1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ВЭБИНАР ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Advertisements

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
Транксрипт:

1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ВЭБИНАР ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 72 часа 14 марта 2014 года Цель: показать слушателям в систематизированном виде основные направления реформы системы закупок продукции для государственных и муниципальных нужд © Добрецов Григорий Борисович, Вопросы: Моб ( )

2 ИСТОРИЯ ВОПРОСА Откуда вышли – планово-распределительная система материально- технического снабжения. Что получили (к 2014 году): 94-ФЗ: Размещение заказа (от извещения до контракта. Что закупается? Почему закупаются предметы роскоши? Каков результат исполнения контракта? Отлаженная процедура выбора (своего? Запрос котировок) поставщика с неизвестным порой результатом закупки. ФАС как орган продавливающий конкуренцию. ВАС – где он теперь? Развитие конкуренции но среди пере продавцов. Томографы. ГУУ. Аукцион со снижением цены на 20-50% (стройка), IQ бал, Дженерики. Профессиональные закупочные рейдеры. Но и плюсы: Гласность и прозрачность: ООС с которого Навальный может озвучивать информацию. Уникальные ЭП. Развитие электронного документооборота. Некоторые возможности для СМП. Противодействие коррупции и ограничение произвола чиновников. Возможность сэкономить и закупить больше.

33 Основной закон в сфере закупок О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Федеральный закон РФ от N 94-ФЗ Вступил лет. О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕ- ЧЕНИЯ ГОСУДАРСТ ВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (Федеральный закон РФ от ФЗ). Вступил в силу , за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

44 94 –ФЗ. ЧТО (ГДЕ) МЕНЯЕТСЯ. 44-ФЗ 1. Сфера действия закона о КС 2. Терминология 3. Субъекты, на которые распространяются положения закона + закупки бюджетных учреждений 4. Сформулированы принципы КС 5. Информационное обеспечение. ЕИС. Электронный документооборот.

55 Что (где) меняется 6. Блок «Формирование потребностей в продукции» (планирование, обоснование, нормирование, обязательное общественное обсуждение закупок, определение Н(М)ЦК) 7. Централизация закупок 8. Кадровые вопросы (контрактная служба и комиссии по осуществлению закупок)

66 Что (где) меняется 9. Требования к описанию объекта закупок, указание товарных знаков 10. Закупки без указания объёма (торг за единицу) 11. Обязательные требования к участникам 12. Критерии оценки заявок, окончательных предложений 13. Антидемпинговые меры 14. Преференции участникам

77 Что (где) меняется 15. Способы закупок (конкурс (три вида), запрос предложений). 16. Обеспечение исполнения контракта. 17. Обеспечение заявок. 18. Банковское сопровождение контрактов 19. Последствия несостоявшихся торгов. 20. Увеличение количества контрольных и регулирующих органов, уточнение функций.

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 159 изменений, дополнений, редакций, в т. ч. введено новых норм Уточнена сфера регулирования (ч. 2 ст. 1) 2. Изменены сроки вступления БУ (223-ФЗ) – Создание контрактных служб – Реестр банковских гарантий – Нормирование – Банковское сопровождение – Обучение контрактных служб – Ст. 15 для ГУП, МУП –

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 3. Новые полномочия субъектов РФ применение некоторых нормативов утверждение методических рекомендаций 4. Запрет заключения контрактов при наличии родственных связей единые требования + п. 9 комиссии вправе проверить и отклоняют заказчик – расторгает контракт 9

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 5. Шесть новых случаев заключения контракта с единственным источником п. 29 эл. энергия п. 30 бюллетени п. 31 нежилая недвижимость п. 32 аренда п. 33 преподаватели п. 34 лечение за границей 10

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 6. Изменены некоторые вопросы деятельности заказчиков уточнена формулировка п.3 ч. 2 ст.15 ч. 2 ст уполн. органы как организаторы совместных торгов корректировка ч.1 ст.30 из совокупного годового объема закупок минус кредиты и объемы закупок у СЭМ 11

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ ст. 31 – РНП в факультативные требования ч.3 ст. 37 техническая правка конкретизирован порядок установления добросовестности) п.6 ч.2 ст. 51 восстановлен старый порядок документального подтверждения квалификации 12

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 7. Изменения в запросе предложений Скорректированы случаи запроса Изменена технология (заявки м. считаться окончательным предложением). 8. Ограничен срок действия согласования закрытых процедур (90 дней) 9. Редакция п. 5 ч.1 ст Расширен перечень, когда вправе устанавливать обеспечение (ч.2 ст.96) 13

