Областной конкурс «Учитель года-2015» РАНЧЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ учитель информатики и ИКТ МБОУ Талашкинская СШ Формирование информационно – коммуникационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шрайманов Тагат Омирзакович средняя школа 21 Тема: Развитие критического мышления учащихся на уроках информатики Астана 2015 г.
Advertisements

«Формирование информационной компетентности на уроках истории и обществознания через использование технологии критического мышления» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе Подготовила заведующая РМК Гаврилина И.М.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Модель мониторинга качества знаний, компетенций обучающихся в условиях развития инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МБОУ «СОШ 8 ». ИТОГОМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ Школьные олимпиады 2011 г. 1 место – Пархоменко Марьяна (2 В)
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Формирование метапредметных результатов обучения.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Транксрипт:

Областной конкурс «Учитель года-2015» РАНЧЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ учитель информатики и ИКТ МБОУ Талашкинская СШ Формирование информационно – коммуникационной компетентности обучающихся на уроках информатики и ИКТ средствами технологии развития критического мышления

«Учитель заинтересован в том, чтобы сформировать у школьников вдумчивый и критический подход к восприятию информации...». Г.Г. Силласте

Над понятием информационно – коммуникационной компетентности работали: Бурмакина В.Ф.Фалина И.Н. Лапчик М.П.Удалов С.Р. Шестаков А.П.

Ключевые показатели ИКТ- компетентности учащихся: 1) определение информации; 2) управление информацией; 3) доступ к информации; 4) интегрирование информации; 5) оценивание; 6) создание информации; 7) сообщение информации.

п/п Познавательные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень кол-во% % % 1 Определение информации Управление информацией Доступ к информации Интегрирование информации Оценивание информации Создание информации Сообщение информации Уровень сформированности ИКТ – компетентности учащихся в 2013 г.

Противоречие - между востребованностью высокого уровня владения информационно-коммуникационными технологиями со стороны обучающихся и невозможностью достижения такого уровня в условиях использования традиционных репродуктивных, однообразных форм и методов учебной деятельности.

Проблема - формирование современной модели педагогической деятельности, которая способна обеспечить результативность работы по формированию ИКТ - компетентности обучающихся.

Цель разработать и реализовать на практике модель педагогической деятельности по формированию информационно – коммуникационной компетентности обучающихся, основу которой будет составлять интеграция информационно- коммуникационных и современных педагогических технологий.

- разработать учебно-методический комплекс, направленный на формирование ИКТ-компетентности учащихся; - разработать критериальную базу по оценке сформированности ИКТ- компетентности учащихся; - разработать систему учебных заданий и контрольно- измерительных материалов на основе применения современных педагогических технологий, включая технологию развития критического мышления; - сформировать систему семинаров, рефератов и творческих проектов; - использовать групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса с целью формирования коммуникационной культуры и опыта организации информационного взаимодействия, совместной рефлексии и саморефлексии обучающихся. Задачи

Методы формирования критического мышления (КМ)

Прием «Мозговой штурм» Прием «Корзина идей»

Метод записной книжки Хефеле Прием «Кластер»

Прием ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать) Прием «Фишбоун»

Прием «Инсерт» Прием «Синквейн»

Диаграмма: «Динамика качества знаний обучающихся МБОУ Талашкинская СШ за 2 года по классам»

Динамика количества участников и призеров конкурса «КИТ»

Динамика уровня сформированности ИКТ- компетентности учащихся в 2013/2014 г.г. п/п Познавательные действия Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий уровень (%) Определение информации Управление информацией Доступ к информации Интегрирование информации Оценивание информации Создание информации Сообщение информации

Динамика уровня сформированности ИКТ- компетентности (высокий уровень) Динамика уровня сформированности ИКТ- компетентности (средний уровень)

Результаты сформированности критического мышления учащихся 10 класса за 2 года Виды умений Умение находить недостающую информацию Умение делать и оценивать логические умозаключения Умение оценивать последовательности умозаключений Умение анализировать содержание теста Умение главную информацию на фоне избыточной Суммарный результат по тесту Маx. балл 3 балла 12 баллов 3 балла 12 баллов 2 балла г. 9 класс 1,25 б. (41,7%) 6,3 б. (52,5%) 1,3 (43% от max) 5,5 б. (46% от max) 1,75 б. (87,5%) 17 б. (53% от max) 2014 г. 10 класс 1,8 б. (60 % от max) 6,55 б. (55% от max) 2 б. (66,6%) 7,3 б. (60%) 1,9 б. (95% от max) 18,5 б. (57,8%)

Динамика количества участников в дистанционных конкурсах Класс Количество участников в конкурсе «Олимпис» Количество участников в конкурсе «Отличник»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !