Сцена распятия в живописи.. Конрад фон Зест. Распятие Христа (1404 или 1414). Бад-Вильдунген. Приходская церковь Для Конрада Зёста характерна подчёркнутая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распятие в немецкой живописи XV- XVI веков Распятие было распространенной формой казни в Древнем Риме, которой подвергались рабы и самые злостные преступники.
Advertisements

Иисус с любовью в мир наш пришел Двери в небо нам открыл На Голгофском кресте.
Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
«Братья Ван Эйк» Работу выполнил Иван Хомяков, ученик 9 класса МОУ СОШ 11 г. Гремячинска.
Ее размеры приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30 см.). Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. «Тайная вечеря» фреска,
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Тема исследования: « Тема исследования: « Притча о «Блудном сыне» в искусстве» Цель исследования: Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни имеет.
Ренессанс Авангард Новая роль художника Байкалова Л.С. Караульская средняя школа-интернат.
Мадонна Литта
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
1.На Голгофу, на распятье Иисус идёт, Струи крови по дороге из ран льёт. Ноги Божии на жертву, на страдания идут. Ноги Божии на жертву, на страдания идут.
Итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах.
Совесть и раскаяние Раскаяние апостола Петра. Добро и зло (стр.36) Добро – это то, что способствует росту души человека, помогает людям, радует Бога Зло.
Дам тебе я на дорогу Икона святой блаженной Матроны Московской Образок святой: Ты его, моляся Богу, Ставь перед собой…
Адам и Ева Работа студентки 3 курса СПБГУ факультета филологии и искусств 1 немецкой группы Леоновой Натальи.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Транксрипт:

Сцена распятия в живописи.

Конрад фон Зест. Распятие Христа (1404 или 1414). Бад-Вильдунген. Приходская церковь Для Конрада Зёста характерна подчёркнутая утончённость, хрупкость в изображение тел. На картине изображен, свойственный для готической живописи золотой фон. Соответственно традиции Мария изображена слева от Христа. От ужаса она побледнела и потеряла сознание. Она облачена в яркие голубые одежды этот цвет олицетворял единство "Отца, Сына и Святого Духа" Справа изображены представители бургундской знати. Конрад фон Зёст изображает двоих распятых разбойников, привязанными к кресту, что согласно библии является неверным, так как согласно сюжету Библии оба распятых разбойника были приколочены к кресту тремя гвоздями. Мы видим как нераскаявшегося разбойника терзает демон, а к разбойнику справа от Христа спускается ангел, дабы унести его душу. На заднем плане изображены ангелочки, в соответствии с традицией готической живописи.

Ганс Мемлинг. Распятие Христа (1491). Будапешт. Музей изобразительных искусств. На картине мы видим многофигурную композицию. В соответствии с традицией по правую руку от Христа изображены праведники, по левую грешники. Изображение на картине не статично, она полна действия. Каждый персонаж застыл в движении. Справа от Христа изображена Св. Дева Мария в чёрных траурных одеждах. Руки её безвольно повисли, глаза опущены. Её обессилевшее тело поддерживают Святые Жёны и Иоанн. Мария Магдалина в отчаянии падает на колени и простирает руки с заломанными пальцами к Христу. Её лица почти не видно, но во всей её фигуре чувствуется скорбь и горечь, которую она испытывает. Слева мы видим война с копьём, согласно легенде это слепой Лонгин, который излечился кровью, вытекшей из нанесённой им Христу раны. Так как Лонгин слеп, его копьё направляет второй воин. Под крестом на котором распят Христос мы видим череп, который, возможно, является черепом Адама, который омывает кровь Христа, очищая всё человечество от греховной скверны и даруя возможность спасения.

Лукас Кранах Старший Распятие Кранах отходит от традиционного изображения сцены распятия. На его картине мы не видим ни одну из Святых Жён. Сюжет картины символичен. Крест с распятым Христом, как бы делит картину на две части. Левая часть более тёмная, на заднем плане мы видим грешника преследуемого смертью. Правая часть картины более светлая, на ней изображен мир живых. Кровь Христа проливается на правую сторону, даруя живым очищение от скверны. На заднем плане ангел спускается к группе молящихся людей. Справа изображен Иоанн Креститель, правой рукой он указывает на Христа. У ног его мы видим овечку с крестообразным нимбом, символ агнца, классический атрибут Иоанна. Слева изображён архангел Михаил, пронзающий копьём демона.

Лукас Кранах Старший. Распятие Мюнхен. Лукас Кранах по-новому подошёл в своей картине к изображению распятия Христа. Три креста он расположил треугольником, Мария с Иоанном стоят в центре картины, окруженные этими тремя крестами. Кранах превращает пассивную у многих художников сцену в активную. Мария и Иоанн изображены ведущими беседу. Взгляд Марии обращён к Христу. Лицо её побледнело от ужаса. В отчаянье она заламывает руки. Она облачена в чёрные траурные одежды. Повязка на теле Христа развивается на ветру и как бы продолжает завитки облаков, которые плотно сгустились над его головой. Под крестом мы видим уже тлеющие кости. На заднем плане виден холмистый пейзаж.

