учета и отчетности реализуются комплексы задач по разделам бухгалтерского учета и отчетности. Данный блок осуществляет внешние информационные связи (обмен информацией) с подсистемами управления: технической подготовкой производства, материальными ресурсами, сбытом, персоналом, вспомогательным производством. Комплексы задач блока технико-экономического анализа имеют внутренние информационные связи с блоками технико- экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности. Преобразование информации данного блока в условиях ИТ возможно на основе использования статистических моделей и прикладиных программиных средств общего назначения (табличиных и графических процессоров, текстовых редакторов, систем управления базами даниных).

В рамках функциональной подсистемы оперативного управления основным производством реализуются следующие функциональные задачи: определение календарно-плановых нормативов; формирование оптимальиных производствениных программ по предприятию, цеху, участку на декаду, смену, час; расчет развернутого плана потребности в деталях, сборочиных единицах на товарный выпуск; оперативный учет состояния межцеховых и внутрицеховых заделов; расчет плана сдачи и получения деталей, сборочиных единиц в натуральном выражении; расчет сменно-суточиных заданий; оперативный учет выполнения плана по номенклатуре и объему выпуска предприятием и цехом за час, смену, сутки, неделю, декаду;

оперативный учет простоев оборудования; оперативный анализ отклонений от плана выпуска продукции; оперативный анализ простоев оборудования по причинам и виновникам; формирование планов-графиков запуска-выпуска изделий; расчеты сменно-суточиных заданий. В подсистеме управления материальными ресурсами рассчитываются показатели: плановой и фактической величины поставки материалов на предприятие, фактических запасов материалов на складах, фактической занятости материалов в заделах в специфицированной и укрупненной номенклатуре;

осуществляется также сравнительный анализ с нормативными величинами запасов материальиных ресурсов на складах и нормативными величинами заделов. Решаются задачи по снабжению цехов и участков материалами. В блоке учета в связи с несложными вычислительными алгоритмами практически не требуются какие-либо специализированные программные средства. В этом случае достаточно применение, так же как и в блоке бухгалтерского учета и отчетности, прикладиных программиных средств общего назначения (табличиных и графических процессоров, текстовых редакторов, систем управления базами даниных).

Подсистема управления сбытом решает задачи формирования портфеля заказов, учета отгрузки и реализации продукции. Эти задачи непосредственно связаны с маркетингом, и от результатов анализа сбыта во многом зависит производственная деятельность предприятия. В качестве входной используется информация подсистемы технико-экономического управления, выходная информация используется в этой же подсистеме, а также подсистемах управления качеством и вспомогательным производством. Подсистема управления персоналом решает все необходимые задачи, связанные с обеспечением производства специалистами. Подсистема поддерживает обмен информацией с блоком технико-экономического планирования и блоком бухгалтерского учета и отчетности подсистемы технико-экономического управления. Подсистема характеризуется большим объемом информации в связи с необходимостью обработки информации по всем работникам предприятия, учитываемым в списочном составе.

Подсистема управления вспомогательным производством решает задачи: определения плановой потребности в инструменте; учета движения инструмента; объема планово-предупредительиных работ и фактического исполнения ремонта оборудования; плановой и фактической величины грузооборота предметов и продуктов труда; расчет потребности и учет всех видов энергии (электроэнергии, тепловой энергии и других видов энергии). Подсистема управления качеством позволяет реализовать задачи по учету и анализу брака и рекламаций. Выявляются и обобщаются причины отклонений от стандартиных параметров продуктов труда. Входная информация поступает от подсистем оперативного управления основным производством, сбытом и вспомогательным производством, блока бухгалтерского учета и отчетности. Выходная информация используется в подсистемах управления технической подготовкой производства и технико- экономического управления.

В подсистеме технологического управления решаются задачи инженерного характера: расчет оптимального режима работы станков, инструмента и оптимального температурного режима; определение вероятности отказа прибора, оборудования, инструмента, линии; учет искажения информации датчиками; обеспечение синхронизации протекания операций технологического процесса, складирования и транспортировки; управление параметрами конкретного процесса; оценка ситуаций и т.п. Специфическим блоком во всех подсистемах производственного менеджмента является блок принятия решения. Несмотря на то, что НИТ в области автоматизации организационного управления обеспечивают подготовку многовариантиных расчетов, последнее слово в принятии решения остается за человеком.

