1 Реализация Программы профилизации МОУ «СОШ 15» г. Перми: система, механизмы, результаты (из опыта работы) МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого-
Advertisements

Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Управляющий совет Педагогический совет Научно - методический совет Психолого- педагогическая служба Совет учащихся Школа педагога - экспериментатора Школа.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

1 Реализация Программы профилизации МОУ «СОШ 15» г. Перми: система, механизмы, результаты (из опыта работы) МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла» г. Перми Любовь Андреевна Сальникова, заместитель директора по НЭР

2 Построена на принципах Анатолия Аркадьевича Пинского, автора и разработчика Концепции профильного образования в РФ Представлена школой и одобрена автором российской концепции в рамках «Эврики» год Программа развития школы до 2011 года Программа профилизации год:

3 Блоки программы класс Процесс профилизации 9 класс Предпрофильная подготовка класс Профильное обучение Соответствующие возрасту: механизмы (в том числе, психологическое образование) предполагаемый результат психологическое сопровождение Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми

4 Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми Цель Создание условий (системы): деятельностные образовательные технологии интегрированные, специальные, элективные курсы проектная и научно-исследовательская деятельность социальные практики и пробы самоуправление и др. для «выращивания» к окончанию школы осознанного выбора собственной жизненной позиции, индивидуальной образовательной (или профессиииииональной) траектории.

5 Гипотеза Предполагается, если создать условия (систему) для осуществления эксперимента: усовершенствовать технологические, методические компетентности педагогов развить ценностное отношение учащихся к учебной мотивации обеспечить социальную значимость проектов, исследовательских работ, практик и проб, статусов учащихся, то это позволит своевременно (в основной школе) в достаточной мере учесть интересы учащихся и их семей в выборе ИОМ в старшей школе и дальнейшего жизненного пути. Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми

6 Обновлённая система обеспечит воспитание культурного человека, свободного гражданина, творческую компетентную личность, осознанно выбравшую собственную образовательную (профессиииииональную) траекторию для осуществления жизненной позиции, успешной социализации в условиях потребностей современного рынка труда. Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми

год - МОУ «СОШ 15» - городская экспериментальная площадка по апробации муниципальной модели профильного обучения (школа II эшелона). Изменения в программе: городские мониторинговые исследования усиление внимания к ИОМ старшеклассников

8 УСЛОВИЯ (система): Деятельностные образовательные технологии;Деятельностные образовательные технологии; интегрированные, специальные, элективные курсы; самоуправление.

9 Деятельностные образовательные технологии Начали осваивать Используем Научно – исследовательская Портфолио Театральная

10 Проектный метод «Команда» педагогов - единомышленников Учащиеся - с 5 класса первые квази-исследования, проекты в рамках интегрированного курса «Введение в науку» Авторский специальный курс «Технология работы с проектным текстом»

11 культура специфического (проектного) текста принятые нормы его оформления структура проекта способы культурного предъявления и взаимодействия ЦЕЛЬ: компетентности (ключевые социальные) конкурентоспособность социальная значимость и общественное признание (статусность) моральное и финансовое поощрение Через «Технологию работы с проектным текстом» осваивается:

12 Специальные курсы основной школы: «Традиционная народная культура» - 5 класс «Риторика» - 5 – 8 классы «Сценическая речь» - 6 – 7 классы «Загадки истории» - 6 класс «Занимательное языкознание» - 5 – 6 классы «Читай и говори» (немецкий зык) – 6 класс «Развитие навыков диалогической речи» (английский язык) – 6 класс «Готовимся к ЕМТ» - 7 класс «Занимательно о математике» - 8 класс «Русская речь Прикамья» - 8 класс и др.

13 Информационно – коммуникационные технологии Развивают компетентности педагогов и учащихся Способствуют созданию авторских электронных пособий учителей и учащихся Укрепляют диалоговые партнёрские отношения Совершенствуют содержание образования, образовательный процесс

14 Способствуют созданию авторских электронных пособий учителей и учащихся Учебно-методические пособия: - по истории «Преобразования Петра I», «Эпоха Ивана Грозного» ; - по русскому языку «Виртуальная рабочая тетрадь для 6 класса» ; - по литературе «Былины», «Новый завет»; учебные пособия: - по математике «Урок-игра по теме «Десятичные дроби»; «Урок-игра «Счастливый случай» по теме «Обыкновенные дроби» - по развитию личностных качеств «Электронный портфолио учащегося» для 6-11 классов - «Загадка истории» - 6 класс; - «Методическое пособие для 5-классников по английскому языку» -7 класс; - «Комплект электронных презентаций по темам МХК» – 11 класс - Программа факультативного курса «Цвети и пой, мой край родной!» - 8 класс

15 Блоки программы класс Процесс профилизации 9 класс Предпрофильная подготовка класс Профильное обучение Соответствующие возрасту: механизмы (в том числе, психологическое образование) предполагаемый результат психологическое сопровождение Программа профилизации образования (5-8 кл.), предпрофильной подготовки (9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.) МОУ «СОШ 15» г. Перми

