План проведения районного семинара в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ТТТ» филиал в с.Октябрьское « Проблема подростковой наркомании и алкоголизма. Пути решения проблемы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
СТРУКТУРА МОУ ДОД «ЦРТД и Ю». Д/О «МЕДИЦИНА И МЫ» РУКОВОДИТЕЛИ: БУДАЕВА Л.Т. БЕЙТУГАНОВА З.Х.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Наркомания - это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Автор: Логунова Анастасия Фёдоровна Секция: Психология Научный руководитель: Краснова Е.П.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Цель: профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни, формирование у молодого поколения активной жизненой позиции.
Подготовила: Яхонтова Александра, ученица 6 класса Руководитель: Михайличенко Р.М -учитель физической культуры 1 категории Вредные привычки и способы борьбы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
Транксрипт:

План проведения районного семинара в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ТТТ» филиал в с.Октябрьское « Проблема подростковой наркомании и алкоголизма. Пути решения проблемы» 1. Регистрация участников до Открытие, представление участников до Статистика потребления наркотиков, 3. Статистика потребления наркотиков, алкоголя до алкоголя до Диспут (вопросы) до Диспут (вопросы) до Благотворительный 5. Благотворительный фонд «Фарэс», до фонд «Фарэс», до АНКО « Независимость» АНКО « Независимость» 6. Выступление врача- нарколога ЦРБ до Работа участников диспута (решение ситуаций) до Работа участников диспута (решение ситуаций) до Работа участников( Разработка форм 8. Работа участников( Разработка форм профилактики в ОУ подростковой наркомании и алкоголизма) до Наши формы профилактической работы до Наши формы профилактической работы до Рефлексия до Рефлексия до Заканчиваем песней под гитару до Заканчиваем песней под гитару до 12-00

Люди победили чуму, малярию, тиф….. Но пьянство, наркомания, СПИД, словно Злые джинны, терзают человечество. Эти Проблемы в нашем обществе долгое время Предавались забвению, но и в эту бездну рано Или поздно пришлось бы заглянуть. Ч. Айтматов

Общая статистика по алкоголизму в России. 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, Подростковый алкоголизм Согласно данным статистического отдела Роснадзора в 2011 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста. Причем, самое страшное, что и подростковый алкоголизм стремительно молодеет. В настоящее время пик самого массового приобщения к «питию» перешел в возрастную группу лет. Эту же группу в массовом порядке начинает захватывать и наркомания.

Если в 2000 году официальное количество больных алкоголизмом и наркоманией среди подростков составляло 18,1% на каждые 100 тысяч, то в 2011 эта цифра достигла 20,7%.Это раз. Второе – это только официальная статистика тех подростков, которые уже обращались за помощью в наркодиспансеры. А сколько всего имеют проблему с алкоголем – никому не известно и вряд ли когда станет известным. Как говорят исследователи, чтобы узнать более-менее реальное положение дел необходимо официальные данные статистики умножать на пять.

Детский алкоголизм В 2011 году психологи из Института социологии Академии Наук России проводили анонимный опрос детей в возрасте до 14 лет с целью выявления причин, побуждающих их употреблять алкогольные напитки. Были получены совершенно ошеломляющие данные – около 63% детей первую дозу алкоголя получили из рук родителей или близких родственников. Причин для этого горе-родители находили много, от праздника и до горя. Более 2% детей признались, что ежедневно употребляют пиво или другие алкогольные напитки. Как следствие, к 18 годам полностью здоровыми заканчивают школу лишь 4,5% выпускников.

Каждый третий учащийся начальной школы пробовал алкогольные напитки; *до 11 лет с ними познакомились 38-42% мальчиков *и 25% девочек, *к 17-ти годам более 90% употребляли спиртные напитки. *40% школьников употребляют алкогольные напитки не реже одного раза в месяц а 20% пьют их ежедневно. В течение 4-х последних лет употребление слабоалкогольных напитков среди детей школьного возраста увеличилось в 2,5 раза.

Статистика по Челябинской области. Статистика по Челябинской области. ", в 2009 году в Челябинской области на душу населения было продано почти 15 литров спиртных напитков и пива. Для сравнения, 10 лет назад этот показатель составлял 8,3 литра. С тех пор потребление алкоголя только растет. Уже в 2008 году на каждого южноуральца приходилось 14,7 литров. Об этом свидетельствуют данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. В течение "нулевых" южноуральские врачи отмечали распространение алкоголизма и рост алкогольных психозов среди населения. В 2009 году по сравнению с предыдущим годом, например, был отмечен рост алкоголизма на 3,4%.