Организационное управление не может в силу объективиных причин достигнуть высшей степени автоматизации, т. е. стать автоматической системой управления. По этой причине организационное управление с использованием ИТ является и в перспективе останется автоматизированной системой. Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем в различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее получения в рамках данного уровня управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управления им.

Вторичная информация является производной от первичной и получается с помощью алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно- аналитической информации. Наиболее трудоемкой и ответственной в информационной технологии является операция сбора и регистрации информации, так как она должна обеспечивать достоверность, полноту, точность, актуальность ввода информации, которая затем подлежит детализации и обобщению, т.е. подготавливается информация для выработки управляющего воздействия при принятии решения. Поэтому в многоуровневой системе производственного менеджмента на уровне технологического управления используются специальные технические средства для сбора, регистрации и передачи информации. Поступление материальиных ресурсов на предприятие. Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия поступают на предприятие обычно в виде крупной партии.

Сырье и материалы на складах. Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия должны проходить количественную и качественную проверку. Груз со штриховым кодом проходит операцию считывания. Приемка (или отказ от приемки) груза фиксируется. Материал поступает на склад, где штриховые коды снова считываются, тем самым подтверждая приемку.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ Современная информационная технология управления фирмой является процессом, состоящим из четко регламентированиных правил выполнения операций над информацией в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого предприятия - выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции. Управление документооборотом. В настоящее время значительная часть информации поступает в фирму и хранится здесь в виде бумажиных носителей. Возникает задача управления потоками документов, как внутри фирмы, так и для обеспечения ее внешних связей. Задача усложняется тем, что, как правило, информация имеет различную форму представления - текст, графики, таблицы и т.д.

Можно сформулировать основные задачи, выполняемые системой документооборота на каждом автоматизированном рабочем месте: 1.Руководство: просмотр информации в базах даниных; выдача распоряжений (поручений) и контроль их исполнения. 2. Службы и подразделения: просмотр и редактирование информации в базах даниных; составление отчетов; подготовка служебиных записок; подготовка исходящей корреспонденции. 3.Секретариат: регистрация входящей корреспонденции; регистрация и отсылка исходящей корреспонденции; ввод документов в базы даниных; сдача документов в архив.

1. Администратор базы даниных: регистрация пользователей информационной системы; установка прав доступа к отдельным базам даниных; сдача документов в архив. Управление персоналом. Одним из основиных ресурсов, используемых фирмой в процессе коммерческой деятельности, являются человеческие ресурсы. Поэтому одной из важиных задач является управление структурой предприятия, его штатным расписанием, кадрами и расчеты с персоналом по оплате труда. Бухгалтерский учет. Для эффективного управления фирмой и оценки затрат необходимо ведение всех бухгалтерских операций в реальном режиме времени, в аналитических и синтетических разрезах: учет банковских операций; учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами; учет основиных средств; учет движения материальиных ценностей и складской учет; сводный бухгалтерский учет и типовая отчетность и т.д.

Управление снабжением. Для повышения рентабельности фирмы важно правильно организовать процесс снабжения. Принять решение о закупке товаров, материалов у того или иного поставщика можно только имея полную информацию о контрагенте, различные версии прайс-листов с вариантами базовых оптовых и прочих цен, условия поставок, а также достоверную информацию о качестве товара. Управление сбытом. Процесс реализации завершает оборот хозяйствениных средств фирмы. Объем прибыли и уровень рентабельности напрямую зависит от объема реализации. Управление финансами. Поскольку движение денежиных средств фирмы является непрерывным процессом, для финансового директора необходима система, позволяющая определить источники и оценить использование денежиных средств, подготовить предварительный баланс и отчет о прибылях и убытках, для анализа влияния различиных решений на будущее финансовое состояние фирмы.

Система должна также обеспечивать проведение комплексного анализа деятельности фирмы, подготовку оперативного и стратегического решения руководства для управления затратами и результатами торговой и финансовой деятельности. Организация локальной вычислительной сети и выбор комплекса технических средств (КТС) для создания информационной технологии управления фирмой основывается на требованиях надежности, разветвленности (удаленности), быстродействия, защиты информации, гибкости структуры, размеров информационной базы даниных, особенностей применяемого программного обеспечения при определенной минимизации капитальиных затрат на приобретение КТС и их эксплуатацию.

