Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Выступление на научно – практической конференции «Пути и средства модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 17 г. Ковров Бутузова Светлана Николаевна Учитель начальных классов.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Выступление на научно – практической конференции «Пути и средства модернизации начального образования» МОБУ Талаканская СОШ 6 Учи тель начальных классов Липинина Ольга Ивановна П. Талакан

Цель. Цель данной технологии – развитие мысли тельных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Кластер «Глагол» Глагол Начальная форма Что делать? Что сделать? Время Прошедшее время Число Она, моя Настоящее время М.Р. Он, мой Ж.Р. Она, моя Ед.число Мн.число Будущее время Будущее время Лицо 1 л. Я, мы 2 л. Ты, вы 3 л. Он, она, они Спряжение Глаголы - исключения I спр.: смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать. Прошедшее время Ж.Р. II спр.: Брить, стелить II спряжение Ед.ч. 1 л. –у(-ю); 2 л. –ешь(-ёшь); 3 л. –ет(-ит) I спряжение Мн.ч. 1 л.-ем(-ём); 2 л.-ете(-и те); 3 л.-ут(-ют) Ед.ч. 1 л.-у(-ю); 2 л.-ишь; 3 л.-ит Мн.ч. 1 л.-им; 2 л.-и те; 3 л.-ат(-ят) Ср.Р. Оно, моё Род Ср.Р. Оно, моё Род М.Р.. Он, мой

Кластер «Звуки» ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ ТВЕРДЫЕМЯГКИЕ УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ

Кластер «Падежи» Падежи Д. п. Р. п. И. п. В. п. Т. п. П. п. 1. кто? что? 1.кого? чего? 2. Нет 3. без, для, до, из, от с, у и др. 1.кому? чему? 2. дать 3.к, по 1.кого? что? 2. вижу 3.в, на, за, под про, через 1.кем? чем? 2. Доволен 3. за, над, перед, с, под 1. о ком? о чем? 2. Думать 3. о, об, перед, с, под

Прием «Верные, неверные высказывания» Верные Неверные

Высказывания. 1. Глагол обозначает действие предмета 2. В предложении глагол обычно является подлежащим. 3. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос что делает? 4. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам 5. Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –оньк; -еньк.

Прием «Верные, неверные высказывания» Самопроверка. Верные Неверные 1, 3, 4 2, 5

Справился полностью Есть ошибки Надо повторить пройденный материал Прием «Верные, неверные высказывания» Рефлексия. +

Инсерт «V» Поставьте «V» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете «+» Поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым «-» Поставьте «-» (минус) на полях, если то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете «?» Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Синквейн 1 строка-1 существи тельное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Примеры детских работ 1. Лена 2. Милая, добрая 3. Приехала, страдала, старалась 4. Очень жаль одинокую Лену. 5. Сирота (Желудкова Алена) 1. Лена 2. Молчаливая, застенчивая 3. Защищается, молчит, плачет 4. Девочка никому не делала зла. 5. Одинокая (Мошак Анастасия)

Корзина идей Учи тель: - Что вы уже знаете о частях речи? Ответы, собранные в корзину: 1. Части речи – это слова. 2. К частям речи мы относим имена существи тельные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения. 3. Признаки частей речи. 4. Отличия одной части речи от другой.

Прием «Архивариус». Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ. Являются ли однокоренными слова: отцовский, Отечество, Отчизна.

Прием «Письмо к учи телю» 1. Я прочитал (а) рассказ(стихотворение) 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 4. Не понравилось 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот рассказ(стихотворение) учит меня…

«Я прочитала стихотворение А.Барто «Снегирь». Больше всего мне запомнилось то, как сильно хотел мальчик завести у себя дома снегиря. Мне понравилось то, что мальчик перестал драться и плохо себя вести, и наоборот, он стал очень добрым. В стихотворении не было ничего такого, чтобы мне не понравилось. У меня на душе даже радостно стало. Это стихотворение учит меня тому, что если ты хочешь питомца, то нужно немного постараться: не шалить, не вертеться за столом. Словом, вести себя так, чтобы тебе его купили». Гайдемская Ника

Желаю всем творческих успехов !