Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной Формы. Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи проекта: Разработать свод правил, выполнение которых научило бы ребят быть терпеливыми, уметь сотрудничать, дружить. Цель проекта: Понять значение.
Advertisements

* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Урок литературного чтения. Пословица – это народная мудрость. Селиванова Елена Анатольевна МОУ СОШ 14 г. Копейск.
Дитя не плачет, мать не разумеет. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Нет роднее дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Родительское.
«Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной.
Черных Зоя Кирилловна «Народ богат умными людьми.» МБОУ СОШ 2 с. Доброе им. М. И. Третьяковой.
ПОСЛОВИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ За ребенка подготовительной группы выполнили воспитатели: Сибирская Е.В., Толмачева М.В. МДОУ д/с 4 г.Заполярный.
Пословицы и поговорки о… Подготовила: Андрющенко Юлия, ученица 11 класса МОУ СОШ села имени Полины Осипенко Хабаровского края.
ПОДГОТОВИЛА: ОБРАЗЦОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 16 Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Пословица – всем делам помощница.
Автор: Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014.
Кто они? Откуда? Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям В.Осеевой Составитель: Красильникова И.С., воспитатель ГБДОУ д/с 61.
Учитель индивидуального обучения МБСКОУ СКОШ VIII вида г. Ельца Матвеева Виктория Валентиновна.
(Доброта в пословицах и поговорках). Пословицы – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Поговорка – краткое устойчивое.
Урок литературы в 6 классе. Продолжите пословицу. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Маленькое дело лучше большого безделья. Семь раз отмерь, один.
Ученицы 11 в класса Манькова Виктория. Для решение задач,формирования духовно- нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы.
Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна.
Устное народное творчество Пословицы и поговорки Выполнила: Ишимова Е.Г. (МОУ СОШ 14,Магнитогорск) Руководитель: Новичкова Т.А.
Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна.
Пословицы и поговорки русского народа Прохорова Людмила Евгеньевна, воспитатель ГПД ГОУ гимназии 177.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Транксрипт:

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной Формы. Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014

Цель: Расширение практического опыта педагогов при использовании сказок и малых фольклорных форм в старшем дошкольном возрасте. Задачи: -Формировать у детей любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение. - Учить анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка). - Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, сказки, находить в ней поучение.

Эффективным способом развития детей является формирование умения сравнивать и понимать сравнение. Анализ содержания сказки и установление связи содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка) приучают детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в нем поучение. В работе со старшими дошкольниками целесообразно не просто перечитывать уже знакомые им сказки, но и проводить аналогию между ними и другими фольклорными формами.

«Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться».

«Новых друзей наживай, а старых не забывай». «Доверяй но проверяй».

«Мала капля, да большое дело делает». «Конец – делу венец».

«Сделай худо, не жди добра» «В тесноте, да не в обиде».

«Перья павлиньи, а мозги куринные».

«Сумел ошибиться, сумей и исправиться» «Долг платежом красен».

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидиться».

«Страшись волка в овечьей шкуре».

«Доброе дело не горит и не тонет» «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».

«Не сиди на печи, не жди калачи».

«Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные».

«Всему своё время» «На всякое хотенье есть терпенье».

«Собака лисе не друг».

«Чужого не надо, а своего не отдадим».

«За глупой головой и ногам плохо».

«Знай больше, а говори меньше».

«Доброе дело сто развоз вернётся» «Всяк в деле познаётся».

«Нет друга ищи, а нашёл - береги» «Как аукнется, так и откликнется».

«На всякого хитреца довольно простоты».

«По труду и награда».

«Кому солнце матушка, а кому – злая мачеха».

«Любовь и верность сильнее смерти».

«Друзья познаются в беде».

Из всего этого следует: Моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.