Меньше всего пьющих в Кизильском, Агаповском, Еткульском и Брединском районах. А больше всего хронических алкоголиков и лиц, впадающих в "белую горячку" проживает в Варненском, Кунашакском, Саткинском, Ашинском районах и Южноуральске. За 2009 год злоупотреблять "горячительным" южноуральцы стали еще чаще: хронический алкоголизм вырос на 3,2%, при этом каждый третий алкоголик страдает психозом. Наиболее сложная ситуация отмечается в Копейске, Коркино, Миассе, а также Саткинском, Троицком, Нязепетровском и Красноармейском районах. Еще хуже обстоят дела с подростковым алкоголизмом: за 2009 год этот показатель вырос в 1,6 раза. По данным федерального информационного фонда социально- гигиенического мониторинга больше всего подростков с хроническим синдромом зависимости от алкоголя регистрируется в Магнитогорске, Златоусте, Ашинском, Троицком, Еманжелинском, Октябрьском районе.

О потреблении наркотиков в России в целом Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте лет и почти 20 % - школьники. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

В 2012 г. году в России впервые проведен мониторинг наркоситуации, который показал, что на территории нашей страны наркотики хотя бы эпизодически употребляли 18,5 миллиона человек. *За последние 10 лет Российская Федерация потеряла 1 миллион 200 тысяч человек в возрасте от 15 до 34 лет. *По итогам пяти месяцев 2012 года уровень смертности поднялся на 68 процентов. Такую оценку дают судмедэксперты. *Две трети летальных исходов специалисты связывают с употреблением наркотиков.

Статистика По Челябинской обл. и региону в целом *В г. году процентов молодых людей были безработными. А это и есть тот возраст, который формирует армию наркозависимых лиц. *В г. году процентов молодых людей были безработными. А это и есть тот возраст, который формирует армию наркозависимых лиц. *По результатам мониторинга в Челябинской области неоднократное употребление наркотиков зафиксировано у 54 тысяч южноуральцев. *По результатам мониторинга в Челябинской области неоднократное употребление наркотиков зафиксировано у 54 тысяч южноуральцев. *Возросло и количество смертей от передозировки: в 2012 году их стало на 33% процента больше, чем в аналогичный период 2011 г.», *Возросло и количество смертей от передозировки: в 2012 году их стало на 33% процента больше, чем в аналогичный период 2011 г.», *По предварительным данным, за пять месяцев 2012 года на территории области от передозировки наркотиков умерло 109 человек. (разница в 68 человек) *По предварительным данным, за пять месяцев 2012 года на территории области от передозировки наркотиков умерло 109 человек. (разница в 68 человек)

*Всего в Уральском федеральном округе зафиксировано 177 летальных исходов, связанных с употреблением наркотиков. Южный Урал – в лидерах. *Всего в Уральском федеральном округе зафиксировано 177 летальных исходов, связанных с употреблением наркотиков. Южный Урал – в лидерах. *Распространение наркомании на Южном Урале дало семипроцентный рост, а Челябинск обогнал область по этому показателю *Распространение наркомании на Южном Урале дало семипроцентный рост, а Челябинск обогнал область по этому показателю *Только 21 процент жителей области охвачен занятиями спортом и процентов обучающейся студенческой молодежи заняты в развивающих формах досуга. *Только 21 процент жителей области охвачен занятиями спортом и процентов обучающейся студенческой молодежи заняты в развивающих формах досуга. *В Челябинской области и так 18 процентов от общего числа всех осужденных так или иначе связаны с незаконным оборотом наркотиков. *В Челябинской области и так 18 процентов от общего числа всех осужденных так или иначе связаны с незаконным оборотом наркотиков.

Причины, способствующие наркотизации и алкоголизации подростков. I.Микросоциальные Факторы, приводящие к риску алкоголизма и наркомании среди подростков. Экономическое/социальное неблагополучие. Дети из социально неблагополучных семей, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворительные жилищные условия, родители которых имеют мало престижный род занятий или являются безработными, имеют большие шансы быть постоянным участником правонарушений и часто злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Экономически (социально) неблагополучные условия могут быть определены социальным работником, социальным педагогом и отмечены в карте наблюдений как один из возможных факторов риска.

Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность. Районы, отличающиеся высоким уровнем преступности, с часто меняющимися жильцами, не способствуют возникновению чувства единения и общности среди людей, населяющих их, которое существует в более благополучных районах с меньшей плотностью заселения и низким уровнем преступности. Скверное соседство и общественная необустроенность дают основания предполагать распространенность злоупотребления алкоголем среди местной молодежи.

Частые перемены места жительства. Частые перемены места жительства оказывают отрицательное влияние на психологическое состояние подростка, поскольку сталкивают его с необходимостью построения отношений с новыми друзьями, соседями, одноклассниками, что часто влияет на появление трудностей и проблем. Чем чаще семья переезжает, тем выше опасность возникновения проблем, связанных с употреблением наркотиков. Однако, если семья умеет органично вливаться в жизнь общества на новом месте а соседи ей рады, данный риск понижается.

