1 КОНЦЕПЦИЯ развития сферы «Образование» города Нягани до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Результаты социологического опроса участников образовательного процесса города Нягани «Предоставление образовательных услуг» (Приложение к Концепции)
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

1 КОНЦЕПЦИЯ развития сферы «Образование» города Нягани до 2020 года

2 Основные принципы государственной политики в области образования гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях свобода и плюрализм в образовании демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений

3 Основные цели системы образования России Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

4 Основные задачи развития образования в России Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями. Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики. Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

5 Социально- экономический потенциал муниципального образования город Нягань пятый по величине город в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и самый крупный на левом берегу Оби один из лидеров Югры по ряду показателей: - динамичному развитию инфраструктуры, - темпам жилищного строительства, - открытию новых производств, - демографическому росту обладает значительным ресурсным потенциалом, позволяющим уверенно говорить о ее инвестиционной привлекательности обеспечен энергией (строительство новой ГРЭС повлечет увеличение детского населения) развитая транспортная инфраструктура: железная и автомобильная дороги, собственный аэропорт выгодное географическое положение, позволяющее вести разведку и разработку полезных ископаемых в составе Югорского лесопромышленного холдинга работает второй в России завод по производству шпонированного бруса ОАО «LVL-Югра»

6 Социально- экономический потенциал муниципального образования город Нягань Принимает активное участие в реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Проживают представители более 88 национальностей и народностей. Численность населения города по данным статистики по состоянию на 1 января 2008 года составила 56,5 тыс. человек. Демографические процессы в муниципальном образовании на протяжении нескольких лет характеризуются рядом положительных тенденций. Численность населения трудоспособного возраста и старше ежегодно возрастает, при одновременном уменьшении доли количества детей. (Естественный процесс старения населения) Имеется система непрерывного профессионального образования: начальное – профессиональное училище, среднее и высшее – филиалы и представительства.

7 Конкурентные преимущества города положительная демографическая ситуация, высокий уровень рождаемости высокая доля трудоспособного населения, в том числе молодого возраста заинтересованность органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата высокий уровень предпринимательской активности населения динамика роста доходов населения социально-политическая стабильность в городе положительная динамика активности населения доверие населения к власти высокий уровень качества услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения доступность услуг образования, культуры и спорта несмотря на низкую обеспеченность объектами стабильная криминальная обстановка

8 Факторы, снижающие конкурентные преимущества муниципального образования дотационность бюджета территории низкий уровень диверсификации экономики города недостаточный уровень развития инфраструктуры инвестиционной деятельности значительная доля ветхого жилья недостаточное благоустройство города высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры К конкурентным недостаткам можно отнести морально и материально устаревшую коммунальную сферу микрорайонов города, что приводит к отвлечению большого объема бюджетных средств в решении задач и проблем, которые не дают необходимой конкурентной отдачи и не способствуют развитию потенциала.

9 Основные достижения развития системы образования города - создание механизма устойчивого развития в области «Образование» обеспечения благоприятных условий протекания образовательного процесса обновления содержания и технологий образования организации деятельности и отношений участников образовательного процесса ресурсного и организационно- управленческого обеспечения образовательного процесса

10 Основные достижения развития системы образования города Создание и обеспечение благоприятных условий протекания образовательного процесса в городе сформирована сеть образовательных учреждений, обеспечивающая разнообразные запросы населения в дошкольном, общем, дополнительном, профессиональном и специальном образовании созданы условия для получения образования повышенного уровня в МОУ «Гимназия» и классах с углубленным изучением предметов реализуются городские целевые программы, направленные на укрепление материальной базы учреждений, создание условий для охраны жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях и др. создан муниципальный методический центр, на базе которого ведется активная работа по обучению педагогов информационно-коммуникационным технологиям и их внедрению в педагогическую практику созданы условия для организации бесплатного питания учащихся в учебное время