«Новогодние» изменения. 396-ФЗ 11. Установлена возможность котировок и малых закупок по аукционному перечню (ч.2 ст.59). 12. Разграничены полномочия контрольных органов. 13. Некоторые изменения в технологию рассмотрения жалоб (ч.1 и 8 ст. 106) Обратим внимание на разъяснения по переходному периоду МЭР и ФАС в Консультанте Плюс 14

Развитие КС (что ожидать) Первый пакет изменений (П квартал) поэтапный переход на электронные процедуры решение проблемы 5% малобюджетных заказчиков закупки избиркомов аренда недвижимости без акта Правительства и органа власти субъекта 15

Развитие КС (что ожидать) Второй пакет (III квартал) Изменение в КоАП Третий пакет (IV квартал) Вопросы привлечения экспертов (создание реестра экспертов) 16

Нормативные акты 2013 г., регулирующие ключевые вопросы Порядок оценки заявок Аукционный перечень Порядок расчета штрафов Контракты жизненного цикла Конкурс с ограниченным участием Планы закупок, планы – графики Порядок ведения РНП Реестр контрактов Перечень банков 17

18 Главное изменение: от заказа к закупке БЫЛОБЫЛО Размещение заказа (от извещения к контракту) Контроль (Контрольные органы) СТАЛОСТАЛО Формирование потребностей в продукции (нормирование, планирование, обо- снование, обсуждение, определение Н(М)ЦК) ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ Контроль 1)контрольные органы; 2)казначейство и финорганы; 3)органы внутреннего финансового контроля Мониторинг ФОИВ по регулированию КС Аудит счетная палата (определение поставщика, заключение контракта, + исполнение контракта, в т.ч. приемка)

19 ГЛОССАРИЙ (ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ) Контрактная система в сфере закупок - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ОИВ субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно- правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием ЕИС в соответствии с законодательством РФ о КС действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

20 ГЛОССАРИЙ (ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ) Закупка продукции (товаров, работ, услуг) урегулированные нормативными актами совокупность действий заказчика по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним контракта (договора) на поставку продукции для нужд заказчика и последующему исполнению контракта (договора). Таким образом, осуществление закупки – это 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [определенным способом], 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ государственных и муниципальных контрактов, их ИСПОЛНЕНИЕ, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков

21 ГЛОССАРИЙ (ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ) Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (прежнее название – размещение заказа) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном законом о КС, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки продукции и завершаются заключением контракта.

22 Бюджетное учреждение

23 РЕФОРМА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Было Стало Бюджетное учреждение (+ БК, + 94-ФЗ) (ГОУ ВПО СибЮИ СибГАУ, СФУ) Казенное учреждение (+ БК, + 94-ФЗ) СибЮИ Бюджетное учреждение (- БК, + 94-ФЗ) СибГАУ Автономное учреждение (- БК, - 94-ФЗ) СФУ

24 БЫЛО Закон Субъекты регулирования 94-ФЗ Государственные Муниципальные Бюджетные учреждения

25 СТАЛО 44-ФЗ223-ФЗ Государстве нные, муниципальные заказчики. Казенные учреждения Бюджетные учреждения Закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и средств ОМС за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если грантодателями не установлено иное в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ, необходимых для исполнения контрактов. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).

26 Что такое 223-ФЗ? Федеральный закон РФ от ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27 Субъекты 223-ФЗ 1. Государственные корпорации. 2. Государственные компании. 3. Субъекты естественных монополий. 4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 5. ГУП, МУП. 6. Автономные учреждения. 7. Хозяйственные общества с государственным, муниципальным участием более 50%.

28 Субъекты (дочки и внучки) 8. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит юридическим лицам, указанным на предыдущем слайде (пп. 1-7). 9. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в п. 8.

29 Если не разместил Положение Если заказчик – субъект 223-ФЗ не разместил на сайте утвержденное Положение о закупке, то он при закупке руководствуется положениями Федерального закона 44-ФЗ до 01.01… размещения на сайте утвержденного Положения о закупке.

30 С 1 января 2015 года Заказчики 223-ФЗ размещают на официальном сайте 5 – 7-летние планы закупки: инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

31 НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по 223-ФЗ 1. Разработка Положения о закупках. 2. Подготовка Плана закупок. 3. Подготовка Плана закупок иннова- ционной продукции. 4. Размещение на сайте информации о закупке. 5. Размещение информации о договорах.

32 Положение о закупке – документ регламентирующий закупочную деятельность Положение о закупке должно содержать: требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона).