Противоречия и несогласованность в законодательстве. Положение дел с употреблением алкоголя и наркотиков напрямую связано с существующими законами и правилами, действующими в отношении алкоголя и наркотиков, содержащимися в федеративном и местном законодательстве. Кроме того, сейчас сложилось явно негативное отношение к законам и законодательной власти, поэтому существует опасность игнорирования законов как выражение протеста существующей политической и экономической ситуации в нашей стране. Также является важным, что часто меняющееся законодательство не всегда становится известно обывателю, и незнание может толкать его на преступление. Положение дел с употреблением алкоголя и наркотиков напрямую связано с существующими законами и правилами, действующими в отношении алкоголя и наркотиков, содержащимися в федеративном и местном законодательстве. Кроме того, сейчас сложилось явно негативное отношение к законам и законодательной власти, поэтому существует опасность игнорирования законов как выражение протеста существующей политической и экономической ситуации в нашей стране. Также является важным, что часто меняющееся законодательство не всегда становится известно обывателю, и незнание может толкать его на преступление.

Доступность алкоголя и наркотиков. Доступность алкоголя и наркотиков объективно связана с вероятностью злоупотребления ими. В школах, где наркотики более доступны, существуют более высокие показатели употребления наркотиков. Кроме того, на вероятность употребления наркотиков оказывает влияние соседство со школой ночных клубов, ресторанов, кафе, продуктовых магазинов, рынков, парков и других мест с пониженным контролем над распространением наркотиков и алкоголя. Действительно, несмотря на существующий запрет на продажу алкоголя детям до 18 лет, многие продавцы в целях увеличения прибыли продолжают снабжать подростков алкоголем и не несут за это никакой ответственности.

Семейная предрасположенность. Патология структуры семьи: 1. Отсутствие одного из родителей; 1. Отсутствие одного из родителей; 2.Развод; 2.Развод; 3. Неправильные методы воспитания: 3. Неправильные методы воспитания: * гиперопека,*гипоопека ; * гиперопека,*гипоопека ; 4. Дисгармония семейных отношений; 4. Дисгармония семейных отношений; 5. Отрицательный пример родителей:употребление наркотических средств и алкоголя в семье; 5. Отрицательный пример родителей:употребление наркотических средств и алкоголя в семье;

Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль, по–видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Например, мальчики, родившиеся в семье алкоголика, даже воспитываясь в семье, усыновившей их, подвергаются в –4 раза большему риску стать алкоголиками, чем мальчики, родившиеся в нормальных семьях. Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к алкоголю; в семьях, где родители для того, чтобы расслабиться, употребляют запрещенные наркотики или много пьют (не обязательно становясь алкоголиками) имеется большая вероятность, что дети начнут употреблять алкогольные напитки в подростковом возрасте. Если родители к тому же приобщают своих детей к употреблению наркотиков, включая, конечно, и алкоголь, риск возрастает. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь и наркотики, тем выше риск. Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль, по–видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Например, мальчики, родившиеся в семье алкоголика, даже воспитываясь в семье, усыновившей их, подвергаются в –4 раза большему риску стать алкоголиками, чем мальчики, родившиеся в нормальных семьях. Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к алкоголю; в семьях, где родители для того, чтобы расслабиться, употребляют запрещенные наркотики или много пьют (не обязательно становясь алкоголиками) имеется большая вероятность, что дети начнут употреблять алкогольные напитки в подростковом возрасте. Если родители к тому же приобщают своих детей к употреблению наркотиков, включая, конечно, и алкоголь, риск возрастает. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь и наркотики, тем выше риск.

Неумелость и непоследовательность в воспитании. В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя и наркотиков. Здоровые, эмоционально насыщенные, отношения в семье чаще всего являются фактором, предотвращающим тягу ребенка к алкоголю и наркотикам. В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя и наркотиков. Здоровые, эмоционально насыщенные, отношения в семье чаще всего являются фактором, предотвращающим тягу ребенка к алкоголю и наркотикам.

Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности. Отрицательное влияние неформальных (референтных)групп с асоциальной направленностью; воздействие взрослых наркоманов. Отрицательное влияние неформальных (референтных)групп с асоциальной направленностью; воздействие взрослых наркоманов. Низкий уровень учебно- воспитательного процесса:1.формализм 2. стремление избавиться от трудных подростков (учащихся)3. недооценка педагогами возрастных, психологических особенностей пубертатного периода Низкий уровень учебно- воспитательного процесса:1.формализм 2. стремление избавиться от трудных подростков (учащихся)3. недооценка педагогами возрастных, психологических особенностей пубертатного периода

Этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от пяти до семи лет. Мальчики младших классов начальной школы, необщительность и изоляция среди одноклассников которых объясняется их агрессивностью (например, мальчики, которые не умеют хорошо ладить с другими детьми во время игр), в одинаковой мере подвержены риску правонарушений и злоупотребления наркотиками в подростковом возрасте. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем детстве, также существует большая вероятность того, что у юноши будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от пяти до семи лет. Мальчики младших классов начальной школы, необщительность и изоляция среди одноклассников которых объясняется их агрессивностью (например, мальчики, которые не умеют хорошо ладить с другими детьми во время игр), в одинаковой мере подвержены риску правонарушений и злоупотребления наркотиками в подростковом возрасте. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем детстве, также существует большая вероятность того, что у юноши будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в образовательном учреждении. Низкий уровень учебно- воспитательного процесса: 1. формализм 1. формализм 2. стремление избавиться от трудных подростков (обучающихся) 2. стремление избавиться от трудных подростков (обучающихся) 3. отсутствие педагогического воздействия на неблагополучные семьи 3. отсутствие педагогического воздействия на неблагополучные семьи 4. недооценка педагогами возрастных, психологических особенностей пубертатного периода 4. недооценка педагогами возрастных, психологических особенностей пубертатного периода

Начиная с четвертого, пятого и шестого классов неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками и вероятность правонарушений. У учащихся младших классов начальной школы способность к социальной адаптации является более важным фактором, позволяющим прогнозировать вероятность пристрастия к алкоголю и наркотикам, а также склонность к правонарушениям, чем академическая успеваемость. Начиная с четвертого, пятого и шестого классов неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками и вероятность правонарушений. У учащихся младших классов начальной школы способность к социальной адаптации является более важным фактором, позволяющим прогнозировать вероятность пристрастия к алкоголю и наркотикам, а также склонность к правонарушениям, чем академическая успеваемость. С распространенностью случаев употребления наркотиков связаны показатели, свидетельствующие о том, насколько сильно учащиеся привязаны к школе, время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий и значение, которое имеет для них обучение в школе. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжать обучение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шансов пристраститься к алкоголю и наркотикам в подростковом возрасте. С распространенностью случаев употребления наркотиков связаны показатели, свидетельствующие о том, насколько сильно учащиеся привязаны к школе, время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий и значение, которое имеет для них обучение в школе. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжать обучение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шансов пристраститься к алкоголю и наркотикам в подростковом возрасте.

Протест, максимализм и риск в подростковом возрасте. Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употреблением наркотиков.Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании риска как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях. Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употреблением наркотиков.Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании риска как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.

Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками. Общение со сверстниками, употребляющими наркотики, является одним из наиболее надежных индикаторов, указывающих на возможность употребления наркотиков подростками, независимо от того, имеют место или нет другие факторы риска. Если друзья выпивают, это является сильным аргументом в пользу того, что подросток, возможно, будет злоупотреблять алкоголем. Общение со сверстниками, употребляющими наркотики, является одним из наиболее надежных индикаторов, указывающих на возможность употребления наркотиков подростками, независимо от того, имеют место или нет другие факторы риска. Если друзья выпивают, это является сильным аргументом в пользу того, что подросток, возможно, будет злоупотреблять алкоголем. Очевидно, что запретить подростку общаться с такими друзьями – задача не из легких, однако родители должны приложить все усилия, чтобы создать для ребенка необходимые факторы защиты от возможной наркотизации. В том числе, родители могут обращаться к психологам и педагогам центров социально – психологической помощи. Очевидно, что запретить подростку общаться с такими друзьями – задача не из легких, однако родители должны приложить все усилия, чтобы создать для ребенка необходимые факторы защиты от возможной наркотизации. В том числе, родители могут обращаться к психологам и педагогам центров социально – психологической помощи.

Положительное отношение к алкоголю и наркотикам. Когда дети считают, что от курения марихуаны нет вреда, когда алкоголь ассоциируется у них с «хорошо проведенным временем», существует очень большая вероятность того, что они будут выпивать и употреблять наркотики. По большей части то, как подростки объясняют свое поведение (употребление наркотиков, алкоголя), связано с существующими мифами типа «В любой момент я могу бросить», «От бутылки пива не становятся алкоголиками» и т.д. Когда дети считают, что от курения марихуаны нет вреда, когда алкоголь ассоциируется у них с «хорошо проведенным временем», существует очень большая вероятность того, что они будут выпивать и употреблять наркотики. По большей части то, как подростки объясняют свое поведение (употребление наркотиков, алкоголя), связано с существующими мифами типа «В любой момент я могу бросить», «От бутылки пива не становятся алкоголиками» и т.д. Мифы о наркотиках и наркоманах, существующие в сознании подростков, разрушить очень сложно и порой просто невозможно. В этом случае эффективной может стать лишь работа психолога, групповая работа, направленная на обсуждение с подростками этих мифов и выработку у них собственного сознательного, а не мифологического, отношения к наркотикам и наркоманам. Мифы о наркотиках и наркоманах, существующие в сознании подростков, разрушить очень сложно и порой просто невозможно. В этом случае эффективной может стать лишь работа психолога, групповая работа, направленная на обсуждение с подростками этих мифов и выработку у них собственного сознательного, а не мифологического, отношения к наркотикам и наркоманам.