11 Основные достижения развития системы образования города Обновление содержания и технологий образования обновляется содержание дошкольного образования путем внедрения базовых программ нового поколения («Истоки», «Радуга», «Детство», «Развитие») внедряются парциальные программы дошкольного образования, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное развитие каждого ребенка и т.п. во всех дошкольных учреждениях реализуется национально-региональный компонент за счет интеграции содержания в разные виды деятельности, предоставляются дополнительные бесплатные услуги проводится мониторинг усвоения программного материала по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, музыкальному развитию, изобразительной деятельности рост уровня готовности к обучению в школе воспитанников ДОУ свидетельствует о создании благоприятных условий для развития детей и формирования мотивационной готовности к обучению в школе

12 Основные достижения развития системы образования города Обновление содержания и технологий образования обеспечивается предшкольная подготовка для неорганизованных детей путем интеграции дошкольного и дополнительного образования осуществляется дифференциация учебного процесса в школах, что позволяет учитывать интересы, возможности и способности обучающихся введена гибкая система профилей обучения в старшей школе по внутришкольной модели профилизации, в девятых классах осуществляется предпрофильная подготовка достигнуты позитивные результаты в успеваемости обучающихся, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ ведется работа с одаренными детьми, создана очно-заочная школа, ученики принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и занимают призовые места, количество которых ежегодно растет развитие кадетского движения

13 Основные достижения развития системы образования города Организация деятельности и социального партнерства участников образовательного процесса создана система профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними, попавшими в неблагоприятные социальные условия деятельность детских молодежных организаций и научных обществ учащихся способствует формированию их активной жизненной позиции (программы «Новая цивилизация», «Развитие дворовых клубов», «Шаг в будущее», «Я гражданин России») созданы условия для позитивного досуга детей и молодежи через взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования воспитательная работа в школах ведется по пяти направлениям: досуговая деятельность, дополнительное образование, совместная деятельность с семьей, работа с одаренными детьми и профилактическая деятельность внедрены разнообразные формы организации летнего отдыха детей повысилась активность родителей в организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном и общем образовании, создаются управляющие и попечительские советы образовательных учреждений введены ставки целого ряда специалистов: педагоги-организаторы, вожатые, педагоги дополнительного образования, освобожденные классные воспитатели, педагоги- психологи, социальные педагоги

14 Основные достижения развития системы образования города Ресурсное и организационно- управленческое обеспечение образовательного процесса выстроена система управления образованием на муниципальном уровне программно-целевой подход является эффективным механизмом развития муниципальной системы образования активно ведется внедрение целевого проекта «Система оценки качества образования на муниципальном уровне» увеличивается доля расходов на образование в консолидированном бюджете города введены муниципальные нормативы финансирования общеобразовательных учреждений возросла укомплектованность научно- методической литературой, учебными пособиями, учебным оборудованием и приборами значительно выросло обеспечение школ компьютерной техникой, о чем свидетельствует уменьшение количества учеников на один компьютер

15 Основные достижения развития системы образования города Ресурсное и организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса доступ к образовательным ресурсам сети Интернет получили 100% общеобразовательных учреждений города созданы условия для работы по совершенствованию компетентности педагогов в области информационно- коммуникационных технологий ежегодно растет образовательный уровень педагогических работников, растет количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией повышается заработная плата работников образования в целях повышения уровня организации образовательного процесса внедряются механизмы мотивации педагогов к качественному труду через систему грантов и премий система грантов и премий всех уровней стала действенным стимулом творческой активности всех участников образовательного процесса организовано обязательное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей в целях соблюдения конституционных прав детей с особыми потребностями в обучении на получение социальной реабилитации, ПМП-поддержки, и определения индивидуальной траектории образования детей восстановлен на современной технической основе учет детей школьного возраста и создана государственно-общественная система обеспечения обязательного основного общего образования на муниципальном уровне

16 Проблемы развития системы образования в соответствии с введением новых санитарных норм и учетом прогноза демографии - количество мест в учреждениях образования – недостаточно, что влияет на показатель доступности образования города материальная база многих учреждений не соответствует современным нормативным требованиям снижение показателей по доступности дошкольного образования не в полной мере удовлетворяются потребности семьи в доступном образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательные учреждения недостаточно реализуют современные методы и формы мотивации к образованию, через внедрение новых технологий проблема воспитания подрастающего поколения и нравственного поведения родителей

17 Проблемы развития системы образования предоставляемые услуги дополнительного образования не соответствуют интересам подростков, количество детей, занимающихся в кружках технической, интеллектуальной и физкультурно-оздоровительной направленности снижается. разобщены и часто не скоординированы действия разных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи повышение квалификации педагогических кадров не обеспечивает опережающего характера развития их профессиональной компетентности престиж педагогической профессии для молодых специалистов основывается только на призвании и не подкрепляется нормативно и финансово с целью создания условий для самореализации молодого педагога. частичное включение сообщества родителей, деловых кругов, финансовых партнеров, инвесторов в управление образовательной сферой развитие системы непрерывного профессионального образования является явной необходимостью для развития рынка труда

18 Проблемы развития системы образования Существующий механизм финансирования образовательных учреждений не в полной мере отвечает задачам инновационного развития по следующим направлениям: нормативы подушевого финансирования для дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования не разработаны методика расчета муниципального задания для образовательных учреждений в соответствии с новым бюджетным кодексом не сформирована отсутствуют нормативы финансирования и порядок содержания и обслуживания зданий и сооружений муниципальной собственности в соответствие со 131 законом

19 Результаты социального опроса, проведенного комитетом образования и науки в ноябре 2008 года

20

21 Потребность родителей в области дошкольного образования (%)

22 Потребности родителей в области общего образования (%)

23 Потребности родителей в области общего образования (%)

24 Потребности в услугах дополнительного образования (%)

25 Предложения по повышению качества образования В области дошкольного образования Усилить организацию деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей. Создать условия для удовлетворения запросов на дополнительные образовательные услуги: -физкультурно- оздоровительные; -развитие интеллектуальных способностей; -исправление речи; -развитие музыкальных способностей. Укрепить материально-техническую базу ДОУ. Организовать поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы со стороны местных органов власти.

26 Предложения по повышению качества образования В области общего образования Укрепить материально- техническую базу. Создать условия для повышения мотивации родителей, учащихся в получении качественного образования. Повысить моральную и материальную заинтересованность работников. Внедрять современные методы преподавания с использованием ИКТ. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебный процесс.

27 Предложения по повышению качества образования В области общего образования Создать условия для удовлетворения запросов населения в дополнительных образовательных услугах по: - преодолению пробелов в знаниях; - организации кружковой и секционной работы; - социально-психологической поддержке; - организации досуговой деятельности; - профориентационной работе со школьниками.

28 Предложения по повышению качества образования В области дополнительного образования Укреплять материально- техническую базу. Сохранить бесплатное дополнительное образование. Внедрять новые информационные технологии. Развивать работу клубных объединений по месту жительства детей.

29 Предложения по повышению качества образования В области дополнительного образования Удовлетворять запросы населения в дополнительных услугах: - физкультурно-спортивной направленности; - дистанционного образования; - организации досуга; - развития лидерских качеств; - художественно-эстетической направленности; - профессиональной подготовки.

30 Стратегическая цель муниципальной политики в сфере «Образование» формирование современной системы качественного доступного образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города и регионального рынка труда.