33 Положение о закупке утверждается высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании; руководителем ГУП или МУП; наблюдательным советом автономного учреждения; советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров; общим собранием участников ООО Учредителем БУ (ч. 3 ст. 2 Закона).

34 На каких принципах основывается Положение При закупке продукции заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (Закон. Ст. 3 ч. 1).

35 Положение размещается на сайте Положение о закупке, изменения, вносимые в Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте zakupki.gov.ru не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (Закон. Ст. 4, ч. 1).

36 Размещение на официальном сайте информации о закупке по 223-ФЗ При объявлении процедур закупки размещается информация о закупке: Извещение о закупке, Документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью Извещения и Документации. В процессе закупки: изменения, вносимые в Извещение и Документацию, разъяснения Документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, иная информация, размещение которой предусмотрено Законом и Положением о закупке (Закон. Ст. 4, ч. 5). Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация (Закон. Ст. 4, ч. 6).

37 Изменения в договоре по 223-ФЗ Если при заключении и исполнении договора изменяются: объем, цена продукции, сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесе- ния изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (Закон. Ст. 4, ч. 5).

38 Не размещаются на сайте Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг: составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора; по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона (следующий слайд). Заказчик вправе не размещать сведения о закупке: стоимостью не выше 100 тысяч рублей; Стоимостью не выше 500 тысяч рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей (Закон. Ст. 4, ч. 15).

39 Размещение на официальном сайте информации о договорах Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров: 1) товаров, работ, услуг; 2) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о которой составляют государственную тайну (Закон. Ст. 4, ч. 19).

40 Вернемся в 44-ФЗ: 20 ЭЛЕМЕНТОВ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА, 4 БЛОКА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОДУКЦИИ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА 3. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК :

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОДУКЦИИ Планирование закупок. Обоснование закупок. Нормирование в сфере закупок. Обязательное общественное обсуждение. Установление Н(М)ЦК. Выбор способа определения поставщика. 41

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА Разработка извещения, документации и проекта контракта Размещение информации. Проведение процедур, определение победителя Заключение контракта на поставку продукции. 42

ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА Оплата Взаимодействие Приемка продукции Контроль заказчика 43

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок. Согласование закупки у единственного источника Согласование закрытых процедур Защита интересов сторон закупок. Мониторинг закупок. Аудит закупок. 44

45 Планирование закупок Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков (вступают в силу с ) Примечания: 1. Планы закупок утверждаются на срок действия соответствующего закона о бюджете. 2. План-график утверждается на один финансовый год. См. Приказ МЭР 761 и 544 от

46 Обоснование закупок Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений Закона о КС, а также иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (вступает в силу с ).

47 Нормирование в сфере закупок Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных муниципальных органов (с )

48 Обязательное общественное обсуждение Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено (вступает в силу с ).

49 Установление Н(М)ЦК Н(М)ЦК и в предусмотренных Законом о КС случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод См. Методические рекомендации МЭР 567 от

50 Методы определения цены контракта МетодН(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется 1 Сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг). 2 Нормативный метод на основе требований к закупаемой продукции, установленным в соответствии со ст. 19 закона (если требования предусматривают установление предельных цен продукции).ст Тарифный в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги. Применяется, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

51 Методы определения цены контракта МетодН(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется Проект но- сметн ый На основании проектной документации: 1) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капстроительства; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно- методического руководства, технического и авторского надзора. Затрат ный на основе учета обычных в подобных случаях прямых и косвенных затрат на производство, приобретение, реализацию, транспортировку, хранение, страхование продукции и иные затраты. Цена определяется как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Применяется в случае невозможности использования других методов или в дополнение к ним. ИнойВ случае невозможности применения вышеуказанных методов. В этом случае заказчик обязан обосновать невозможности применения указанных методов.

52 Определение поставщика Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о КС, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о КС случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

53 Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Способ ОткрытыйЗакрытый Конкурс Закрытый конкурс Конкурс с ограниченным участием. Закрытый с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Закрытый двухэтапный конкурс Аукцион Аукцион в электронной форме Закрытый аукцион. Запрос котировок Запрос предложений Запрос котировок. Запрос предложений

54 Понятие открытых способов определения поставщика Способ Способ доведения информации о потребностях заказчика Победителем признается участник закупки, предложивший конкурссообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о конкурсе и конкурсной документации лучшие условия исполнения контракта. аукционсообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения об ОАЭФ и аукционной документации наименьшую цену контракта. запрос котировок сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок наиболее низкую цену контракта. запрос предложений сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