Реклама. К сожалению, легальные и нелегальные наркотики рекламируются чрезвычайно широко. Речь идет как о явной, так и о скрытой рекламе. Алкогольные и табачные изделия рекламируются открыто. Сопровождающая их информация, например, «Полная свобода...», «Всегда первый...», «Свежий взгляд на вещи...» и т. п. прочно связывает в сознании подростка табак и алкоголь с ценностями жизни: свобода, достижения, престиж, дружба. Наличие этих связей, обнаруживающихся только с помощью психодиагностики, как правило, не осознается, что делает их еще более опасными. Увы, эксплуатируется вечное стремление человека к свободе. Но свободным делает только внутренняя свобода, а отнюдь не наркотик!

Реклама, к сожалению, принадлежит к числу макрофакторов, предупредить влияние которых порой невозможно. Противостоять рекламе может только эмоционально зрелый и самодостаточный подросток, не испытывающий эмоционального дефицита в отношениях со сверстниками и окружающими взрослыми людьми.

Психологические 1.Раздрожительность; 2. Вспыльчивость; 3.Аффективность 4.Пассивность;5.Несамостоятельность; 6. психологический инфантилизм; 7. затруднения социально-психологической дезадаптации; 8.негативизм;*выраженные акцентуации характера по комфорному, гипертимному неустойчивому и эмоциональному типам 9. Зависимость от лидера; 10. Подражательность 11. стремление к превосходству; 12. самоутверждение; 13. Грубость; 14.агрессивность;15.жестокость; 16. Конфликтность 1. педагогическая запущенность; 2. Трудновоспитуемость 3. Несформированность активных антиалкогольных взглядов, установок, понимания вреда и опасности употребления наркотиков 1.потребительские, гедонистические,утилитарные интересы; 2. деформация морально- правовых установок;психическая зависимость от наркотических препаратов и алкоголя

Биологические 1. Неврозы и др. психические заболевания; 1. Неврозы и др. психические заболевания; 2. Наследсвенная отягощённость алкоголизмом и псхическими отклонениями*задержка умственного развития, умеренная степень дебильности, *органическая церебральная недостаточность 2. Наследсвенная отягощённость алкоголизмом и псхическими отклонениями*задержка умственного развития, умеренная степень дебильности, *органическая церебральная недостаточность Задержки и отклонения соматополового созревания и разнообразные невротические нарушения Задержки и отклонения соматополового созревания и разнообразные невротические нарушения *Раннее приобщение к спиртному, наркотическим лекарственным веществам, токсическим средствам,отклонение в *психофизическом развитии *Раннее приобщение к спиртному, наркотическим лекарственным веществам, токсическим средствам,отклонение в *психофизическом развитии Патохарактерологическое развитие личности и психопатии. Патохарактерологическое развитие личности и психопатии.

Почему пьют подростки ? Почему пьют подростки ? Мотивы употребления алкоголя подростками: Мотивы употребления алкоголя подростками: а) нравится, приятно - 45,1- 60,6%; б) влияние компании ровесников - 1l,2-22,5%; в) снятие напряжения ,4%; а) нравится, приятно - 45,1- 60,6%; б) влияние компании ровесников - 1l,2-22,5%; в) снятие напряжения ,4%; оптимизация настроения, тонуса - 49 %; оптимизация настроения, тонуса - 49 %; отвлечение от стоящих насущных вопросов-37 %; отвлечение от стоящих насущных вопросов-37 %; преодоление чувства одиночества - 23 %; преодоление чувства одиночества - 23 %; снятие психологического напряжения -18 %; снятие психологического напряжения -18 %; оптимизация контактов общения -16 %. оптимизация контактов общения -16 %.

и наркоманят? и наркоманят? По последним данным 32% подростков прибегают к наркотикам как к способам избегания стрессов или приобретения уверенности. По последним данным 32% подростков прибегают к наркотикам как к способам избегания стрессов или приобретения уверенности. 28% подростков впервые пробуют наркотики (без особого на то желания) под воздействием авторитетных для них лиц, т. е. в результате стороннего внушения. 28% подростков впервые пробуют наркотики (без особого на то желания) под воздействием авторитетных для них лиц, т. е. в результате стороннего внушения. 39,5% подростков пробуют наркотики из любопытства. 39,5% подростков пробуют наркотики из любопытства.

