Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению.
Advertisements

Главная идея программы: Школа России создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Главная идея программы: Школа России создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа.
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Структурное подразделение «Семейный детский сад» Центральный Административный округ, CДС создан 1 декабря 2009 года ГБОУ Школа 1231 Воспитатель - Яблочкина.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Транксрипт:

Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Дорогие родители! Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа- Ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы его ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна- корни, а другая- крылья.

Семья-первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет его сознание, волю, чувства. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Критерии готовности детей к поступлению в школу: Физическая ( оценивают медики и заносят нужные сведения в индивидуальную медицинскую карту. Личностная (ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициатива, степень развития потребности в общении, умение установить контакт с детьми, со взрослыми).

Интеллектуальная готовность к школе: состояние сенсорного развития(фонематический слух. зрительное восприятие); состояние развития образных представлений и мелких движений пальцев и кисти руки; состояние развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, памяти, воображения; умственное и речевое развитие.

Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье.

Родители обязательно должны рассказывать своему ребенку обо всем, что его интересует, читать с ним книги, объяснять ему различные явления природы и т.п.- все это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию познавательных интересов.

Сензитивный период для выработки познавательной мотивации падает на дошкольный возраст, к моменту поступления в школу он остается позади, а все, что не было сформировано в соответствующий период, позже формируется с большим трудом.

Готовность к школе не возникает у детей спонтанно, она складывается постепенно и, самое главное, требует специально организованных занятий.

Для дошкольника, посещающего детский сад, регулярные домашние задания не будут новыми, но характер их будет совсем иной. В детском саду воспитатель обучает целую группу ребят, дома же с ребенком занимаются индивидуально.

Эти занятия не только дают ребенку новые знания, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых.

Кроме того, даже если домашние занятия происходят 1-2 раза в неделю, они очень сближают ребенка с матерью или отцом, способствуют их лучшему эмоциональному взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в развитии.

Основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, собственный опыт -вот основа развития личности ребенка. Взрослые должны организовывать занятия, игры, посильный труд ребенка, руководить ими и при этом не забывать о поощрении.

Развитие у ребенка познавательной мотивации часто сопровождается типичными ошибками, которые допускают взрослые: родители не поддерживают стремление ребенка к познанию нового, не придавая этому серьезного значения; задача формирования мотивации перекладывается на школу.

Родители упускают из виду главное: познавательная активность-это предпосылка успешной учебы, а не результат ее.

Важно не количество времени, уделяемого взрослыми общению с детьми, а качество этого общения, смысловое содержание бесед между членами семьи и детьми.

Для успешного овладения программой первого класса необходим достаточно высокий уровень развития: зрительного и пространственного восприятия; наглядно-образного мышления, основ логического мышления; зрительно-моторных координаций; определенный уровень дочисловых представлений

Начальная школа ставит перед ребенком-первоклассником следующую задачу: овладение письменной речью, возникающей на базе устной речи и представляющей собой более высокий этап речевого развития, формирующейся только в условиях целенаправленного обучения.

В первый год своей школьной жизни ребенок учится собственно письму и чтению. Письмо и чтение служат «базовыми навыками» От того, насколько ребенок овладеет чтением и письмом, зависит успешность его обучения в школе.

Образовательная программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. 2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 4. «Школа России»- школа духовно- нравственного развития. 5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Авторы учебников: М.И. Моро, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков,Л.М.Зеленина 6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стресс о образующих факторов учебного процесса.