Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа Шапкинский филиал Мучкапского района Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа Троицкий филиал Мучкапского района Тамбовской области «Игровые.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа Шапкинский филиал Мучкапского района Тамбовской области «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» Автор проекта: Автор проекта: Хвостова Оксана Николаевна, Хвостова Оксана Николаевна, учитель начальных классов 2012 г.

Актуальность выбранной темы В современное время дети учатся по развивающим технологиям, где интеллектуальное развитие является основой. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами интеллектуальной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Современная школа реализует запросы общества в воспитании мобильного, умелого человека, способного обрабатывать и применять необходимую информацию в практической деятельности.

Противоречиямежду 1. имеющимися у детей уровнем коммуникативной компетентности и современными требованиями к уровню подготовки компетентности младших школьников;между 1. имеющимися у детей уровнем коммуникативной компетентности и современными требованиями к уровню подготовки компетентности младших школьников; 3. традиционными методами преподавания и развивающими приемами работы, стимулирующими интеллектуальное развитие школьников; 3. традиционными методами преподавания и развивающими приемами работы, стимулирующими интеллектуальное развитие школьников; 4. необходимостью формирования коммуникативных компетенций и отсутствием систематической работы в школе по их развитию; 4. необходимостью формирования коммуникативных компетенций и отсутствием систематической работы в школе по их развитию; 2. единообразием учебного содержания и индивидуальными способа- ми усвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, необходимостью обеспечения деятельностного характера учения; 2. единообразием учебного содержания и индивидуальными способа- ми усвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, необходимостью обеспечения деятельностного характера учения; 5. необходимостью приобретать знания и несформированностью навыков самостоятельной работы. 5. необходимостью приобретать знания и несформированностью навыков самостоятельной работы.

Проблема Недостаточная речевая активность учащихся, снижение внимания, памяти, мыслительной деятельности на уроках русского языка.

Гипотеза Если использовать методику интеллектуального развития, то улучшится качество освоения русского языка, орфографическая грамотность, устная речь учащихся, активизируются их интеллектуальные процессы.

Цель проекта Задачи : - изучить методику интеллектуального развития Г.А. Бакулиной на уроках русского языка; - развивать важнейшие интеллектуальные качества учащихся: внимание, память, логическое мышление, устную речь; - улучшить качество освоения русского языка; - формировать умение самостоятельно добывать знания из дополнительных источников; - разработать дидактический материал по методике. достижение высокого уровня самостоятельно творческой активности школьника, мобилизация интеллектуальных ресурсов личности обучаемого, с целью повышения эффективности обучения

План поэтапной реализации проекта 1.Информационно-аналитический этап включал: -изучение литературы по данной методике; - опыта работы педагогов по проблеме; - корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 1.Информационно-аналитический этап включал: -изучение литературы по данной методике; - опыта работы педагогов по проблеме; - корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. сентябрь 2010 сентябрь Практический этап заключался : -в подборе упражнений, направленных на развитие памяти, внимания; - в изготовлении необходимых дидактических пособий; -в реализации проекта в рамках урочной и внеурочной деятельности. 2. Практический этап заключался : -в подборе упражнений, направленных на развитие памяти, внимания; - в изготовлении необходимых дидактических пособий; -в реализации проекта в рамках урочной и внеурочной деятельности. октябрь- апрель октябрь- апрель 3. Аналитический этап предполагал -подведение итогов, соотнесение результатов проекта с поставленными целями; -анализ результатов практической работы, -обобщение опыта работы на муниципальном уровне. 3. Аналитический этап предполагал -подведение итогов, соотнесение результатов проекта с поставленными целями; -анализ результатов практической работы, -обобщение опыта работы на муниципальном уровне. май 2011 май 2011

Планируемые результаты достижение качества знаний обучающихся уровня 60 – 70 %; сокращение количества ошибок в письменных работах; повышение уровня речевого развития; рост познавательной активности детей и их интереса к предмету; обеспечение максимальной готовности детей к переходу в среднее звено.

Принципы проведения уроков принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка принцип действенного подхода к обучению принцип действенного подхода к обучению Принцип обоснованного ответа Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся

Проведение мобилизующего этапа. Проведение мобилизующего этапа. Учебный процесс Дидактическое обеспечение учебного процесса Дидактическое обеспечение учебного процесса Внеурочная деятельность по предмету Внеурочная деятельность по предмету Методика проведения чистописания Методика проведения чистописания Словарно- орфографическая работа Словарно- орфографическая работа Создание сборника «Ребусы» Создание сборника «Ребусы» Тесты, раздаточный материал Тесты, раздаточный материал Обсуждение текстов воспитательно- образовательного характера Обсуждение текстов воспитательно- образовательного характера Система совершенствования комплексного интеллектуального развития обучающихся Физкультминутка Ресурсы сети Интернет Кроссворды, головоломки. Выпуск газеты «Знатоки русского языка» Выпуск газеты «Знатоки русского языка» Внеклассные мероприятия по предмету Внеклассные мероприятия по предмету Создание презентаций по словарным словам Изучение и закрепление нового материала

1. «Лексико- орфографическая работа» 9. «Восстановление текста по таблице» 8. «Диктатнт на 1 букву» 7. «Сочинения на свободную тему» 5. «Я начну, а ты продолжи» 2. «Слово- магнит» Задания по методике Г.А. Бакулиной направлены на улучшение качества освоения русского языка, способствуют приобретению опыта самостоятельного познания, поднимают интеллектуальный уровень обучающихся, совершенствуют орфографическую грамотность, развивают устную речь школьников. 3. «От предложения- заглавия к тексту» 10. «Зарубежный друг собирает русские пословицы и поговорки» 11. «Введение нового слова в активный словарь» 4. «Я чувствую, что я…» 6. «От цитаты- высказывания к тексту –рассуждению»

Представление результатов Творческие работы, словари

Презентации,праздники

Результаты проекта * 1 00% обучающихся владеют навыками работы с различными источниками информации; * обучающиеся выслушивают собеседника и в вежливой форме высказывают свою точку зрения; могут выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); * очевидна положительная динамика уровня сформированности коммуникативных компетенций; * оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; * умеют планировать этапы предстоящей работы, осуществлять контроль и оценку их правильности, искать пути преодоления ошибок; * при переходе в среднее звено среди моих выпускников нет дезадаптированных, что подтверждается психологическими диагностиками и результатами промежуточной аттестации; * положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.

Анализ результатов проекта Качество знаний Качество знаний

Полученные данные позволяют сделать вывод, что при правильной организации учебного процесса с использованием методики интеллектуального развития, а также создании системы такой работы в рамках учебной и внеклассной деятельности позволило школьникам не только овладеть знаниями, но и научиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения. Этапы Умение пользоваться книгой 36%77% Посещение библиотеки 30%69% Работа со словарем 42%84%

Вопросы 2007 год 2009 год Нравится ли вам использование ? в уроке русского языка? 78,6%85,7% Умеете ли вы планировать и анализировать свою деятельность? 57,4% 57,4%70 % Можете ли вы получать информацию из дополнительных источников? 42,8%75% Анализ результатов проекта Результаты анкетирования обучающихся Результат успешной работы в данном направлении подтверждается: повышением уровня культуры общения, интереса к изучению родного языка, способностью к преобразованиям, направленностью на творческий подход к решению образовательных проблем, положительной динамикой качества знания.

Информационные ресурсы

Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. М.Горький Учебный проект для учащихся - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Ценно то, что знания и умения добываются детьми в результате собственного труда: путём кропотливой работы. Отсутствие стереотипа усиливает положительный эмоциональный настрой школьника. Педагогический проект для учителя - это новые ориентиры в работе, позволяющие изменить подходы и принципы педагогической деятельности в направлении взаимодействия и сотрудничества не только в школе, но и в рамках сообщества учителей- единомышленников. От такой работы надо просто получать удовольствие! Успехов в работе!