Признаки алкоголизма: 1. Влечение к алкоголю 2. Утрата контроля над дозой алкоголя 3. Отсутствие рвоты (рвота – защитный рефлекс защищающий организм от отравы) 4. Увеличение невосприимчивости к алкоголю (толерантности) 5. Регулярные выпивки 1. Влечение к алкоголю 2. Утрата контроля над дозой алкоголя 3. Отсутствие рвоты (рвота – защитный рефлекс защищающий организм от отравы) 4. Увеличение невосприимчивости к алкоголю (толерантности) 5. Регулярные выпивки

Признаки, по которым можно заподозрить подростков в употреблении наркотиков: когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно; когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно; когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам; когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам; когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику; когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику; когда видим избегание контактов с домашними; когда видим избегание контактов с домашними; когда резко снизилась успеваемость; когда резко снизилась успеваемость; когда поступают постоянные просьбы дать денег; когда поступают постоянные просьбы дать денег; когда из дома пропадают ценности; когда из дома пропадают ценности; когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей; когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей; когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным; когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным; когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном; когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном; когда резко меняются музыкальные предпочтения; когда резко меняются музыкальные предпочтения; когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться; когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться; когда бессонница сменяется пароксизмами сна; когда бессонница сменяется пароксизмами сна; когда видим частую и резкую смену настроения и активности; когда видим частую и резкую смену настроения и активности;

когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью; когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью; когда видим чрезмерную бледность кожи; когда видим чрезмерную бледность кожи; когда видим расширенные или суженные в точку зрачки; когда видим расширенные или суженные в точку зрачки; когда видим покрасневшие веки и глаза; когда видим покрасневшие веки и глаза; когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп; когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп; когда видим резкую потерю веса с колебаниями аппетита; когда видим резкую потерю веса с колебаниями аппетита; когда появился хронический кашель; когда появился хронический кашель; когда наблюдаем расстроенную координацию движений; когда наблюдаем расстроенную координацию движений; когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций; когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций; когда находим шприцы, непонятные порошки, когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую обожженную металлическую посуду и ложки; посуду и ложки; когда слышим замедленную или когда слышим замедленную или резко ускоренную речь. резко ускоренную речь.

Профилактика подростковой наркомании и алкоголизма. Задачи: Задачи: 1) выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде; 1) выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде; 3) создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании; 3) создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании; 4) разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога; 4) разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога; 5) привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы. 5) привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.

Принципы. Принципы.Комплексности: органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании; органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании; специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.); подразделений по делам несовершеннолетних и др.); органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне). органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне). согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями; согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями; анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений); анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений); профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания подростка в ОУ, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования. профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания подростка в ОУ, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Систематичности: Систематичности: работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой. работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

Своевременности: Своевременности: вряд ли удастся остановить волну наркомании силами одной педагогики. Для этого необходимы жесткая законодательная база, обширная сеть специальных медицинских учреждений, служба психологической поддержки, активная пропаганда в средствах массовой информации и многие, многие другие составляющие защитного барьера. На смену эпизодичной работе должна прийти целостная профилактическая система, квалифицированные специалисты, научный и, самое главное, своевременный подход. вряд ли удастся остановить волну наркомании силами одной педагогики. Для этого необходимы жесткая законодательная база, обширная сеть специальных медицинских учреждений, служба психологической поддержки, активная пропаганда в средствах массовой информации и многие, многие другие составляющие защитного барьера. На смену эпизодичной работе должна прийти целостная профилактическая система, квалифицированные специалисты, научный и, самое главное, своевременный подход.

Направления работы образовательного учреждения по профилактике наркомании и алкоголизма. 1) Работа с подростками: · общая воспитательная педагогическая работа с подростками; · работа с подростками группы риска; · работа с подростками, употребляющими наркотические вещества; · работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости. 2) Работа с педагогическим коллективом: · подготовка преподавателей к ведению профилактической работы; · организационно-методическая антинаркотическая работа.

3) Работа с родителями: · информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании; · работа с конфликтными семьями (семьями группы риска); · психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок начал употреблять наркотические вещества; · поддержка семей, в которых подросток прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации). 4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

Этапы работы I этап: Диагностирующий. (Время проведения: сентябрь - начало уч. года). Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ. Задачи: 1. определить степень информированности подростков по проблеме; 2. выделить факторы и причины, влияющие на употребление наркотиков; 3. сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы. 4. У подростков группы риска необходимо выявить их увлечения, направленность как альтернативу наркотикам и алкоголю.