55 конкурс с ограниченным участием Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Постановление Правительства 1089 перечень случаев отнесения продукции дополнительные требования, предъявляемые к участникам

К случаям отнесены услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций; работы по строительству свыше 150 млн. рублей, а муниципальных - 50 млн. рублей. 56

Дополнительные требования 1. Наличие опыта исполнения. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% Н(М)ЦК. 2. Наличие собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности. 57

58 Двухэтапный конкурс Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором к участникам предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалифика- ционный отбор на первом этапе если были дополнительных требования) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Проводится при закупке НИР, высокотехноологи- ческой продукции и т.д. + необходимо уточнить объект

59 Запрос котировок Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемой продукции для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

60 Запрос предложений Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемой продукции для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

61 Основные правила выбора способа определения поставщика. Правило 1. Способ выбирает заказчик Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о КС Важно! При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки

62 Правило 2. Открытый конкурс – основной способ закупки (по «умолчанию») Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о КС.ст.ст Примечания 1) ст. 56 «Особенности проведения конкурса с ограниченным участием; 2) ст. 57 «Особенности проведения двухэтапного конкурса»; 3) ст. 59 «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»; 4) ст. 72 «Проведение запроса котировок»; 5) ст. 83 «Проведение запроса предложений»; 6) ст.84 «Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»; 7) ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

63 Правило 3. Объекты закупок при конкурсе и закрытом аукционе могут компоноваться в лоты При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении либо приглашении принять участие, в КД, АД отдельно указываются объект закупки, Н(М)ЦК и ее обоснование, сроки и иные условия поставки продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт

64 Правило 4. Способ (закупки) во всех случаях выбирается на основании Закона Закон о КС применяется во всех случаях заключения ГПД (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также БУ либо иным юридическим лицом в соответствии с чч. 1, 4, 5 ст. 15 Закона о КСчч. 145 ст. 15

65 Правило 5. «Электронный» перечень (Распоряжение 2019) обязывает проводить электронный аукцион). Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок продукции для обеспечения нужд субъекта РФ

66 Важно! продукцию из аукционного перечня можно закупать запросом котировок и у единственного поставщика в соответствии с законом

67 Правило 6. Закупка с ценой до 500 тысяч рублей производится запросом котировок Заказчик вправе выбрать способ определения поставщика - запрос котировок при условии, что Н(М)ЦК не превышает 500 тыс. рублей. Важно! Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом- графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год. НЕТ ОДНОИМЕННОСТИ

68 Правило 7. Для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС проводится запрос котировок с предварительным отбором

69 Правило 8. В отдельных случаях законом предусмотрен запрос предложений В случаях, установленных Законом о КС (ст. 83. ч. 2), заказчик вправе выбрать способ определения поставщика – запрос предложений.

70 Запрос предложений Частью 2 ст. 83 Закона о КС предусмотрено, что запрос предложений применяется для заключения контракта на поставку: 2) спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных олимпийских команд РФ; 3) лечение гражданина РФ за границей;

71 Запрос предложений 5) закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории России, для обеспечения такой деятельности в случае, если Н(М)ЦК не превышает 15 млн. рублей; 6) продукции, являющейся предметом контракта, расторжение которого осуществлено по ч. 9 ст. 95 Закона о КС.ч. 9 ст. 95 Примечание При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании этого пункта количество поставляемой продукции должно быть уменьшено с учетом количества поставленной продукции по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть пропорционально уменьшена;

72 Запрос предложений 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Примечание Объем закупаемых препаратов не должен превышать необходимого пациенту в течение срока лечения, а предметом одного контракта не могут являться препараты, необходимые двум и более пациентам. 8) признания повторного конкурса, АЭФ не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о КС;ч. 4 ст. 55 ч. 4 ст. 71 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. 10) услуги, связанные с юридической защитой РФ

73 Правило 9 В отдельных случаях законом предусмотрена закупка у единственного источника В 31 случае (условии), установленных ч. 1 ст. 93 Закона о КС, заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена закупок не ограничена. Примечания 1. Для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. 2. Контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта

74 Правило 10 Плюс 2 случая «Малые» закупки (до 100 / 400 тысяч рублей) На любые цели и независимо от объектов (предметов) закупки заказчик осуществляет закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

75 Важно! 1. Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых у единственного источника по пункту 4 (то есть, до 100 тысяч), не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 миллионов рублей в год. 2. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. НЕТ ОДНОИМЕННОСТИ