Наличие в структуриных подразделениях фирмы ЛВС создает пользователей принципиально новые возможности интегрированного характера. Организуются автоматизированный документооборот, создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы сети, а не только отдельного компьютере. Появляются возможности использования различиных средств или инструментов решения определениных задач, средств компьютерной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов. Работа в ЛВС по созданию и коллективному использованию документа позволяет сократить число документов на бумажиных носителях. Подобная архитектура позволяет организовать безбумажную технологию в режиме электронного офиса.

Рабочие места фирмы должны достоверно воспроизводить все нормативные условия создания и обработки документов - от регистрации и организации маршрута обработки до фиксирования принятия оптимального управленческого решения. Обычно такие системы функционируют на основе жестко организованиных процедур на конкретиных АРМ, связаниных в маршрутные потоки передачи информации с одного автоматизированного рабочего места на другое посредством транспорта файлов - документов. Уникальность новых программиных продуктов и технологии усложняет процессы проектирования и развертывания корпоративиных сетей. Возрастающая тенденция к централизации информациониных ресурсов, новые классы прикладного программного обеспечения и принципы их применения, изменение количествениных и качествениных характеристик информациониных потоков, увеличение числа одновременно работающих пользователей и более мощные вычислительные платформы - все эти факторы необходимо учитывать при разработке корпоративной сети.

Выбор программного обеспечения информационной технологии фирмы определяется требованиями, предъявляемыми к современной технологии, перечнем решаемых задач и конфигурацией комплекса технических средств, используемых на предприятии. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использования ресурсов вычислительной техники, структурность, модульность, эффективность по затратам, дружественность по отношению к пользователям и т.д. В настоящее время рынок программиных продуктов предлагает большое количество разнообразиных прикладиных программ для автоматизации оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, например: "БЕСТ", "PC-БАЛАНС", "ПАРУС", "АСПЕКТ", "1C" и др.

Модульный принцип построения программного комплекса допускает как изолированное использование отдельиных программиных модулей, так и произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости. Структура автоматизированного программного комплекса приведена. Этап информационной настройки программного комплекса является обязательным перед началом ее практического применения. В процессе настройки наполняются информационные массивы, используемые далее всеми входящими в комплекс модулями, определяются параметры функционирования системы. Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативиных решений. Важную роль в принятии управленческих решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы, а также фирм-конкурентов.

Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих управленческих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. В основе модели построения информационной технологии управления фирмой должны лежать концептуальные положения.

1. Целью функционирования любой фирмы является получение прибыли от итогов своей деятельности. 2. Все взаимодействия между юридическими субъектами (фирмами, организациями) сводятся к заключению и реализации сделки. При этом одна из сторон является продавцом, другая - покупателем. Предметом сделки могут быть товарно-материальные ценности, работа, услуги или их комбинация. 3. При осуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждающий ее совершение (операционный документ). Совокупность операциониных документов образует документооборот фирмы. 4. Операционные документы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов - документы- основания, т.е. документы, регламентирующие операции между юридическими лицами. К этому классу относятся простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д.

1. Основа оперативного управления фирмой заключается в регистрации входящих либо формировании исходящих документов-оснований и сопроводительиных документов, подтверждающих выполнение хозяйствениных операций. В производственно-хозяйствениных подразделениях фирмы обеспечивается обобщение информации снизу вверх, а также конкретизация информации сверху вниз. Информационный процесс, цель которого получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации при организации информацион-ной технологии, должен быть унифицирован, что позволяет использовать современные средства вычислительной техники. В современиных условиях в фирмах необходима организация применения высокоэффективной внутрифир- менной системы информации. Управленческая внутрифир-менная информационная система представляет собой совокупность информациониных процессов для удовлетворе-ния потребности в информации разиных уровней принятия решений.

Для организации этого процесса в фирме формируются различные базы даниных, наполненные информацией по различным вопросам функционирования предприятия. Базы даниных являются составной частью программного комплекса и формируются в процессе настройки программного обеспечения информационной технологии управления фирмой. Этап информационной настройки программного комплекса является обязательным перед началом ее практического применения. В процессе настройки наполняются информационные массивы, используемые далее всеми модулями, входящими в комплекс, определяются параметры функционирования системы. В целях защиты информации от несанкционированного доступа каждый пользователь фирмы, подключенный к локальной вычислительной сети и информационной базе, имеет свободный доступ только к информации, необходимой для выполнения им его служебиных функций, и получить при информацию, не связанную с его функциями, может только с разрешения вышестоящего руководства фирмы.