Сетевая организация муниципальной системы образования как условие образовательной поддержки социально-экономического развития в Оленекском эвенкийском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев.
Advertisements

СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Сетевые программы повышения квалификации. Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения» (120 часов)
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Компонент 15. Социальные партнеры Попеленская Татьяна Евгеньевна, специалист отдела координации инновационных проектов и программ УРВД.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Транксрипт:

Сетевая организация муниципальной системы образования как условие образовательной поддержки социально-экономического развития в Оленекском эвенкийском национальном районе Оленекский эвенкийский национальный район Управление образования Оленекская СОШ Джелиндинская СОШ Харыйалахская СОШ и кочевая школа «Кюёнэлэкээн» Эйикская СОШ ДОУ «Чипичакаан»

Комплексное исследование (в т.ч. научно-педагогические экспедиции по Оленекскому эвенкийскому национальному району , 2007 гг.) Одним из определяющих факторов выработки стратегии организации и развития жизнеспособных сельских школ выступает тип социокультурной ситуации как комбинация двух основных параметров: культурно-исторической традиции и уровня развития современного социокультурного фона. (методика А.М.Цирульникова)

Анализ социокультурной ситуации помог не только диагностировать типичные ситуации, в которых находятся образовательные учреждения, но и разрабатывать и реализовывать наиболее целесообразные вариативные стратегии образовательной деятельности и модели их развития.

В рассматриваемой ситуации культурно- исторические традиции еще живы, история местности, культуры, образования, порой уникальны, но современный социокультурный фон крайне беден, реальная среда жестка и деструктивна. В подобного типа ситуации просматривается ряд культурно-образовательных стратегий.

Одна стратегия состоит в том, что делается попытка поддержать, сохранить угасающие традиции, противостоять деструктивной действительности. Практика показывает, что при этом проблемы смягчаются, но, в конечном счете, не разрешаются. Происходит отсрочка культурной, духовной деградации.

Другая культурно-образовательная стратегия – сохраняя и поддерживая традиции, менять сам характер социокультурного фона. Эту ситуацию можно охарактеризовать как общую как для циркумполярных районов, так и для сельскохозяйственных улусов и сельскохозяйственных кустов городских районов республики в целом. Иначе говоря, это задача уровня территориально- региональных программ (через создание образовательных сетей, организующих свою деятельность по принципу «от культурно-образовательных инициатив – через кооперацию – к индивидуальным культурно-образовательным траекториям»).

Для этого необходимо: 1. Проанализировать социокультурную ситуацию и оформить социальные портреты наслегов. 2. Оформить гражданский образовательный заказ на адекватные образовательные услуги в условиях традиционного уклада жизни. 3. Разработать образовательные программы и соответствующие им вариативные модели управления и программы развития. 4. Заключить общественный образовательный договор.

Принципы образовательной кооперации: Совместная образовательная деятельность. Проявление собственной инициативы (как основание образования). Коллективная поддержка и оценка инициативы. Формирование общей системы ценностей (как предпосылка общественного образовательного договора). Формирование общих критериев эффективности деятельности. Участие в управлении совместной деятельностью. Влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности. Общее информационное пространство. Предоставление информации о своей деятельности другим участникам образовательного партнерства. Получение информации о деятельности других участников партнерства. Создание собственных каналов информации. Возможность участия в других информационных каналах.

Механизмом организации детско-взрослой образовательной деятельности в пространстве взаимодействия различных культурно- образовательных программ может стать сетевое образование (как фактор организации совместной детско-взрослой образовательной деятельности в условиях государственно-общественного управления образованием).

Ведущая управленческая стратегия может заключаться в следующем: 1. Поддержка и сохранение традиций, противостояние деструктивной действительности. 2. Изменение характера социокультурного фона. Вовлечение населения в совместную детско- взрослую образовательную деятельность. Ярмарка образовательных программ (выявление запросов и предложений…). Сетевое взаимодействие образовательных программ. Создание новых образовательных программ, производных из существующих. Участие в образовательных программах, внешних по отношению к местному социуму. В перспективе – выход на территориальную сетевую программу.

Формирование гражданского образовательного заказа и его реализация являются ключевой идеей. Она призвана объединить граждан, общество и государство. В содержание образования можно ввести деятельность, основанную на оформленном гражданском образовательном заказе. Местный образовательный заказ может быть оптимально удовлетворен через организацию образовательного процесса по индивидуальным образовательным траекториям в сетевом образовательном пространстве.

Создание временного научно-исследовательского коллектива (ВНИКа); и (или) создание экспертно-аналитической группы с включением внешних экспертов и специалистов (организация разработки основ программы; выбор модельных объектов; организация тренингов, семинаров, консалтинга; мониторинг хода реализации Программы развития системы образования; создание ежегодного доклада главы Администрации района об образовании и др.). Программа развития муниципальной системы образования

Разработка типологии районов (на основании анализа социокультурной ситуации) как основания для создания дифференцированных стратегий и моделей развития образования и научно обоснованных нормативов и правового обеспечения образовательной деятельности (в т.ч. нормативов финансирования). Разработка совокупности проектов, обеспечивающих запуск Программы развития системы образования, и каскадное (последовательно-параллельное) подключение образовательных учреждений к модельному режиму деятельности (тренинги, семинары, проектирование, презентации). Программа развития системы образования в циркумполярной зоне

Программа включает «узловые» проекты, например: Оленекский сетевой узел – «Кооперация сельских ОУ по созданию новых рабочих мест». Джелиндинский сетевой узел - «Образовательное взаимодействие сельских ОУ и Нижнеленской экспедиции по организации дуального образования». Харыйалахский сетевой узел – «Образовательное взаимодействие кочевой и базовой школ по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий учащихся». Эйикский сетевой узел - «Агрошкола в циркумполярной зоне» ДОУ – «Трансформирующиеся развивающие среды как фактор самодетерминации в условиях ДОУ коренных малочисленных народов Севера».

Партнеры на основании образовательного договора Партнеры-консультанты Партнеры-коллеги

Принципы и направления деятельности «Оленек – образовательная сеть» Общее образовательное пространство Районный образовательный сайт. Проявление собственной инициативы Кооперация по самоопределению (деятельность «узлов», сетевые образовательные программы). Формирование новых институциональных правил (сетевой образовательный стандарт, механизм движения ресурсов). Участие в конкурсе КОИ на статус РЭП. Участие в фестивалях «Эврики». Участие в поддержке и оценке других инициатив Формирование института сетевой экспертизы. Участие в экспертной оценке КОИ, претендующих на статус сетевой образовательной программы. Складывание общей цели, общей системы профессиональных ценностей Формирование и развитие образовательной сети Оленекского эвенкийского национального района. Инициация образовательных сетей в циркумполярных районах РС (Я). Инициация образовательной сети циркумполярной Якутии. Управление совместной деятельностью, распределение ресурсов для осуществления совместной деятельности Анализ социокультурной ситуации. Вариативное моделирование стратегий управления образованием. Формирование тенденций, способных повлиять на образовательную политику (КПМО). Информация о деятельности других участников сети, коллективная поддержка и оценка собственной инициативы Конференции (в т.ч. Интернет). Сетевые события. Сетевая экспертиза. Возможность становиться частью других информационных каналов Участие представителей сети в других сетях (Центр кочевых общеобразовательных учреждений республики, сеть РЭП, сеть «Эврики», Сетевая лаборатория Агентства образовательного сотрудничества г.СПб, Музей кочевых культур Московского ИПКРО, эксперимент Института управления образованием РАО).