76 Для образовательных учреждений Для образовательных учреждений и учреждений культуры кроме того п. 5 предусмотрены «вторые» малые закупки до 400 тысяч рублей. То есть,

77 Важно! При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком, и составляет не более чем 20 миллионов рублей в год

78 Закупка у единственного поставщика 1) продукция относится к сфере деятельности СЕМ в соответствии с Законом 147-ФЗ; 2) единственный источник определен Президентом, Правительством РФ; 3) работы по мобилизационной подготовке в РФ; 4) закупки продукции на сумму, не выше 100 тыс. рублей. 5) закупки продукции образовательным учреждением, учреждением культуры, на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. 6) работы, услуги, осуществляются только ОИВ в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему ГУ, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, НПА Президента, Правительства РФ, законодательными актами субъекта РФ;

79 Закупка у единственного поставщика 7) поставка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники; 8) оказание услуг по водо-, тепло-, газоснабжению, водоотведению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ; 9) возникновение потребности в определенной продукции (не включенной в перечень Правительства РФ) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства, если применение иных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно; 10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

80 Закупка у единственного поставщика 11) производство продукции осуществляются учреждением и предприятием УИС в соответствии с перечнем продукции, утвержденным Правительством РФ; 12) приобретения материалов учреждением, исполняющим наказания, для производства продукции в целях трудоустройства осужденных на основании договоров с юридическими лицами; 13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права (лицензии) на такие произведения, исполнения, фонограммы;

81 Закупка у единственного поставщика 14) закупка печатных (электронных) изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если издателям принадлежат исключительные права (лицензии) на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных: образовательных учреждений, библиотек, научных организаций; 15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия; 16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;

82 Закупка у единственного поставщика 17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность и др. с физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с физическим лицом или юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями; 18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально- зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно- развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;

83 Закупка у единственного поставщика 19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ авторами проектов; 20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций иностранных государств; 21) заключение контрактов на поставку продукции для обеспечения деятельности объектов государственной охраны;

84 Закупка у единственного поставщика 22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности; 23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

85 Закупка у единственного поставщика 24) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями ч. 9 ст. 89 и ст. 92 Закона о КС (по согласованию с уполномоченным ФОИВ);ч. 9 ст. 89 ст ) признание не состоявшимися конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, повторного), АЭФ, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с чч. 1 и 7 ст. 55, чч ст. 71, чч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о КС решения об осуществлении закупки у единственного источника (по согласованию к контрольным органом: федеральным, региональным, муниципальным);чч. 17 ст. 55 чч. 13 ст. 71 чч. 13 ст. 79 ч. 18 ст. 83

86 Закупка у единственного поставщика 26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (проезд, проживание, транспорт, питание); 28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Примечания 1. Закупки не превышают 200 тыс. рублей. 2. Объем закупаемых препаратов не должен превышать необходимого для указанного пациента в течение срока, необходимого для закупки в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о КС.п. 7 ч. 2 ст Предметом одного контракта не могут являться препараты для назначения двум и более пациентам.

87 Закупка у единственного поставщика 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 30) определение поставщика распоряжением Правительства РФ по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов РФ, референдума РФ и референдумов субъектов РФ, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек;

88 Закупка у единственного поставщика 31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией;

89 Закупка у единственного поставщика 32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;

90 Закупка у единственного поставщика 33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; 34) заключения ФОИВ контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона, признан не состоявшимся в соответствии с частью 19 ст. 83.

91 Закупка начинается с размещения извещения и документации Законом 94-ФЗ был предусмотрен и создан Общероссийский официальный сайт (ООС) для размещения информации о размещении заказов. Большой информационный массив мог быть использован в аналитики только после обработки имеющихся там данных. Закон о КС пошел дальше: от ООС к созданию единой информационной системы (ЕИС), то есть добавлению информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта. Статьей 7 Закона о КС одним из принципов контрактной системы установлена открытость и прозрачность. В соответствии с этим принципом обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной

92 Извещение о закупке Общие требования к содержанию извещения (ст. 42 Закона о КС). В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено законом о КС, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее: -наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о КС,ст информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, - сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, - Н(М)ЦК, источник финансирования.

93 В ряде случаев торгуется цена единицы продукции А именно, если закупаются услуги (работы): - по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, - связи, - юридические, - медицинские, - образовательные, - общественного питания, - переводчика,

94 В ряде случаев торгуется цена единицы продукции - по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, - гостиничные, - по проведению оценки и при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, то в извещении и документации заказчик указывает цену запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы

95 Документация При закупке продукции конкурсом, аукционом, запросом предложений заказчиком разрабаты- вается документация, которая размещается в ЕИС. Документация содержит всю необходимую для участника информацию о закупаемой продукции, о требованиях к участнику, о порядке проведения процедур выбора победителя, о Н(М)ЦК. Неотъемлемой частью документации является проект контракта.

