Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через дополнительное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Advertisements

Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Матюшина О.А., заместитель заведующей МБДОУ детский сад 54 город Киселевск.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через дополнительное образование

Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М.Монтессори М.Монтессори

Что такое способности? Способности это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Творческие способности – это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают в себя целый ряд навыков и свойств.

Условия успешного развития творческих способностей 1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка. 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей. 4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д. 5. Умная, доброжелательная помощь (не подсказка) взрослых. 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Дополнительное образование является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций

Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели

Задачи дополнительного образования: Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно- эстетического, познавательно-речевого, социально- личностного, физкультурно-оздоровительного развития детей, формирование базисных основ личности Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных особенностей, проявлений одаренности в деятельности

Направления деятельности дополнительного образования Социально - личностное развитие развитие Познавательно -речевое развитие Физкультурно - оздоровительное развитие Художественно - эстетическое развитие

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству, и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Использование творческих заданий в работе с детьми дает широкие возможностей для развития ребенка Во-первых, они учат, развивают и воспитывают. Во-вторых, это прекрасная возможность общения ребенка как со взрослым, так и со сверстниками. В-третьих, творческие задания стимулируют познавательную активность ребенка.

В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки, происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.

Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм. Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения.

Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.

Декоративное искусство – неиссякаемый источник творчества. Самое ценное в изделиях художественных промыслов то, что в них сохраняются и продолжаются традиции народного декоративного искусства. Следуя традициям, создавая вещи своими руками, на занятиях дети возвращаются к истокам народного творчества.

Танцевальная деятельность в развитии дошкольников позволяет учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движение с их характером, развивать чувство ритма, ритмично и выразительно двигаться, воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям на уроках, развития творческого потенциала, а также, - воспитания личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха.

Многогранность, разносторонность сферы деятельности в учреждениях дополнительного образования позволяет детям участвовать в поиске путей реализации своих возможностей в социально значимой деятельности, что помогает формировать и развивать у подрастающего поколения гражданское сознание. Занятия в учреждении дополнительного образования создают дополнительные возможности для педагогически управляемого развития личности ребёнка, регулируемой социализации учащихся.

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд Оскар Уайльд

Благодарим за внимание!

Идея, монтаж, редактор педагог-психолог Центра Пмсс Унечского района Жигалова В.О.