31 Приоритетные задачи развития системы образования города 1.Обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного образования на основе обновления содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом 1.Приведение условий реализации образовательного процесса в соответствие современным требованиям социально-культурной среды с учетом его информатизации, обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и воспитанников за счет создания безопасных и комфортных условий в образовании 1.Качественное совершенствование кадрового потенциала и социальная защита работников системы образования 1.Обеспечение развития системы воспитания и дополнительного образования посредством создания единого воспитательного пространства города 1.Повышение эффективности управления в системе образования за счет внедрения моделей государственно – общественного управления 1.Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инвестиционного развития 1.Создание системы непрерывного профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда и перспективы развития экономики города и округа

32 Задача 1. Обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного образования на основе обновления содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом В области дошкольного образования 1. Внедрение альтернативных форм дошкольного образования группы кратковременного пребывания; ясельные адаптационные группы неполного дня; группы семейного типа; филиалы дошкольных образ овательных учреждений на дому; групп круглосуточного пребывания детей; школы раннего развития на базе учреждений дополнительного образования; консультативные пункты для детей, воспитывающих детей на дому; корпоративные детские сады, мини детские сады; создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями; частные агентства по предоставлению педагогических услуг 2. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста путем внедрения новых форм дошкольного образования классов и групп предшкольной подготовки при дошкольных образовательных учреждениях, школах и учреждениях дополнительного образования; групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения 3. Использование новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса применение технологий развития базовых способностей детей (воображения, грамотности, творчества, способности к поиску знаний); внедрение образовательных программ (Монтессори, «Step by step», «Сообщество»)

33 Задача 1. Обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного образования на основе обновления содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом В области школьного образования 1. Использование информационных технологий в образовательном процессе, ориентированных на замещение культуры усвоения новых знаний культурой их поиска: применение электронных учебников и обучающих программ, реализация дистанционного обучения с использованием Интернет, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация компетентностного подхода в образовательной практике (применение в учебной деятельности лабораторно- исследовательского и проектного методов; придание приоритетного статуса творческим, исследовательским и проектным работам). 2. Развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью в соответствии с психологическими особенностями одаренности ребенка и специализацией самого учреждения Учреждения дополнительного образования сферы физкультуры и спорта создают условия для спортивно- одаренных детей; Учреждения дополнительного образования культуры и искусства для художественно- одаренных детей; Подведомственные учреждения дополнительного образования комитета образования и науки: Центр «Детского творчества специализируется на создании условий для развития интеллектуально- одаренных детей и реорганизуется в Центр работы с одаренными детьми; Центр «Патриот» реорганизуется в Учебно- воспитательный комплекс и специализируется на создании условий для гражданско- патриотического, научно- технического и туристско- краеведческого направлений дополнительного образования детей и полного цикла обучения детей в кадетских классах. 3. Организация сетевого взаимодействия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения: обеспечение учащимся возможности построения индивидуальной образовательной траектории; создание ресурсного центра профильного обучения (профильной школы III ступени на базе одной из школ).

34 Задача 2. Совершенствование условий реализации образовательного процесса в соответствие современным требованиям социально- культурной среды с учетом его информатизации, обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и воспитанников за счет создания безопасных и комфортных условий в образовании Доведение количества мест в образовательных учреждениях города до нормативов. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами и создание единой информационной среды. Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

35 Пути укрепления материально-технической базы строительство новых объектов образования и физкультурно- оздоровительных комплексов, соответствующих современным требованиям реконструкция зданий образовательных учреждений с их модернизацией ремонт: капитальный (по результатам обследования тех.состояния) и текущий (ежегодно в летний период) в образовательных учреждениях

36 Создание единой информационной среды организация городской образовательной информационной сети на основе оптико-волоконной связи создание в образовательных учреждениях медиакабинетов, оснащенных презентационной техникой, мобильными комплексами средств обучения оснащение рабочего места учителя компьютерами внедрение компьютерных программ «АРМ РОНО», «АРМ администратора», «АРМ учителя», «АРМ директора» и «АРМ ученика»

37 Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательных учреждений с привлечением охранных структур подготовка педагогических коллективов и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся целенаправленная работа с родительской общественностью о воспитании у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности

38 В области сохранности и укрепления здоровья детей разработка сетевых программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей организация работы экспериментальных площадок, опорных школ и ресурсных центров по внедрению комплекса здоровьесберегающих технологий создание клубов по пропаганде знаний среди родителей, педагогов, учащихся по профилактике заболеваний совместно с Центром профилактики заболеваний создание сетевой модели оздоровления детей с использованием материальной базы учреждений социальной сферы совершенствование системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения с позиции здоровьесбережения

39 В области сохранности и укрепления здоровья детей Организация полноценного и безопасного детского питания: техническое переоснащение и модернизация пищеблоков образовательных учреждений и МУ «Комбинат социального питания» для работы на готовой продукции и полуфабрикатах; улучшение качества воды; повышение квалификации сотрудников пищеблоков; воспитание культуры питания и пропаганды принципов рационального здорового питания среди детей и их родителей.

