Моделирование программы «Основы работы с одаренными детьми» Разработано: старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Advertisements

Презентация учителя английского языка «В каждом ребенке – солнце, Дайте ему светить.» Сократ.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Воспитание - есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Л.Н.Толстой. Всё человеческое в человеке должно быть воспитано. А.С.Макаренко.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
МОУ СО ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА. В МОУ СО Васильевской школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Транксрипт:

Моделирование программы «Основы работы с одаренными детьми» Разработано: старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломомного образования» г.Минска

Блок управление Совет гимназии Детские коллективы Гимназический комитет ПО ОО «БРСМ» БРПО Классные руководители Кураторы Педагоги

Блок инновация Научно-исследовательская, опытно- экспериментальная работа организаторов воспитательной работы, учащихся Программно-целевое планирование воспитательной деятельности Игровые, креативно-развивающие, профориентированные, нравственно-направленные, интерактивные технологии Программы «Здоровье», «Семья», «Патриот», «Экология»

Блок педагогическая диагностика технология педагогической диагностики; учет возрастных, индивидуальных особенностей учащихся; прогнозирование, анкетирование; технология рефлексии; социально-психологическая служба.

Блок конечный результат воспитания интеллектуально-творческий рост учащихся уровень воспитанности учащихся социальная адаптация здоровье, физическое развитие учащихся

Формирование личности выпускника гимназии Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Эстетическое и культурное развитие Задача: Стремление сформировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. Идеология, патриотизм, гражданственность Задача: От воспитания любви к родной гимназии, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответствен-ности за судьбу Родины Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Креативность, творчество Задача: Развитие творческих способностей; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание нестандартности, индивидуальности. Здоровье Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей РЕБЕНОК Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым, нравственным поведением, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, способной к самореализации и самоуправлению в социуме

Интеллектуальное развитие Программа «Интеллект» Научно-практическая конференция «Первый шаг в науку» г.г. – 4 дипломома (гор.) г.г. – 14 дипломомов (гор.) г.г. – 15 дипломомов (гор.) Научно-исследовательское общество гимназистов «Поиск» Создание сайта гимназии Издание шести сборников научно- исследовательских работ гимназистов Клуб «Что? Где? Когда?» З дипломома I степени в городском турнире интеллектуальных игр «Знак вопроса» Номинация «Лучшая школьная команда» в открытом городском турнире Работа кафедр по проведению тематических недель традиционный праздник «Дорогу осилит идущий», чествование победителей олимпиад, научно-практических конференций, победителей творческих конкурсов Летний профильный лагерь «Эрудит» подготовка учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям

Эстетическое и культурное развитие 2 дипломома I степени детского республиканского фестиваля «Сузоре надзей; дипломома II степени Молодые голоса (обл.) Кружки и клубы художественно-эстетического направления Вокальная студия «Огни» Театральный кружок дипломом III степени (обл.), I степени (гор.) конкурс «Цвети Земля», номинация «Агитбригада»; дипломом II степени (гор.) конкурс «Цвети Земля», номинация «Экотеатр»; дипломом I степени (гор.) агитбригада по энергосбережению Кружок Вышивание- мое призвание дипломом II степени (обл.) в выставке-конкурсе «Мы шануем традыцыі Айчыны; ІІ место в конкурсе Калядная зорка (гор., обл.) Кружок Батик- искусство росписи ткани дипломом II степени (обл.) выставка-конкурс декоративно- прикладного творчества к 60-летию Победы; победители различных конкурсов и выставок. Кружок Умелые руки дипломом ІІІ степени (республ.) в конкурсе День земли І место (обл.), конкурс Вот такие наши мамы І,ІІ,ІІІ степени в краеведческой акции Чернобыль больной моей страны и моя Кружок Веселая палитра І место (гор.) в экологической акции «Сбережем зеленую ель» дипломомы, грамоты городских конкурсов Факультатив Дизайн

Саморазвитие «Карта персонального самоопределения» Тематические недели (психологии, экологии, математики и т.д.), декады правовых знаний. Совместно с объединением внешкольной работы с детьми выработан механизм выборов в органы самоуправления, сформированы штабы («Милосердие», «Лидер»), отряд волонтеров, пресс-центр, дружина БРПО, первичная организация БРСМ.

Ресурсный центр материально-техническая база целостная образовательная система интеграция ресурса в социум модель ресурсной школы как адаптивной разноуровневое разнопрофильное обучение психолого-педагогическое и медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса учебные планы учебные программы ……………………….. идеи эксперимента через реализацию направлений деятельности: разработка структурно-функциональной модели управления интеграция содержания образования через: обучение учителей введение дисциплин создание программ организация работы с одаренными детьми (в режиме индивидуализации) разработка системы диагностики создание и обеспечение условий для медико-психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесс подготовка и открытие профилей

создание образовательной информационной системы : компьютеризация, разработка и внедрение учебно-методического комплекса, научно- и учебно-методического комплекса. разработка концепции авторской модели воспитательной системы модель выпускника …….. …………. …………… перевод гимназии в режим непрерывного развития

структурные компоненты 1. методологическая основа организационно-управленческий компонент материально-технический компонент нормативно-правовой компонент кадровый компонент научно-методический компонент финансовый 2. создание модели УВП, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию обучения 3. психологизация образовательного процесса 4. формирование единого образовательного пространства 5. создание поликультурного образовательного пространства 6. создание образовательного пространства адаптивного типа

-создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -реализация индивидуальных задатков и способностей в области познавательных интересов и художественного творчества

-СОЗДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ -НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ -ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ -ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА -РАБОТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КЛУБОВ -РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ (2006 год- 20 диплом. на районных олимпиадах, 4-на областных) -ОТКРЫТИЕ НА БАЗЕ УО ЦЕНТРА ПО РАБОТЕ С ТАЛАНТЛИВЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Развитие творческих способностей учащихся – одно из важнейших направлений работы школы. Интуитивизм Интересы и направленность Скорость в усвоении новой информации Скорость к сравнениям, сопоставлениям Проявление общего интеллекта Адекватность действий Эмоциональность Настойчивость, целеустремленность Задатки и склонности Способность к выработке собственных стратегий и тактик Любознательность, стремление к созданию нового Формы проявления творческого потенциала учащихся

Принципы ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Проект «РАЗВИТИЕ» Центр саморазвития «Познай себя» Центр музыкального творчества «Лира» Библиотечно- информационный центр

Центр саморазвития «Познай себя» саморазвития «Познай себя» Кружок арт терапии Кружок вожатых «Прометей» Компьютерный кружок «Мегабайт» Кружок интеллектуалов «Парус»

Формирование интеллектуально-творческих способностей личности Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Эстетическое и культурное развитие Задача: Стремление сформировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. Идеология, патриотизм, гражданственность Задача: От воспитания любви к родной гимназии, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Креативность, творчество Задача: Развитие творческих способностей; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание нестандартности, индивидуальности. Здоровье Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей личность Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым, нравственным поведением, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, способной к самореализации и самоуправлению в социуме