Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Advertisements

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
1 Урок закрепления и совершенствования знаний Городской семинар ШМУ.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Транксрипт:

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Учебное занятие Учебное занятие - система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы.

Цели современного учебного занятия цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры. цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Структурирование содержания учебного предмета Цели учебного предмета Цели учебного процесса Цели учебной темы Цели учебного занятия Стержневые линии Теории (положения) Факты, понятия, законы Действия учащихся

Типология учебных занятий Восприятие Осмысление ЗапоминаниеПрименение Обобщение 1 тип 2 тип 3 тип 4 тип 0 тип 5 тип

Вводное учебное занятие: мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. Вводное учебное занятие: мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. 1 тип. 1 тип. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия. 2 тип. 2 тип. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация ведущих знаний и способов действий конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях самостоятельное применение знаний контроль и самоконтроль коррекция рефлексия. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация ведущих знаний и способов действий конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях самостоятельное применение знаний контроль и самоконтроль коррекция рефлексия.

З тип. З тип. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация комплекса знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция рефлексия. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация комплекса знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция рефлексия. 4 тип. 4 тип. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация анализ содержания учебного материала выделение главного в учебном материале обобщение и систематизация установление внутрипредметных и межпредметных связей рефлексия. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация анализ содержания учебного материала выделение главного в учебном материале обобщение и систематизация установление внутрипредметных и межпредметных связей рефлексия. 5 тип. 5 тип. Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация самостоятельное выполнение заданий самоконтроль контроль анализ оценка коррекция рефлексия. Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация самостоятельное выполнение заданий самоконтроль контроль анализ оценка коррекция рефлексия.

Система взаимосвязанных элементов учебного процесса ОЗ СУМ МО ФОПД РР ОЗ – образовательная задача СУМ – содержание учебного материала МО – методы обучения ФОПД – формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся РР – реальный результат

Процесс обучения через призму гуманной педагогики Основная задача учителя Основная задача учителя в общеобразовательном учреждении состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика. в общеобразовательном учреждении состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика. М.М. Пришвин