Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа по обновлению содержания современного школьного образования З.П.Горбенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Методическая копилка. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА 1.Организационно-методическая работа. 1.Организационно-методическая работа. 2.Учебно-методическая.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Транксрипт:

Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа по обновлению содержания современного школьного образования З.П.Горбенко

Направления деятельности Краевого методического объединения учителей-предметников средней школы по повышению качества образования в Алтайском крае через совершенствование процессов Рассмотрение всех аспектов, оказывающих влияние на качество, позволяет выделить качество процессов как одну из значимых характеристик. Качество процессов, в свою очередь, определяется через следующие параметры: - содержание образования; - технологии реализации школьного образования. Задача методических объединений состоит в объединении научных знаний с положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем

Повышение качества образования может быть осуществлено за счет: - более совершенного учебно-методического обеспечения учебного процесса при помощи УМК, электронных учебных пособий, разработанных ведущими учеными страны; - учебных пособий, отражающих региональные особенности и обеспечивающих потребности учащихся данного ОУ; - дополнительных ресурсов ( печатных и электронных), составляющих виртуальные электронные библиотеки.

Роль методических объединений учителей в совершенствовании содержания школьного образования. опытно-экспериментальная работа; научно-методическая работа

Апробация новых УМК по разным предметам, которые реализуют новые подходы к отбору содержания и организации учебного процесса. Современное понимание предметного содержания обучения предполагает, что содержание обучения должно включать знакомство с сущностными понятиями и явлениями по предмету или предметной области. Сокращение объема изучаемого материала сопровождается применением технологий, адекватных изучаемому предмету и уровню сложности изучаемого содержания. Разработка разноуровневых учебников по всем предметам школьной программы является перспективным направлением развития образования.

Методические объединения учителей могут повлиять на повышение качества образования через Выявление перспективных УМК, обеспечивающих более высокое качество образования, и проведение апробации этих УМК в ОУ Алтайского края. Диссеминацию инновационного опыта использования новых УМК. Выявление образовательных потребностей учащихся региона и формирование запроса на разработку учебно- методического обеспечения по их реализации. Определение потребностей учащихся и представление возможности по обеспечению внеучебных интересов и способностей учащихся через организацию конкурсов разного уровня, профиля и форм организации, включая дистантные, очные, творческие, исследовательские и др.

Научно-методическая работа Систематизация имеющихся ресурсов ( печатных и электронных) может быть осуществлена членами предметных методических объединений учителей. Создание системных ресурсов может быть проведено в соответствии с разным уровнем предметного и интегрированного содержания.

БазовыйПовышенн ый Высокий УМК Учебные пособия Электронн ые учебные пособия

Использование системных баз данных полезно - для оказания помощи молодым специалистам в ознакомлении с системой ресурсов по предмету; - систематизации ресурсов для организации профильного обучения в классах разных профилей; - организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и построения ими образовательной траектории

Формы обобщения опыта учителей Методические разработки; Статьи в педагогических и предметных методических журналах и педагогических сборниках; Методический бюллетень; Методический альбом; Портфолио учителя

Методы распространения опыта Открытые уроки учителей для своих коллег из других школ; Выступления учителей с сообщениями из опыта своей работы; Семинары-практикумы; Различные виды обучающих и деловых игр; Аукцион педагогических идей; Консультации; Выставки, форумы, ярмарки; Реализация собственных проектов; Конференции; Социально-общественная презентация; Тьюторское сопровождение освоения опыта; Самостоятельная работа обучаемых на своих рабочих местах;