Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий; Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Термин «УУД» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Функции УУД включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любом предмете.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют 4 блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный.

В блок регулятивных действий включаются: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно «Как вы думаете, что мы будем обсуждать на уроке? Какова наша учебная задача? Как же может звучать тема урока?» ; планирование прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль - обнаружения отклонений и отличий от эталона: «Вспомним», «Проверь себя», «Проверим себя и оценим свои достижения»; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;

В блоке универсальных действий познавательной направленности выделяются формулирование познавательной цели; моделирование объекта умение осознанно и произвольно строить свою речь в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации (работа со словарём, посещение библиотеки); понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

Также выделяются универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия обеспечивают : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение встраиваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, уметь определять цели, функций участников, способы взаимодействия; управление поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; умение достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями общения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и …зарабатывать»