«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Advertisements

«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Развитие личности ребёнка в начальный период обучения. Пути выявления и диагностика одарённости младших школьников.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Умлеканская СОШ Обучение одарённых школьников в условиях введения ФГОС Учитель начальных классов: Мышегребова Ольга Борисовна.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Транксрипт:

«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

«Развитие человека - есть развитие его способностей» С.Л.Рубинштейн «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин

Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

ОДАРЕННОСТЬ 4 ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов: 4 интеллектуальная 4 творческая 4 СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности: 4 музыкальная 4 артистическая 4 математическая 4 лингвистическая 4 спортивная 4 техническая и т.п.

Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. 4 Задатки - анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. 4 Способности - индивидуально- психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды (обучения и воспитания) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности: 4 активность, динамичность интеллектуальной деятельности; 4 наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков; 4 систематическое самообразование; 4 креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах); 4 темпераментные особенности; 4 активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Выявление (диагностика одаренности): 4 Тесты интеллекта: 4 Шкала интеллекта Стенфорд- Бине; 4 Тест Р.Кеттела; 4 Прогрессивные матрицы Дж.Равена; 4 Тест Д.Векслера; 4 Тест Р.Амтхауэра; 4 Интеллект тест Слоссона 4 Тесты способностей: 4 Тесты креативности Э.Л.Торренса; 4 Креативные тесты Е.Туник; 4 Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» И.С.Аверина, Е.И.Щебланова; 4 «Шкала детских способностей» Маккарти.

Направления работы с одаренными детьми: 4 Вовлечение детей в деятельность по интересам; 4 Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; 4 Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; 4 Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; 4 Развитие умений самостоятельно работать; 4 Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; 4 Обучение творческим методам работы; 4 Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; 4 Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Рекомендательный список литературы: Книги: Белова Е.С. Одаренность малыша:раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей/Е.С.Белова.- М.:Флинта, с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие/ Н.С.Лейтес.-М.:Академия, с. Савельев А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства/ А.И.Савельев.- М.:Педагогическое общество России, с. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя/А.В.Хуторской.- М.:ВЛАДОС, с.

Статьи из периодических изданий: Афанасьева Т. Нестандартные дети/ Т. Афанасьева// Воспитание школьников С Бабаева Ю. Д. Одаренность детей и подростков в области новых информационных технологий / Ю. Д. Бабаева //Одаренный ребенок С Богоявленская Д. Б. Природа детской одаренности/Д. Б.Богоявленская// Одаренный ребенок С Калипина Г. Шестьдесят тысяч возможностей: Как узнать способности ребенка/Г. Калипина// Первое сентября декабря.-С.7 Кулемзина А. Кризисы детской одаренности/ А. Кулемзина// Шольный психолог С. 4-5 Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов/ С.А. Леднева// Начальная школа С Лейтес Н. С. Что значит «одаренный ребенок»/ Н. С. Лейтес// Искусство в школе С.3 Одаренные дети в современной школе//Одаренный ребенок С.56-75