ПОРТФОЛИО Степановой Татьяны Александровны, учителя русского языка, английского языка и литературы 2013 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО Степановой Татьяны Александровны, учителя русского языка, английского языка и литературы 2013 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33»

Педагогическое кредо «… надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться!» Ричард Бренсон

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Учебная деятельность Раздел 3. Внеурочная деятельность Раздел 4. Воспитательная деятельность Раздел 5. Научно-методическая деятельность Раздел 6. Экспертная деятельность Раздел 7. Перспективы педагогической деятельности

Общие сведения

Степанова Татьяна Александровна Учитель английского языка, русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» Дата рождения Общий трудовой стаж: 7 лет Педагогический стаж: 2 года Учебная нагрузка: 30 часов из них: 18 – английский язык, 6 – русский язык, 6 – литература Образование: В 2006 г. окончила Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина по специальности «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык», присвоена квалификация «Учитель русского языка, литературы и английского языка» В 2009 г. присуждена ученая степень кандидата филологических наук по специальности теория языка Квалификационная категория отсутствует

Учебная деятельность

Учебно-методическое обеспечение Как учитель-предметник работаю в трех направлениях: обучаю русскому языку, литературе (9-11 – старшие классы), английскому языку (со 2 по 11 класс) Именно поэтому при составлении рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования руководствуюсь рядом документов: Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» на учебный год. Примерной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программой курса русского языка для учащихся классов А.И. Власенкова (2011). Примерной программой основного общего образования по литературе и авторской программой курса литературы для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. В.Я. Коровиной (2008). Примерной программой основного общего образования по английскому языку, авторской программой курса английского языка для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений под ред. Л.Л. Соколовой, Н.Ю. Шульгиной (2010), авторской программой курса английского языка для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.Л. Гроза (2010)

Как учитель английского языка использую УМК «Millie» и «New Millennium English», разработанные в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудио приложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д. Основными характеристиками курса New Millennium English для старшей и средней ступени обучения является направленность на формирование у школьников целостной картины мира; на повышение уровня гуманитарного образования и расширение лингвистического кругозора учащихся; модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса. Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, применяя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, психологические особенности возраста, разный уровень способностей и, основываются на опыте учащихся. С помощью специально организованных, разнообразных заданий и упражнений учащиеся учатся выражать собственное мнение, быть активными участниками процесса обучения, чем обеспечивается как овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях, так и формирование учебной самостоятельности у школьников. На мой взгляд, учебник достаточно интересен, содержателен, при правильном подходе позволяет достичь главной цели обучения иностранному языку в школе – научить детей разговаривать на нем. Кроме того, ряд заданий в старших классах нацелен на подготовку учащегося к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Как учитель русского языка в настоящее время готовлю класс к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку, при этом использую УМК под ред. А.И. Власенкова, содержание которого полностью соотносится с требованиями государственных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по русскому языку, направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Он включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса. Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания - развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования язы­ковых средств через различные виды деятельности. Основной формой является классно-урочная использованием коллективного способа обучения в сочетании с групповыми, индивидуальными дифференцированными заданиями, ИКТ-технологий, Интернет-ресурсов На уроках литературы использую УМК под ред. Ю.В. Лебедева Цель изучения литературы в классе приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской класси­ческой и зарубежной литературы. Основа литературного образования чтение и изучение художественных про­изведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, не­обходимыми для понимания включенных в программу произведений. Главной идеей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. По типу управления познавательной деятельностью это современное традиционное обучение в сочетании с компьютерным, обучением по книге, в группах.

Система работы В учебному году в моей педагогической деятельности пришлось столкнуться с рядом проблем: как качественно готовиться к урокам, имея большую педагогическую нагрузку (являюсь учителем трех предметов (русский язык, литература, английский язык), каждый из которых имеет свою специфику), разновозрастную аудиторию (3 – 11 класс); каким образом эффективно выстроить подготовку к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, английскому языку; как освоить системно-деятельностный подход (разобраться в процессе модернизации образования и переходе на новый ФГОС). Именно поэтому систему работы выстроила следующим образом: Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно- методической литературы по предметам, выбор темы самообразования Практический блок : выбор методов и приемов, позволяющих добиваться результатов, таких как: индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Планомерно выстраивалась система работы, направленная на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации, единому государственному экзамену. Повышение мотивации к учению. Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга. В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно проводила контрольные срезы знаний, анализировала свою педагогическую деятельность, выделяла сильные и слабые стороны, консультировалась с коллегами, ставила новые педагогические задачи, корректировала систему работы. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся. Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки- путешествия, уроки-соревнования, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др. Таким образом, получила следующие результаты по итогам учебного года.

Качество знаний по итогам учебного года Результаты по предметам учебный год При 100% успеваемости оценки по предметам распределились следующим образом: Английский язык: «5» (отлично) – 48, «4» (хорошо) -51, «3» (удовлетворительно) - 34 Русский язык: «5» (отлично) – 8, «4» (хорошо) – 22, «3» (удовлетворительно) - 36 Литература: «5» (отлично) – 8, «4» (хорошо) – 8, «3» (удовлетворительно) - 17 Качество знаний составило: Английский язык: 74%Русский язык: 45%Литература: 48% Среднее качество знаний по трем предметам: 56%

Результаты по предметам учебный год Качество знаний по итогам учебного года При 100% успеваемости оценки по предметам распределились следующим образом: Английский язык: «5» (отлично) – 49, «4» (хорошо) - 43, «3» (удовлетворительно) - 27 Русский язык: «5» (отлично) – 8, «4» (хорошо) – 16, «3» (удовлетворительно) - 16 Литература: «5» (отлично) – 5, «4» (хорошо) – 13, «3» (удовлетворительно) - 2 Качество знаний составило: Английский язык: 58%Русский язык: 60%Литература: 90% Среднее качество знаний по трем предметам: 70%

Анализ результатов проведения экзамена по русскому языку в форме ГИА (9 «а» класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» 04/06/2013) По результатам экзамена в 9 «а» классе качество знаний составило 61%, успеваемость – 100% (5 (отлично) – 10; 4(хорошо) – 4; 3 (удовлетворительно) – 9) С тестовой частью все учащиеся справились хорошо, большие трудности испытывали при написании сочинения-рассуждения: у 6 человек из класса сочинение-рассуждение отсутствовало. Данные учащиеся (за исключением 1 человека) получили удовлетворительные оценки. Средний балл по ОУ: часть А – 6,48 (из 7); часть В – 7.65 (из 9); часть С – (из 26). Итого : 33,09 (из 42). Те учащиеся, которые писали сочинения-рассуждения, композиционно верно выстроили текст, привели примеры-аргументы, но, к сожалению, прописали в основном только одну функцию того или иного языкового явления. В заданиях части С учащиеся нарушали пунктуационные и орфографические нормы письменной речи (средний балл за грамотность - 5,57 (из 8))). Трое учащихся., несмотря на наличие сочинения-рассуждения, получили удовлетворительные оценки, поскольку их баллы за грамотность составили 1, 3 и 4. Таким образом, считаю систему подготовку к ГИА верно выстроенной, учащиеся ответственно подошли к выполнению заданий и показали высокие результаты.

Анализ результатов проведения экзамена по русскому языку в форме ГИА (11 «а» класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» 28/05/2014) По результатам экзамена в 11 «а» классе качество знаний составило 50%, успеваемость – 100% (5 (отлично) – 2; 4(хорошо) – 3; 3 (удовлетворительно) – 5) В процессе проведения экзамена по русскому языку учащиеся продемонстрировали средний уровень владения родным языком, умения выполнять тестовые задания, слушать инструкции организатора. Качество знаний по результатам экзамена составило 50%, что превышает результат пробного экзамена на 28% (предыдущий показатель - 22%). Успеваемость - 100% (минимальный балл – 43, все учащиеся преодолели отметку в 36 баллов). Максимальный балл – 87. Средний балл – 58,5 (из 100), что превышает показатель пробного экзамена на 13,5 баллов, однако несколько ниже городского и краевого показателя (61 и 63 соответственно). Наиболее высокие показатели достигнуты учащимися при выполнении заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом, связанных с лингвистическим анализом и содержательным анализом текста в частях А и В экзаменационной работы. Трудности учащиеся испытывают при выполнении заданий А3, А11, А13, А20, А22, В2, В4, В7 В6, В9, в основном связанных с синтаксическим анализом сложного предложения, морфологическими нормами современного русского языка; особо необходимо отметить задание В6 (7 из 10 учащихся не справился с заданием), проверяющее знание типов придаточных предложений в составе сложноподчиненного. Учащиеся берутся за выполнение творческой работы (100%) - написание сочинения-рассуждения (С1), в целом структуру работы выдерживают, однако умение приводить примеры-аргументы из прочитанного текста, подтверждающие свою точку зрения, не сформировано (при этом минимальное количество баллов за часть С – 9, максимальное – 22 из 23), кроме того обучающиеся нарушают пунктуационные, орфографические, языковые и речевые нормы письменной речи. Рекомендации: особое внимание уделять критериям и требованиям к части С (сочинению-рассуждению), делать акцент на морфологических и синтаксических нормах, основных правилах орфографии и пунктуации. Таким образом, считаю систему подготовку к ЕГЭ в целом верно выстроенной, учащиеся ответственно подошли к выполнению заданий и показали хорошие результаты.

Внеурочная деятельность

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Ученики принимают активное участие в различных заочных конкурсах «Британский Бульдог», «Русский медвежонок». В учебном году около 40 % учащихся принимали участие, стали призерами на школьном уровне. Совместно с коллегами участвую в проведении недели предметов гуманитарного цикла в школе, в рамках которой проходят различные мероприятия. В учебном году по английскому языку были проведены: 3-5 класс – конкурсы кроссвордов 7 – конкурс «Лучший переводчик иностранных текстов» 9-11 – конкурс «Лучший переводчик поэтических текстов» Результаты предметной недели учебного года Конкурс кроссвордов на английском языке 3 «а» Стрельцова Полина Бирюков Марк Малетин Павел 4 «а» Масаков Виталий Щетинина Виктория, Шульженко Валерия Никитина Екатерина 4 «б» Шавшина Наталья Штабных Арина, Ельцева Анастасия Миляев Евгений 5 «а» Пахнеев Артем Гук Вадим Семенова Полина Конкурс «Лучший переводчик» 7 «б» Савин Влад Сизонцев Сергей Тишков Виктор Конкурс «Лучший переводчик стихотворных текстов» 9 «а» Ивчук Ярослав, Гусачик Максим Кузнецова Анастасия Никитина Валерия 10 «а» Прасолова Валерия Батурин Илья Поломошнов Андрей 11 «а» Плотникова Анастасия Зарубин Стас Макаренко Евгения

Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах Учебный год Школь ный уровень Городской уровень Областной уровень Всероссийский уровень городской Фестиваль иностранного языка Инсценировка песни « Tell me why » из к/ф « Сумерки » Благодарственное письмо за активное участие