40 Задача 3. Качественное совершенствование кадрового потенциала и социальная защита работников системы образования Внедрение новой системы оплаты труда. Внедрение новой системы повышения квалификации с целью формирования педагога нового типа: исследователя, координатора проектов, формирующего базовые компетентности, обладающего умениями учиться. Разработка системы повышения социального статуса работников отрасли (включение педагогов в различные жилищные программы; разработка механизмов предоставления социальных гарантий педагогам; разработка методик материального и нематериального стимулирования работников образования).

41 Задача 4. Обеспечение развития системы воспитания и дополнительного образования посредством создания воспитательного пространства города 1. Разработка сетевых (межведомственных целевых) программ и проектов по различным направлениям деятельности: «Я-гражданин России» - патриотическое воспитание и гражданское образование, демократизация системы образования. «Одаренные дети» - содействие развитию творческой одаренности детей и подростков, создание условий для самореализации. «Семья и школа» - обеспечение условий взаимодействия семьи и школы, развитие воспитательной компетентности родителей. «Наше здоровье в наших руках» - пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально-опасных заболеваний. «Ребята нашего двора» - воспитание экологической культуры, поддержка и развитие детских социальных инициатив. «Кадры» - управление качеством профессиональной деятельности педагогов и руководящих кадров в сфере воспитания и дополнительного образования города. «Современное дополнительное образование» - совершенствование и развитие системы дополнительного образования детей в соответствии с современными социальными условиями и интересами детей. 2. Внедрение метода социального проектирования. Реализация детских инициатив через социальные проекты путем создания Центра детских инициатив, Лаборатории нерешенных проблем, Союза энтузиастов и др.

42 Задача 5. Повышение эффективности управления в системе образования за счет внедрения моделей государственно – общественного управления. создание многоуровневых государственно-общественных форм управления образованием: Совет по развитию образования в городе, Управляющие советы образовательных учреждений, Попечительские советы образовательных учреждений, Городские общественные организации «Родительская инициатива», «Педагогическая инициатива», «Школа лидеров», организация работы ячеек Городского Союза Молодежи в школах и т.д. создание различных общественных фондов: Фонд развития образования при городском общественном Совете по развитию образования с правом формирования и распределения устойчивого финансового фонда развития образования подготовка кадров для участия в работе органов государственно-общественного управления формирование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования модернизирование системы информирования населения об образовательных услугах за счет внедрения современных технологий создания и распространения информационных материалов реализация программно-целевого подхода к решению единых проблем в сфере образования и внедрения метода социального проектирования

43 Задача 6. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инвестиционного развития внедрение новых организационно-правовых форм деятельности образовательных учреждений разработка механизма перехода на нормативное распределение бюджетных средств с учетом оказываемых муниципальных услуг формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг образовательными учреждениями и критериев оценки качества оказанных услуг отработка модели взаимодействия образовательных учреждений с бухгалтерскими службами на договорной основе стимулирование энергосберегающих технологий в образовательных учреждениях привлечение в систему образования дополнительных финансовых средств (доходов от платных услуг, средств попечительских советов) подготовка руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово- хозяйственной деятельности в новых экономических условиях оптимизация сети образовательных учреждений на основе востребованности муниципальных услуг и конкурентоспособности образовательных учреждений