Методы: изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом; проведение мониторинга (анкетирования) обучающихся (анонимное) с целью изучения состояния проблемы с наркоманией в гимназии. Примечание. Анкетирование – метод социально- психологического исследования с помощью анкет. Анкета – набор вопросов (утверждений), каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, что должно обеспечить получение достоверной и значимой информации по теме.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования позволяет сделать выводы о степени вовлеченности обучающихся в проблему и выделить три целевые группы: · подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ; · подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков; · подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

II этап: Организационно-практический. (Время проведения: на протяжении уч.года). Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении с выходом на муниципальный уровень Задачи: 1) предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о средствах психо-активных веществ; 2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с ПАВ; 3) учить подростков лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению подростков понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними; 4) создать условия для формирования уподростков культуры выбора, научить их принимать ответственные решения; 5) обеспечить взаимодействие ОУ с семьей и специализированными организациями.

Методы работы: 1) информационный; 2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций); 3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы: 1. Проведение районных флеш-мобов, спортивные мероприятия, театрализованные тематические шоу с участием подростков. 2. Проводить в классе, группе не просто тематические классные часы, где будут просто изложены сухие факты, а мероприятия где будет основным элементом являться диалог (они должны проговаривать проблему) 3. Эффективны совместные районные открытые мероприятия различных форм с демонстрацией видеороликов, презентаций. Для участия в мероприятиях привлекать общественные организации, врачей- специалистов, правоохранительные структуры, д.р организации и службы.

Формы:1)лекция; 2) беседа; 3) семинар; 4) конференция; 5) мини-спектакль; 6) психотерапевтические занятия; 7) тренинг; 8) ролевая и деловая игра; 9) мозговой штурм; 10) круглый стол; 11) дискуссия; 12) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка); 13) проектная деятельность; 14) социологический опрос; 15) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Возможная тематика мероприятий: 1. Спортивное ток-шоу Наркомания – эпидемия века. 2. Соревнования по массовым видам спорта: Спорт против наркотиков · Будущее за нами Я выбираю жизнь без наркотиков! 3. Классные часы: · Школа без наркотиков · Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании · Умей сказать нет наркотикам · Пивной алкоголизм · Волшебная страна здоровья · Мир без табачного дыма · Мир без наркотиков · Мир в наших руках 4. Беседы со школьниками: · СПИД – чума ХХ века · Курение и здоровье · Алкоголь и здоровье · В чем вред курения? · Опасность пассивного курения · Эффективные методы отказа от курения · Программа малых шагов · Препараты, применяемые против курения · Здоровый образ жизни – школа выживания · Профилактика вредных привычек · Войдем в мир здоровья · Наркоманам скажем НЕТ! · От чего мы зависим 5. Общешкольные мероприятия: День без вредных привычек · Молодежь против наркотиков · День добрых дел. 6. Научно-исследовательские работы: · Психология общения, · Конфликт. Пути выхода из конфликта · Стресс и способы борьбы с ним 7. Подготовка стенгазет : · Исправь свое настроение сам · Как стать сильным и привлекательным · Как стать красивой и привлекательной · Мир увлечений. · Как прекрасна жизнь

Значение этапа: Значение этапа: 1) развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям; 1) развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям; 2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него; 2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него; 3) повышение уровня психосоциальной адаптации подростков; 3) повышение уровня психосоциальной адаптации подростков; 4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем. 4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

III этап: Заключительный. (Время проведения: май - конец уч. года). Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании. Задачи: 1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе; 2) определить изменения личностной позиции подростков в отношении проблемы наркомании; 3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы: 1) анализ отчетной документации; 2) опрос, беседа; 3) мониторинг (анонимное анкетирование). Примечание. Сравнение результатов первичного и заключительного анкетирования дает возможность: 1) изучить характер изменений в отношении учащихся к употреблению наркотических веществ; 2) выявить наиболее устойчивые факторы, способствующие приобщению детей и подростков к наркотикам; 3) определить динамику целевых групп.

Значение этапа: Значение этапа: 1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы; 1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы; 2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики; 2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики; 3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании. 3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

Схема медико-психолого- педагогическая служба врач образовательного учреждения: врач образовательного учреждения: обеспечивает активную работу медицинских кабинетов учебных заведений – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба). обеспечивает активную работу медицинских кабинетов учебных заведений – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба). Социальный педагог: Социальный педагог: несет ответственность за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; несет ответственность за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи; организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи; систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска). систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

психолог образовательного учреждения: психолог образовательного учреждения: обеспечивает организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы; психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся; психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций); выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга; организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

Органы ученического самоуправления: Органы ученического самоуправления: создают ученическое волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях, организуют постоянную работу внутр образовательного мниторинга создают ученическое волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях, организуют постоянную работу внутр образовательного мниторинга Библиотека: Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы. обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы. Система дополнительного образования: Система дополнительного образования: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для ничегонеделания. обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для ничегонеделания. Общественные организации, Общественные организации, Должны развивают широкую профилактическую деятельность, выходят в ОУ, на телевидение, проводят массовые антинаркотические акции. Должны развивают широкую профилактическую деятельность, выходят в ОУ, на телевидение, проводят массовые антинаркотические акции.

Районные и городские наркологические службы: Районные и городские наркологические службы: организует информационно-просветительскую работу с обучающимися медико-социальных последствиях употребления алкоголя, табака, токсических, наркотических веществ; организует информационно-просветительскую работу с обучающимися медико-социальных последствиях употребления алкоголя, табака, токсических, наркотических веществ; лекционную работу с педагогическим составом ОУ по темам, связанным с организацией профилактической работы среди несовершеннолетних, рассматривает вопросы диагностики потребления наркотических веществ; лекционную работу с педагогическим составом ОУ по темам, связанным с организацией профилактической работы среди несовершеннолетних, рассматривает вопросы диагностики потребления наркотических веществ; консультативную работу с родителями: признаки приобщения ребенка к наркотикам, лечение наркомании и стратегия поведения родителей в период реабилитации. консультативную работу с родителями: признаки приобщения ребенка к наркотикам, лечение наркомании и стратегия поведения родителей в период реабилитации. Институты повышения квалификации работников образования: Институты повышения квалификации работников образования: организует обучающие семинары для преподавателей, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по вопросам профилактики наркомании в детско-подростковой среде. организует обучающие семинары для преподавателей, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по вопросам профилактики наркомании в детско-подростковой среде.

Правоохранительные органы: Правоохранительные органы: работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ; работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ; осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании; осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании; проводят педагогические семинары на тему правового обеспечения профилактической работы в образовательном учреждении; проводят педагогические семинары на тему правового обеспечения профилактической работы в образовательном учреждении; обеспечивают взаимодействие образовательного учреждения с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних для разъединения в районе образовательного учреждения групп наркотизирующихся подростков, которые могут вовлекать в наркотизацию все новых детей и подростков; обеспечивают взаимодействие образовательного учреждения с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних для разъединения в районе образовательного учреждения групп наркотизирующихся подростков, которые могут вовлекать в наркотизацию все новых детей и подростков; организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотических веществ. организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотических веществ. Должны привлекаться к работе структуры ФСБ, пограничные службы. Должны привлекаться к работе структуры ФСБ, пограничные службы.

СМИ и Интернет: СМИ и Интернет: оказывают существенное влияние на характер молодежной моды и состояние молодежной культуры в целом. В связи с этим сегодня необходимо: оказывают существенное влияние на характер молодежной моды и состояние молодежной культуры в целом. В связи с этим сегодня необходимо: увеличить в районных, городских газетах объем тематических информационно- образовательных статей профилактической, воспитательной, спортивно-оздоровительной направленности; увеличить в районных, городских газетах объем тематических информационно- образовательных статей профилактической, воспитательной, спортивно-оздоровительной направленности; обеспечить распространение антинаркотических материалов в сети Интернет путем создания тематических сайтов; обеспечить распространение антинаркотических материалов в сети Интернет путем создания тематических сайтов; подключить к работе службу анонимного консультирования Телефон доверия. подключить к работе службу анонимного консультирования Телефон доверия.

Семья: Семья: оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения; оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения; консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с подростком, который прошел лечение и находится на стадии реабилитации. консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с подростком, который прошел лечение и находится на стадии реабилитации. психологическая поддержка семье со стороны психолога, социального педагога; психологическая поддержка семье со стороны психолога, социального педагога; проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории; проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории; родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения подростка; родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения подростка; организация родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы; организация родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы; организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для трудных семей данного ОУ; организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для трудных семей данного ОУ; работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи; работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи; семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с подростком, который находится на стадии реабилитации; семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с подростком, который находится на стадии реабилитации;

Значение системы работы образовательных учреждений по профилактике наркомании: 1) воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ; 1) воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ; 2) включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения; 2) включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения; 3) развитие у подростков глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом; 3) развитие у подростков глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;

4) формирование у обучающихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной; 4) формирование у обучающихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной; 5) развитие у обучающихся полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми. 5) развитие у обучающихся полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.