Ганс Бальдунг Грин ( ) Распятие Берлин. Gemaldegalerie На картине изображено большое количество действующих лиц. Каждый персонаж картины индивидуален. Все действующие лица застыли в движении, на фоне затянутого тучами неба. Мария Магдалина обхватила руками крест с распятым Христом. Глаза её прикрыты. На лице видна скорбь. Св. Дева Мария, в отличие от предыдущийх изображений сцены распятия, не лежит без чувств, а стоит скорбно опустив взор и скрестив руки на груди. Любимый ученик Христа Иоанн с горечью смотрит на него. Вся его фигура напряжена, правой рукой он слегка касается распятия. Оба разбойника изображены привязанными к кресту, к тому же у одного из них завязаны глаза, таким образом художник противопоставляет обе эти фигуры образу Христа, отвергшему все предложенные облегчения. Согласно традиции, лицо раскаявшегося разбойника полно смирения. Нераскаявшийся же разбойник мучается в предсмертной агонии.

Альбрехт Альтдорфер Распятие, На картине мы видим симметричное изображение Марии и Иоанна по обе стороны от Христа. Иоанн повёрнут к нам спиной, его лица нам не видно. Мария же наоборот повёрнута лицом к нам, но её лицо скрывает платок. Главный акцент идёт на изображение пейзажа, игру света на одеждах Марии и Иоанна. Альтдорфер изобразил немую сцену распятия. И мы чувствуем лишь дуновение ветра, который колышет одежды действующих лиц. Поражает живописность прорисованного на заднем фоне пейзажа. Зелёная листва деревьев, скалистая местность, Голубое небо, с плывущими по нему белыми облаками.

А. Альтдорфер. Распятие. Около Будапешт На этой картине мы видим более классическое изображение сцены распятия. Мария Магдалина обхватывает руками крест, на котором распят Христос, в руках она держит сосуд с притираниями. Дева Мария от ужаса потеряла сознание. Земля раскололась и нашему взору открывается череп Адама, который согласно преданию после потопа захоронил на Голгофе Ной. Люди на картине застыли в движении. Мы видим простых зевак, пришедших посмотреть на распятие, солдат разыгрывающие одежды Христа. Вся сцена распятия изображена на традиционном золотом фоне.

Альбрехт Альтдорфер, Голгофа, ок Очень живописная сцена распятия. Картина сразу бросается в глаза яркостью красок. В отличие от традиции, на первом плане изображена Мария, покоящаяся без сил на руках Святых Жён. Мария Магдалина в ужасе смотрит на распятого Христа, рядом с ней изображён её традиционный атрибут – ваза с притираниями. Поражает игра света и тени. Иисус и Дева Мария – два самых светлых пятна на картине. Небо затягивается тёмными тучами, но в дали ещё виднеется голубая лазурь. Прорисовка пейзажа впечатляет. Виден каждый листик на дереве, каждый камушек на земле, вдали возвышаются холмы, покрытые голубой дымкой.

Альтдорфер Альбрехт Распятие, 1528 Берлин, Картинная галерея На фоне затянутого грозовыми облаками неба перед нами открывается сцена распятия. При этом действие картины происходит, когда уже все казнённые испустили дух. Мы видим как к кресту на котором распят Христос уже прислонили лестницу, дабы снять его. Все зрители казни уже разошлись. Голгофа опустела. Лишь Мария Магдалина присела на камень, скорбно подперев голову рукой. Любимый ученик Христа Иоанн уводит обессилевшую Деву Марию, теперь ему предстоит заботиться о ней. На заднем плане перед нами раскрывается живописный пейзаж с горами, покрытыми синеватой дымкой. Сквозь грозовые облака проглядывает солнечный луч.

Маттиас Грюневальд. Распятие. Изенхеймский алтарь Изенгеймский алтарь главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения Маттиаса Грюневальда, в настоящее время хранится в музее Унтерлинден во Франции. Сведённые болью ладони Христа обращены к небу. Огромные гвозди, которыми прибиты к кресту ноги, разрывают плоть, по стопам стекает кровь. Крест прогнулся под тяжестью тела. Голова Иисуса, увенчанная терновым венцом, покрыта ранами и залита кровью. Тело Иисуса покрыто гнойными нарывами зеленоватого цвета. Богоматерь в соответствии со сложившейся традицией расположена слева от распятого Иисуса. Потрясённая происходящим она теряет сознание. Падающую Марию подхватывает апостол Иоанн. Его полный скорби и сочувствия взгляд обращён к Богоматери. Слева от Иисуса мы видим молящуюся Марию Магдалину. Рядом с ней её традиционный атрибут сосуд с притираниями. Лицо Марии Магдалины обращено к Иисусу, движение её рук выражает отчаяние. Справа от распятого Иисуса изображён Иоанн Креститель. Хронологически к этому времени Иоанна Крестителя уже не было в живых, на картине Грюневальда он изображён символически как предшественник Христа. Его указательный палец направлен на распятого Христа, а за ним виднеется подпись: Illum opportet crescere me autem minui. Это цитата из Евангелия от Иоанна, которая переводится как «Ему должно расти, а мне умаляться». Историк искусства Эвальд Мария Феттер по этому случаю ссылается на текст проповеди Августина, который назвал день рождения Христа самым тёмным днём года, после которого день начинает «расти». Днём рождения Иоанна Крестителя считается 24 июня, когда продолжительность светлого времени суток начинает сокращаться. Ужасающая своими деталями картина Страстей Господней должна была по замыслу художника вызывать у зрителя чувство глубокого сострадания.