Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
огромный объем информации, необходимой для усвоения низкая заинтересованность учащихся в учебном процессе противоречие между естественным желанием детей.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
«Использование ИКТ- технологий в преподавании истории» Федорова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ «Молчановская СОШ 1»
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование интернет ресурсов при профильном обучении истории и правоведения.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Савилова Татьяна Геннадьевна учитель- физики Балахтонской средней общеобразовательной школы Урок по теме: «Физические величины» с использованием ИКТ (физика.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Транксрипт:

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 90» Суркова Ирина Павловна Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 90» Суркова Ирина Павловна

Проблемы, выявленные в процессе преподавания: огромный объем информации, необходимой для усвоения; низкая заинтересованность большинства учащихся в учебном процессе; противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения; интересы большинства учащихся так или иначе, связаны с компьютерными технологиями; недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися.

ИКТ можно применять: при объяснении нового материала; при актуализации знаний; для обобщения и систематизации знаний; при выполнении творческих заданий; во время лекций, практических и лабораторных занятий; при самоподготовке; в практической деятельности и при закреплении знаний; для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала.

Компьютер может использоваться: для индивидуализации учебного процесса; как средство наглядности учебного процесса (презентации); для поиска информации из самых широких источников (Интернет); для организации коллективной и групповой работы (проекты) и др.; как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока (поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные работы); для компьютерного тестирования.

Формы ИКТ 1. электронные учебники и пособия; 2. электронные энциклопедии, т.п.; 3.видео- и аудиоматериалы; 4. интерактивные карты и атласы; 5. тренажеры и программы тестирования; 6. интерактивная доска; 7. материалы для дистанционного обучения.

Уроки демонстрационного типа Особенности: для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники; на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе; в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, созданные презентации к урокам.

Уроки компьютерного тестирования Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Особенности тестовых программ: позволяют быстро оценивать результат работы; точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях ; каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально; Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем).

Использование ИКТ на уроке позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль качества знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным; представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации; формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией.