Творческий проект «Путешествие в мир сказок» Руководитель проекта Свищева М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Исследовательско – творческий проект для детей 2-3 лет.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

Творческий проект «Путешествие в мир сказок» Руководитель проекта Свищева М. В.

Цель проекта: Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания. Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания.

Задачи проекта: Воспитывающая: учить видеть красоту и выразительность, воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний. Воспитывающая: учить видеть красоту и выразительность, воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять свою работу с образцом. Осуществлять контроль и исправлять недочеты, развивать образное и пространственное мышление, умение анализировать, развивать координацию движения, делать опору на жизненный опыт. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять свою работу с образцом. Осуществлять контроль и исправлять недочеты, развивать образное и пространственное мышление, умение анализировать, развивать координацию движения, делать опору на жизненный опыт. Обучающая: учить соблюдать пропорциональные отношения между отдельными частями предметов, выразительно передавать форму, учитывать законы построения композиции сказки. Обучающая: учить соблюдать пропорциональные отношения между отдельными частями предметов, выразительно передавать форму, учитывать законы построения композиции сказки. Коррекционная: на основе знания типологических особенностей каждого ребенка, на занятиях корригировать его особенности в поведении, в занятиях. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля, зрительное восприятие, сопоставительный анализ. Коррекционная: на основе знания типологических особенностей каждого ребенка, на занятиях корригировать его особенности в поведении, в занятиях. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля, зрительное восприятие, сопоставительный анализ.

Хотелось бы узнать об устном народном творчестве ЦЕЛЬ Узнать способ написания сказки Создать рисунки к сказкам Знакомство с русскими традициями Изучить русские народные игры Чтение русских народных сказок Беседа с библиотекарем и преподавателем литературы Беседа с преподавателем рисования Посещение библиотеки, музея, концерта русской песни, участие в школьных праздниках Просмотр литературы, видеофильм Просмотр видео, чтение сказок ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБЛЕМА

Мотивация к работе: После беседы о русском народном творчестве у детей возникло желание узнать больше о традициях русского народа и иметь возможность самим придумывать сказки на основе устного народного творчества. Ожидаемый результат: По мере изучения темы от простого к сложному, происходит и коррекция недостатков умственного и физического развития детей с отклонениями в развитии, это оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.

Развитие навыков самостоятельная работа с источниками информации; самостоятельное принятие решения; информационное общение в ролевом взаимодействии (в мыслительной деятельности, анализе, самоанализе, рефлексии); воспитание толерантности, расширение кругозора. Статус учебного проекта Авторский разработчик: Свищева Марина Викторовна. Опыт использования: ГБСКОУ школа – интернат «Перспектива»

1Организаторы - организовывают поход в музей, на концерт, привлекают к работе родителей. Контроль за работой всех групп – Бескровная Яна 2Экономисты - рассчитывают необходимый бюджет для выполнения работы, принимают участие в рекламе будущей книги – Ломакин Сергей, Кириллин Саша. 3Поисковики - подбирают необходимую литературу в школе и городской библиотеке, беседы с бабушками и дедушками о русских традициях – Кленяева Катя, Попова Таня. 4Сказочники - сочиняют сказки, опираясь на полученную информацию – Тряпицын Сергей, Чечин Вова, Шевчук Наташа 5Художники -рисуют рисунки к сказкам – Пигарева Ира, Качан Вероника, Музаферов Дима. 6Фотограф - фотографирует, запечатляет на память интересные моменты работы над книгой – Барыков Павел

I. Старт путешествие: 1 Отправляемся на поляну «Шутки – прибаутки». Открытие первое. Удивительное открытие! Потешки – это весело. Открытие второе. Как хорошо засыпать под колыбельную! Открытие третье. Прибаутка – это маленький смешной рассказ. II. Путешествие продолжается «Святочное озеро». Первые шаги у озера «Святки». III. Путешествие продолжается «Сказочная деревенька Разгуляево» IV. Наше путешествие подошло к концу, мы встретились на «Празднике сказок».

За время проекта мы собрали интересный материал о русском народном творчестве, посетили музей, побывали на концерте русской народной песни, принимали участие в школьном празднике Масленица. Оценка проделанной работы Оценка проделанной работы Мы считаем, что наша цель достигнута и проделанная работа выполнена на «отлично». По окончании праздника дети подарили книгу школе и предложили учащимся других классов продолжить эту работу. Реклама Реклама «Эй, честной народ, не грусти и не скучай Бери ручку – сказку сочиняй! Пусть герои сказок в рисунках оживут В сказочную книжку все они войдут!»

СОЗДАНИЕ КНИГИ СКАЗОК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА КНИГА СКАЗОК ПРАЗДНИК СКАЗОК

Решение задач 1 задача 2 задача Углубить и обобщить представления детей о русском народном творчестве (выставки, рассказы, беседы, экскурсии в природу, в музей, на концерт). Вызвать желание у детей узнать об истории возникновения русской народной сказки. 3 задача 4 задача Формировать речевые навыки, пополнить словарный запас детей, чтение художественной и публицистической литературы (загадки, прибаутки). Углубить представление детей об особенностях русской народной сказки, познакомить детей с русским народным творчеством. 5 задача 6 задача Продолжить знакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Организовать предприятие по изготовлению книги – сказок. 7 задача Создать книгу сказок