Автор проекта: учащийся 8 класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Пашкеев Михаил Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сэр Исаак Ньютон Sir Isaac Newton 4 января 1643 года 31 марта 1727 года.
Advertisements

Сэр Исаак Ньютон Sir Isaac Newton 4 января 1643 года 31 марта 1727 года.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Физика человека и спорт в задачах
Работа и мощность 7 класс Буханова Наталья Сергеевна.
Тема урока: «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». Цель урока: выяснить при каких условиях тела будут плавать, всплывать, тонуть. Цель урока:
Физические явления Силы в природе Физические величины СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянского района Краснодарского края.
Архимедова сила или затонувший миллион Викторина 7 класс Викторина 7 класс >>>> >>>>
(Физика7класс) Решение задач на закон Архимеда или Закон Архимеда у физиков и лириков.(Физика7класс) Жителева Т.А., учитель физики МОУ –гимназии 13 п.
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2.
Решение задач по теме: «Плотность» Автор-составитель: учитель физики ГБОУ СОШ 137 г. Санкт- Петербурга Шарыпина Ольга Васильевна.
Далее Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2011 г.
Упр. 28 (3) А - ? А = F S m = 2500кг F = m g S=h=12 м F = 10Н/кг · 2500кг =25000Н g= 10 Н/кг А=2500Н· 12м=300000Дж= =300кДж =300кДж Ответ: 300кДж Ответ:
Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Плотность. Решение задач. Урок физики в 7 классе. Учитель Кононова Е.Ю.
Тестовые задания по физике 7 класс. Единицы измерения Первичные понятия Из приведённых ниже слов выберите то, которое обозначает физическое тело –Гром.
Транксрипт:

Автор проекта: учащийся 8 класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Пашкеев Михаил Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова В.М.

Цель проекта: разработка авторских задач по физике на основе отрывков из художественных произведений. Объектом исследования являются литературные сюжеты, описывающие физические явления. Предмет: разработка задач по физике на основе литературных сюжетов. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме проекта. 2. Проанализировать явление природы, законы физики в отрывках из художественной литературы. 3. Составить и решить задачи по литературным фрагментам, содержащие физические ошибки. 4.Провести исследование развития познавательного интереса школьников при решении данных задач. Гипотеза: задачи по физике, разработанные на основе литературных произведений самими учащимися, способствуют лучшему усвоению материала по физике, развитию мотивации учения.

Задача: Оценить, при каком минимальном объёме бревна зайцы могли бы на нём плыть. Решение: Предположим масса одного зайца 5 кг, а плотность влажной древесины ρ д =700 кг/м 3. Обозначим Р 1 - вес 10 зайцев, Р 2 – вес бревна, ρ в – плотность воды, V- объём бревна. По условию плавания тел Р 1 +Р 2 = ρ в gV, тогда 10. m 1 g +m 2 g = ρ в gV, или 10. m 1 g + ρ д gV = ρ в gV => 10. m 1 g = ρ в gV - ρ д gV => 10. m 1 g = V. (ρ в g - ρ д g) => V= 10. m 1 g / (ρ в g - ρ д g). Вычислим минимальный объём бревна V= 10. 5кг. 9,8 Н/кг / (1000кг/м 3. 9,8 Н/кг - 700кг/м 3. 9,8 Н/кг) = 0,17 м 3 Ответ: V= 0,17 м 3

Русская народная сказка «Курочка Ряба». «Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба. «Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое».

Задача: Какую массу имело бы обыкновенное куриное яйцо, будь оно полностью золотым? Объем яйца определите экспериментально. Решение: Объём куриного яйца определили с помощью мензурки. Он оказался равным V= 52см 3. Зная, что плотность золота ρ= 19,3г/см 3, вычислим массу золотого яйца. m = ρ. V= 19,3 г/см 3. 52см г = 1 кг Ответ: m = 1 кг

Рассказ О Генри «Поросячья этика». «… я вынул мою свинью из мешка, тщательно установил ее, долго прицеливался и дал ей такого пинка, что она вылетела из другого конца аллеи - на двадцать футов впереди своего визга».

Задача: С какой силой должен был ударить поросенка герой рассказа, чтобы описанный случай произошел в действительности? Решение: Массу поросенка примем равной 10 кг, а продолжительность удара 0,05 сек. По второму закону Ньютона: импульс силы, приложенной к какому-нибудь телу, равен изменению количества движения этого тела Ft = mv. Чтобы поросенок обогнал свой собственный визг он должен двигаться со скоростью, большей скорости звука, т.е. его скорость должна быть больше 330 м/с. Следовательно, сила удара должна составлять около Н. Ответ: F = Н. Удар футболиста по мячу Н Удар боксёра Н Удар кузнеца молотом (12 кг) Н

Джоан Кэтлин Ролинг «Гарри Поттер и узник Азкабана». (Сцена волшебства над вредной тетушкой, которое совершил Гарри Поттер) «…Ее продолжало раздувать. Полное красное лицо ее опухло, глазки полезли из орбит, а рот растянулся до ушей… Скоро тетушка превратилась в громадный воздушный шар. Ее оторвало от стула, и она поплыла к потолку. Она была совсем круглая, как надувная игрушка».

Задача: Во сколько раз должен увеличиться объем тетушки, чтобы наблюдалось такое удивительное явление? Решение: Предположим, что объём тётушки в нормальном состоянии V 1 составляет 0,08 м 3 при массе тела 80 кг. Плотность воздуха равна 1,29 кг/м 3. Согласно закону Архимеда mg = ρ в gV. Вычислим объём V= mg /ρ в g = m /ρ в = 62 м 3. Тогда V/V 1 = 62 м 3 /0,08 м 3 = 775 Ответ: Объём тётушки увеличился в 775 раз.

Дж.К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки". "Это был изумительный сыр, острый и со слезой, а его аромат мощностью в двести лошадиных сил действовал в радиусе трех миль и валил человека с ног на расстоянии двухсот ярдов".

Задача: На какое максимальное расстояние распространялся запах сыра в СИ? Какова скорость порыва «сырного» ветра, который валил с ног человека? Подсказка к задаче: 1 л.с. = 735,5 Вт 1 миля = 1609,344 м 1 ярд = 0,914 м Решение: Запах сыра распространялся на расстояние S = 4828 м. Человека может свалить с ног, например, удар боксёра силой в 5000 Н. Вычислим скорость ветра по формуле v = N/F = 200·735,5 Вт /5000 Н 30м/с. Ответ: v 30м/с. Такой ветер называется «сильный шторм». Он вырывает с корнем деревья, разрушает здания. Свалить с ног человека может ветер, скорость которого м/с.

Анкета для учащихся ВопросыДаНет 1.Интересно ли вам решать задачи по физике, составленные на основе литературных сюжетов? 88,5 %- 2. Приходилось ли вам замечать в художественных произведениях неточное описание физических явлений? 14%86% 3. Пробовали ли сами составить и решить задачу по отрывкам из литературы? 35%65% 4. Понравились ли вам задачи, предложенные Пашкеевым Михаилом? 100%-

Сайт Клуба любителей физики МОУ СОШ 2 п.Энергетик: spektrschool2.ucoz.ru