Участие учащихся в олимпиадах Учебный год Школьный уровень Городской уровень Областн ой уровень Результаты школьной олимпиады по английскому языку 3 « а » Стрельцова Полина Богомягков Артем, Градобоева Анна Сазонов Влад 4 « а » Масаков Виталий Дементьева Кристина, Лебедев Илья Осипова Анастасия 4 « б » Ельцева Анастасия Штабных Арина Козлов Дмитрий 5 « а » Качалова Арина Пахнеев Артем, Антипова Анастасия Сарычева София, Воробьева Светлана 7 « б » Риммер Эльза Никонова Алина Колесникова Ангелина 9 « а » Кузнецова Анастасия Пупырева Марина, Вагин Дмитрий Гусачик Максим, Авдеев Денис 10 « а » Прасолова Валерия Плисов Евгений, Бирюков Андрей Мундусова Марина, Рязанов Алексей 11 « а » Плотникова Анастасия Легецкая Алиса Эслингер Алина, Большакова Евгения Городская олимпиада школьников по английскому языку: 4 « а » Масаков Виталий (56 баллов из 90) Сертификат за участие 7 « б » Савин Влад участие 9 « а » Кузнецова Анастасия участие 10 « а » Прасолова Валерия участие 11 « а » Плотникова Анастасия участие Олимпиада в Бийском лицее 7 « б » Риммер Эльза Участие Дистанционная олимпиада по английскому языку (гимназия 2) 3 « а » Стрельцова Полина (9) 4 « а » Масаков Виталий (8) Керкеснер Ульяна (10) Щетинина Виктория (6) 5 « а » Качалова Арина (8) 7 «б» Сизонцев Сергей (участие)

Участие учащихся в олимпиадах Учебный год Школьный уровень Городской уровень Областной уровень Результаты школьной олимпиады по русскому языку 9 «а» Ивчук Ярослав, Вагин Дмитрий Кузнецова Анастасия Никитина Валерия 10 «а» Батурин Илья Поломошнов Андрей Мундусова Марина Результаты школьной олимпиады по литературе 9 «а» Ивчук Ярослав, Вагин Дмитрий Гусачик Максим Штрейс Денис 10 «а» Прасолова Валерия Бирюков Андрей Мундусова Марина Городская олимпиада школьников по русскому языку: 9 «а» Вагин Дмитрий Участие 10 «а» Прасолова Валерия Городская олимпиада по культуре речи 9 «а» Кузнецова Анастасия Сертификат за участие 10 «а» Прасолова Валерия Сертификат за участие Городская олимпиада школьников по литературе: 9 «а» Никитина Валерия Участие

Воспитательная деятельность

Классный руководитель… В учебном году являлась классным руководителем 5 «А» класса. Поскольку данный класс был сформирован из двух разных и противостоящих друг другу классных коллективов стояла основная цель сплотить классный коллектив и способствовать успешной адаптации младших подростков к нормам и требованиям среднего звена. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Организация жизнедеятельности классного коллектива в соответствии с нормами морали и нравственности. 2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе. 3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся. 4. Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся. 5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях. Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе: классного ученического самоуправления; планирования внеклассных дел по разным направлениям; сотрудничества с учителями, работающими в классе; сотрудничества с родителями; сотрудничества с общественными организациями и различными службами.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», Уроки Мужества, Классный час, посвященный 75 –летию Алтайского края; беседы правовой тематики «Терроризм – угроза обществу», «Телефонный терроризм и его опасность», эстетическому воспитанию и этикету «Что такое толерантность»; экологическому воспитанию «Лес - наше богатство» (участие в школьной акции «Чистый город»); нравственно-эстетическому воспитанию «Мои обязанности в семье», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Правила езды на велосипедах», «Ответственность за нарушения правил дорожного движения» ; занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Презентация профессий». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, считаю выполненными. В прошедшем году с командой 6 «а» класса приняли участие в городском интеллектуальном конкурсе, посвященном «Олимпиаде-2014» и заняли 4 место, отстав от команды призеров на 0,5 баллов (с результатом 86, 5 баллов при максимальном 93) В настоящее время являюсь классным руководителем 7 «а» класса (32 учащихся)

Мы хорошо учимся и отдыхаем!

Научно- методическая деятельность

В 2009 году мною защищена диссертация по теме: «Структуры текста и их восприятие: экспериментальное исследование (на материале текстов разных типов)» Данное исследование помогает мне в работе, поскольку имеет практико-ориентированную направленность (его результаты полезны при создании эффективных методик обучения родному и иностранному языкам, разработке методики подготовки школьников к написанию части С в рамках проведения ГИА и ЕГЭ по русскому языку). Планирую продолжать исследовательскую деятельность, а также привлекать к научным исследованиям своих учеников

Название Используемой технологии Классы (группы), в которых используется Обоснование применения. Имеющийся или Прогнозируемый результат. 1Интеграция уроков (частичная) Во всех классах Всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично литература- история; английский язык и история; английский язык, литература, искусство и др. умение Извлекать знания в межпредметной деятельности 2Игровые технологии (автор Б.П.Никитин) Во всех классах Повышение мотивации учащихся повышение интереса к предмету 3Здоровьесберегающ ие Во всех классах повышение эффективности уровня улучшение качества знаний 4Технология уровневой Дифференциации В.В.Фирсова Во всех классах применение заданий разного уровня развитие умения самостоятельной Работы и оценки своего результата Использование современных технологий обучения Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы, английского языка, а также во внеклассных занятиях. Для оптимизации образовательного процесса применяю информационно- коммуникационные технологии, игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

Использование современных технологий обучения Название используемой технологии Классы (группы), в которых используется Обоснование применения. Имеющийся или прогнозируемый результат. 5Применение ИКТВо всех классах повышение мотивации учащихся развитие самостоятельных умений и навыков учащихся новый уровень восприятия учебного материала повышение интереса к изучаемому предмету достижение дифференциации обучения учащихся развитие компетенций развитие информационной компетенции повышается уровень компьютерных знаний 6 Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично. Во всех классах применение заданий разного уровня развитие умения самостоятельного выполнения работы умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты 7Методика работы в группах с интеграцией индивидуализиров анного обучения.(автор В.Д.Шадриков) Во всех классах развитие сотрудничества в ученическом коллективе повышается интерес к предмету развитие коммуникативных навыков учащихся развитие навыков коллективной деятельности повышение успеваемость и качество знаний по предмету

Приоритетным направлениям в работе является подготовка учеников к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Поскольку современные информационные технологии позволяют значительно повысить мотивацию к обучению, уровень знаний, а дистанционное обучение достаточно удобно учителю и современным детям выбрала соответствующую тему самообразования и вошла в состав методического объединения и творческой группы (см. таблицу) 1Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры Сроки работы Школьное методическое объединение учителей кафедры гуманитарно- эстетического цикла. Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса. Использование инновационных технологий (ИКТ) обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА 1 год 2Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает учитель в рамках группы Сроки работы Проблемная группа « Создание персонального сайта учителя с целью повышения результативности обучения ». Эффективное использование персонального сайта учителя на уроках и во внеурочной деятельности. « Использование персонального сайта учителя при подготовке к ЕГЭ и ГИА ». 1 год Данные об участии в методическом объединении и творческой группе

Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому и английскому языку Задачи: изучить литературу и Интернет – ресурсы по теме; применить полученные знания в работе (в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА); обобщить и распространить опыт работы по теме. Выбор темы самообразования обусловлен рядом причин. Во-первых, применение информационно-коммуникационных технологий способствует успешному восприятию материала: каждый учитель хочет сделать свои уроки незабываемыми, интересными для учащихся, а, как все мы знаем, заинтересовать современных детей крайне сложно, поскольку они интересуются лишь компьютером. Во-вторых, сама отношусь к разряду тех людей, которые неспособны от природы воспринимать текст на слух (визуалам), могу смело утверждать, что таких людей большинство ( об этом говорят результаты выполнения заданий по написаю изложения, по аудированию иностранного текста), поэтому использование интерактивной доски на уроках вполне оправдано. И, наконец, учитель должен идти в ногу со временем: нельзя отрицать того, что уже вошло в нашу жизнь как неотъемлемая ее часть, поэтому можно и нужно использовать достижения техники (Интернет и компьютер – информационно-коммуникационные технологии), которые облегчают жизнь учителя и учащихся, помогают охватить большой объем материала в сравнительно небольшой период (т.е. уплотнить урок) и, на мой взгляд, не требуют больших временных затрат. Тема самообразования

Работа по теме самообразования велась в трех направлениях: 1) сбор теоретического материала по теме, изучение литературы и Интернет-источников: В сентябре- октябре 2012 г. мною была изучена литература и Интернет- ресурсы по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка, английского языка и литературы (особое внимание было уделено изучению Интернет-источников), такая как: Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р. Информационно- коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ // Васильева И.А. Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений // Дудченко Л.Н., Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // ln.ucoz.ruhttp:// ln.ucoz.ru 2) применение различных форм работы с использованием компьютера и интерактивной доски: просмотр презентаций в начале изучения определенной темы, в процессе обобщения и систематизации знаний учащихся, при знакомстве с нормативной документацией по организации экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА; фильмов, видеоуроков и т.д. На данный момент сравнительно небольшая часть презентаций подготовлена мною лично, основная часть взята из Интернета, поскольку считаю, что использование хороших готовых презентаций не вредит уроку, а только улучшает качество знаний учащихся и экономит время учителя; кроме того, наряду с представлением урока в форме презентации немаловажно и его методическое сопровождение.

3) регистрация на сайтах различных педагогических сообществ с целью повышения квалификации, обмена опытом, таких как: Имею благодарность за активное участие в работе сайта ) создание собственного сайта: который находится в состоянии активной разработки.

Посещение мною семинаров (очно), участие в мастер-классах, конференциях городского и российского уровня (заочно) обусловлено необходимостью повышения квалификации и тесно связано теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться в учебному году: как качественно готовиться к урокам, имея большую педагогическую нагрузку (являюсь учителем трех предметов (русский язык, литература, английский язык), каждый из которых имеет свою специфику), разновозрастную аудиторию (3 – 11 класс); каким образом эффективно выстроить подготовку к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, английскому языку; как освоить системно-деятельностный подход (разобраться в процессе модернизации образования и переходе на новый ФГОС). Таким образом, мероприятия, у которых я приняла участие в году можно разделить на две группы: Семинары, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ГИА (по русскому языку и английскому языку) Семинары, связанные с введением ФГОС нового поколения

Участие в семинарах, посвященных подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку Учебный год Мероприятие ТемаКатегория слушателей, вид документа Семинар Методические вопросы подготовки учащихся к итоговой оценке учебных достижений (ГИА, ЕГЭ) на разных ступенях обучения (русский язык) Учителя, сертификат (АГАО имени В.М. Шукшина) Семинар Система подготовки к ГИА по русскому языку Городское методическое объединение учителей русского языка школа 3 Приказ. Семинар Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку Городское методическое объединение учителей русского языка. АГАО имени В.М. Шукшина (проводил (а) О.М.Крайник) Приказ Семинар Методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Учителя, сертификат (АГАО им. В.М. Шукшина)

Участие в семинарах, мастер-классах, посвященных подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку Учебный год Мероприятие ТемаКатегория слушателей, вид документа Семинар Подготовка учащихся к ЕГЭ. Аудирование. Чтение Городское методическое объединение учителей иностранного языка. Гимназия 2. Приказ Семинар Подготовка учащихся к ЕГЭ. Лексика и грамматика Городское методическое объединение учителей иностранного языка. Гимназия 2. Приказ Семинар Подготовка учащихся к ЕГЭ (английский язык) Городское методическое объединение учителей иностранного языка. Сертификат Семинар Обучение лексической и грамматической стороне иноязычной речи (3 часа) Учителя, (ООО « Полиглот » Центр иностранных языков) Сертификат Мастер-класс Портал « Творческая мастерская учителей английского языка » (Всероссийский мастер класс, г. Санкт-Петербург дистанционно) Особенности проведения итоговой аттестации в 9 классах в новой форме и технологии оценивания письменных и устных работ Портал « Творческая мастерская учителей иностранного языка « English is my life » Свидетельство Семинар Прием драматизации как средство обучения иностранному языку Учителя, сертификат (ООО « Полиглот » Центр иностранных языков)

Участие в семинарах, мастер-классах, посвященных подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку Учебный год Мероприятие ТемаКатегория слушателей, вид документа Семинар Что такое опорное предложение и как искать ключевые слова: подготовка учащихся к выполнению заданий по чтению в ГИА» Учителя, сертификат (Издательство «Просвещение»)

Участие в семинарах, конференциях, посвященных проблеме модернизации образования Учебный год Мероприятие ТемаКатегория слушателей, вид документа Конференция Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения Учителя, администрация. Сертификат. Портал «Творческая мастерская учителей иностранного языка» « English is my life » Семинар Актуальные проблемы деятельности учителя в условиях модернизации образования Учителя, сертификат (АГАО имени В.М. Шукшина) Семинар «Развивающее обучение на уроках английского языка (на примерах федеральных курсов Enjoy English, Happy English.ru, Millie-New Millennium English)» Учителя, сертификат (Издательство «Титул») Семинар «Современные тенденции языкового образования» Учителя, сертификат (Издательство «Титул») Семинар Работа по учебникам Enjoy English, Happy English.ru, Millie-New Millennium English в условиях нового Федерального перечня Учителя, сертификат (Издательство «Титул») Семинар Проектная деятельность как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС в обучении английскому языку (на примере УМК Enjoy English) Учителя, сертификат (Издательство «Титул»)

Участие в семинарах, конференциях, посвященных проблеме модернизации образования Учебный год Мероприятие ТемаКатегория слушателей, вид документа Конференция «Интернет как лингвистический источник» Учителя, сертификат (АГАО им. В.М. Шукшина) Конференция «Подготовка учителя к аттестации. От теории к практике» Учителя, свидетельство Портал «Творческая мастерская учителей иностранного языка» « English is my life »

п/п Год Название работы Орган издания Методическая разработка Урок английского языка в 9 классе « Why Do teens use drugs, alcohol and smoke Tobacco? » (в рамках изучения темы « Healthy body,healthy mind » (УМК « New Millennium English » ) Web-адрес публикации: / Рабочая программа по английскому языку. 9 класс Web-адрес сайта: stepanova-tatyana aleksandrovna-biysk Межпредметные связи при подготовке к написанию части С (эссе) в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку Сборник статей «Вопросы методики преподавания английского языка в школе» (3) Публикации Работая по теме самообразования, приняла участие в конкурсе статей, стала лауреатом Всероссийского конкурса. С целью обмена опытом опубликовала методическую разработку и рабочую программу по английскому языку на портале работников образования Необычное начало и окончание урока английского языка Сборник статей «Вопросы методики преподавания английского языка в школе» (4)

Систематичность повышения квалификации Название курсов повышения квалификации Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 1. Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина; курсы повышения квалификации (очно) Русский язык как иностранный Сертификат 2. Портал «Творческая мастерская учителей английского языка» (Всероссийский мастер- класс – дистанционно) Особенности проведения итоговой аттестации в 9 классах в новой форме и технологии оценивания письменных и устных работ Свидетельство 3ФГНУ«Институт содержания и методов обучения Российской академии образования«; курсы повышения квалификации (очно) Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования Удостоверение

Систематичность повышения квалификации Название курсов повышения квалификации Кол-во часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 4. ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»; курсы повышения квалификации (очно) Современные образовательные технологии Удостоверение 5.5. Филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске; курсы повышения квалификации работников образования Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС Справка (оформление удостоверения задержано по техническим причинам) 6. МБОУ «Гимназия 2» г. Бийска; стажерская практика Реализация обучающей функции контроля через внедрение европейских стандартов оценивания уровней владения иностранным языком в образовательный процесс Сертификат

Экспертная деятельность

В учебном году являлась членом экспертных групп школьного и муниципального уровней.

Перспективы педагогической деятельности

Перспективами своей педагогической деятельности считаю следующие: освоить метод проектов; начать научно-исследовательскую работу с учащимися; поучаствовать в профессиональных конкурсах учителей; подготовить победителей городских и краевых олимпиад продолжить работу над собственным сайтом

При подготовке презентации были использованы материалы следующих сайтов

Приложения