44 Задача 7. Создание системы непрерывного профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда и перспективы развития экономики города и округа открытие в городе колледжа, реализующего многоуровневые и многопрофильные профессиональные образовательные программы создание учебно-производственных комплексов совместно с работодателями предприятий города и учреждениями профессионального образования открытие Центра профессиональной подготовки и переподготовки кадров и Отраслевого центра повышения квалификации и переподготовки кадров для энергетического комплекса автономного округа

45 Ожидаемые результаты реализации Концепции Будут созданы условия для обеспечения нового качества образования на основе обновления содержания образования и образовательных технологий в соответствии с социальным заказом Условия реализации образовательного процесса будут соответствовать современным требованиям социально- культурной среды с учетом его информатизации Строительство новых современных зданий образовательных учреждений, реконструкция имеющихся помещений в соответствии с современными требованиями создадут условия для доступного качественного образования всем слоям населения За счет создания безопасных и комфортных условий в образовании, проведения комплексных оздоровительных и профилактических мероприятий сохранится и укрепится здоровье учащихся и воспитанников Качественное совершенствование кадрового потенциала и социальная защита работников системы образования приведут к привлечению в сферу образования творческого потенциала опытных педагогов и молодых специалистов Обеспечение самостоятельного доступа к учебным ресурсам и технологиям самообразования, внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приведут к замещению культуры усвоения знаний - культурой поиска Внедрение компетентностного подхода и метода социального проектирования в учебно- воспитательный процесс изменят роль педагога, произойдет трансформация его из монополиста по передаче знаний в исследователя, воспитателя, консультанта, руководителя проектов

46 Ожидаемые результаты реализации Концепции Будет сформировано целостное воспитательное пространство города посредством консолидации усилий педагогов, жителей города и родительской общественности, представителей всех отраслей социокультурной сферы муниципалитета, что обеспечит развитие системы воспитания и дополнительного образования Внедрение различных многоуровниевых моделей государственно-общественного управления будет способствовать повышению эффективности управления в системе образования Произойдет обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инвестиционного развития Будет создана система непрерывного профессионального образования, ориентированная на потребности регионального рынка труда и перспективы развития экономики города и округа

47 Механизм реализации и контроля исполнения Концепции разработка и принятие ряда нормативных и правовых актов на муниципальном уровне с учетом приоритетных направлений данной Концепции разработка Программы развития системы образования года до 2020 года разработка и принятие межведомственных программ разработка сетевых проектов по приоритетным направлениям развития системы образования города разработка методики мониторинга реализации Концепции и Программ формирование перечня индикаторов, характеризующих уровень достижения поставленных целей формирование механизмов корректировки стратегических подходов на основе данных мониторинга

48 Реализация Концепции будет способствовать формированию современной системы качественного доступного образования с учетом запросов населения города, что позволит: обеспечить доступность равных возможностей в получении дошкольного, общего и дополнительного образования обновить нормативную базу и правовое обеспечение разработать механизмы развития систем дошкольного, общего и дополнительного образования частично изменить сеть образовательных учреждений города (детский сад-школа, учебно-воспитательный комплекс) обновить содержание образования в образовательных учреждениях путем внедрения новых технологий, в том числе информационно- комуникационных обеспечить рост социального статуса, педагога и качественно улучшить состав педагогических и руководящих кадров в образовании увеличить долю одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности, которым созданы условия для развития и социализации развить систему воспитательной работы и дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и интересами детей способствовать позитивным изменениям в организации школьного питания повлиять на изменения экономики города и регионального рынка труда

49 Возможные социальные риски, способные повлиять на достижение стратегической цели и показатели результативности Концепции Условия финансового кризиса в стране Реорганизация муниципального методического центра Рост детского населения Снижение количества учащихся третей ступени образования Увеличение доли педагогов пенсионного возраста Снижение интереса родителей к сфере образования (пассивное отношение родителей к воспитанию и обучению детей) Влияние чрезвычайных ситуаций Увеличение отчетности, бюрократических проволочек Уменьшение доли бюджета города на «Образование» Уменьшение количества учреждений дополнительного образования детей в городе (в том числе подростковых и иных клубов по интересам)