16 Развитая мотивация к ответственному освоению учебной деятельности Осознанное отличие статусов «ученик» и «учащийся» Развитые ОУУН, способности учиться Освоенные некоторые способы осознанного выбора ИОМ Большинство признают ценность учебного труда, его результатов, мотивированны и способны учиться в системных условиях Стремятся к общественному, публичному признанию Обладают широким кругом интересов во всех образовательных областях Не безразличны к содержанию портфолио

17 Предполагаемый результат Сформированное ценностное значение учебной деятельности и мотивация к его продолжению (до 82 % учащихся) Развитая способность к осуществлению осознанного выбора собственной жизненной позиции, индивидуальной образовательной (или профессиииииональной) траектории (до 96 % учащихся) и предварительного самоопределения профиля собственной образовательной деятельности в старших классах (от 1 до 3 человек) Обладание первичным социальным опытом ориентирования в окружающем изменяющемся мире

18 Основные механизмы: Спецкурсы Проектная, научно – исследовательская деятельность Социальные пробы, практики и профессиииииональные стажировки Психологическое образование – дискуссионный клуб «Разберёмся?!»

19 Носят более целенаправленный характер подготовки к ЕГЭ Ориентированы на расширение /углубление предметов, выбираемых в старшей школе на уровнях «В», «С» (история, математика, русский языки): «Развивающая математика» «Трудные вопросы курса «История России» «Мои проблемы в школьном курсе «Русский язык»

20 Проект «Цвети и пой, мой край родной» - диплом II степени XXVIII краевого конкурса научно-исследовательских работ учащихся Международный конкурс творческих работ учащихся для шотландского радио (авторская сказка на английском языке) – диплом II степени, ценный подарок Центра шотландской культуры Грант общества «Пермь-Оксфорд» за волонтёрскую деятельность в популяризации английской культуры Районный конкурс сказки на иностранном языке «Grimmchen» - диплом II степени и др.

21 Предполагаемый результат Осознанный выбор собственной жизненной позиции Сформированные предметные и ключевые социальные компетентности Развитая способность к рефлексии и самоопределению

22 Основные механизмы: Элективные курсы основного и дополнительного Элективные курсы образования (в том числе, психологическое образование - элективный курс «Развитие рефлексии профессииииионального самоопределения») Социальные практики (в том числе, социально- Социальные практики психологическая - 10 класс, по выбору) Образовательные и профессиииииональные стажировки Проектная, научно – исследовательская деятельность Реальное самоуправление жизнедеятельностью школы Сформированное умение рефлексировать Публикации Портфолио

23 «Культура речи» «Стилистика текста» «Зарубежная литература» «Графические методы решения задач с параметрами» «Практические приложения производных и интегралов для решения физических и геометрических задач» «Теория игр» «Культура России: XX век» «Научно-исследовательская деятельность» и др.

24 Положение о социальной практике (школьный локальный акт) Договор о совместной деятельности с социальными партнёрами Продолжительность - 3 недели На выбор 10 – 12 практик (по запросу учащихся)

25 Вид социальной практики Образ., профессииии. стажировки Архивная Археологическая Правовая Краеведческая Журналистская Лингвистическая Фольклорная Педагогическая Социально – психологическая Введение в статистику Театральная Опыт показал, что практики можно отнести к категории образовательных и профессиииииональных стажировок, т.к. учащиеся принимают участие в прямой профессиииииональной деятельности под руководством специалистов, преподавателей ВУЗов, вместе со студентами.

26 Социальная практика Образ., профессииии. стажировки «Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиииииональных проб, процесс обретения социального опыта». «Реализация социокультурного проектирования» Реализуемые проекты: творческие и культурные, социологические, социальные, учебные Архивная Археологическая Правовая Краеведческая Журналистская Лингвистическая Фольклорная Педагогическая Социально – психологическая Введение в статистику Театральная Опыт показал, что практики можно отнести к категории образовательных и профессиииииональных стажировок, т.к. учащиеся принимают участие в прямой профессиииииональной деятельности под руководством специалистов, преподавателей ВУЗов, вместе со студентами.

27 «Расширяют образовательное пространство … помогают осваивать мир взрослой жизни, как мир профессииииий… относительно своих интересов, способностей, достижений и проб… носят информационный и диагностический характер, являются основанием для рефлексии образовательного движения». « Пассивное студенчество " или " пропедевтика студенчества»: экскурсии присутствие при процессе работы» Из опыта работы: реальная деятельность совместно со студентами, специалистами (ГАПО, ПГУ, «Бизнес – класс», ФССП) Проблемы: отсутствие нормативной базы носят «сезонный» характер (июнь – август) «реальное» тьюторство (отсутствие достаточного финансирования, опыта тьюторской Д, значительное увеличение функционала…)

28 как организовать плодотворное сетевое взаимодействие как научить принимать родителей право на самоопределение своих детей как обеспечить значимость портфолио при поступлении в вуз как найти достаточные средства на развитие педагогической мотивации для работы в профильных классах как организовать «реальное» тьюторство и многие другие «КАК?» ВЫХОД