96 Описание продукции Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: ОСНОВНЫЕ Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не указываются средства индивидуализации.

97 Средства индивидуализации Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарные знаки по форме выражения подразделяются на словесные, изобразительные, объемные, другие обозначения (звуковые, обонятельные, световые и т.п.), комбинированные. Может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Примеры: существующие слова: «Волга» - для автомобилей, «Apple» - для компьютеров, произвольные обозначения: «Coca-Cola», «Kodak», «Вимм-Билль-Данн», «Xerox», имена: «Ford», «Peugeot», «Смирнофф», лозунги: «We Try Harder», числа: для одеколона, для сигарет, - сочетание букв: LG, BMW. Какую машину купил? – Форд (мондео – модель) Говорим: Пепси (не газированный напиток), Памперс (не подгузник), Доширак (не лапша быстрого приготовления)

98 Средства индивидуализации Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг (ГК РФ. Ст. 1477, п. 2). Коммерческое обозначение служит для индивидуализации торговых, промышленных, др. предприятий как объектов имущественных прав (ГК РФ. Ст. 132). Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, поселения, местности, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ГК РФ. Ст. 1516, п. 1).

99 Средства индивидуализации Полезная модель - новое промышленно применимое техническое решение, не обладающее изобретательским уровнем и относящееся к устройству (Постановление Росстата от ). Промышленный образец - художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид (О промышленном образце : Закон СССР от ). Фирменное наименование. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ГК РФ. Ст. 1473, п. 1). Патент - документ либо заявка на его выдачу, удостоверяющие исключительные права на изобретение, места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, поселения, местности, а также обозначение, производное полезную модель, промышленный образец, или иные объекты (Приказ ГКНМ от ). Изобретением является результат научных исследований и разработок, производственной деятельности, воплощающий новое, обладающее существенным и отличиями техническое решение задачи в любой области экономики (Постановление Росстата от ).

100 Правило 1. Не указывать средства индивидуализации (товарный знак и другие) В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников, за исключением случаев, если (???) не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта.

101 Могут указываться товарные знаки Документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

102 Товарные знаки и все средства индивидуализации при АЭФ : Указано в документации Предлагае мый товар Указать в заявке 1) при заключении контракта на поставку товара а) в АД содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара « или эквивалент » и значения эквивалентности Участник предлагае т для поставки товар, который является эквивален тным товару, указанном у в АД. Согласие участника такого аукциона на поставку эквивалентного товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным АД. [1] [1] Закон о КС. Ст. 66, ч. 3.

103 АЭФ (поставка товара) б) в АД отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участни к предлага ет для поставки товар, который соответс твует значения м, указанны м в АД. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным АД, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

104 АЭФ (оказание услуг) 2) выполнение работ, оказание услуг Условия выполнения работ, оказания услуг предусмотрены в АД. Товара нет Согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотрен- ных АД.

105 АЭФ (услуги + товар) 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар а/1) в АД содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, Участник предлагает использов ать товар, указанный в АД. Согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных АД, плюс Согласие на использование товара, в отношении которого в АД содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

106 АЭФ (услуги + товар) а/2) в АД содержатся указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара « или эквивалент », а также требование о необходимости указания в заявке на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Участни к предлага ет для использо вания товар, который является эквивале нтным товару, указанно му в АД. Согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных АД, плюс указание на эквивалентный товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, плюс конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным АД.

107 АЭФ (услуги + товар) б) в АД отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник предлагает использоват ь товар, который соответству ет значениям, указанным в АД. Согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных АД, плюс конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным АД, плюс указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

108 Правило 2. Стандартные термины Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

109 Правило 3. Применение планов, чертежей и требований к продукции Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии

110 Правило 4. Изображение товара Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт

111 Правило 5. Информация об осмотре образца товара Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт

112 Правило 6. Поставка лекарств. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона о КС вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.п. 7 ч. 2 ст. 83

113 Правило 7. Товар – новый Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки

114 Правило 8. Границы показателей Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

115 Правило 9. Требования к товару не должны включать в себя требования к участнику Не допускается в форме требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции установления требований к производителю товара, участнику закупки, в том числе - к квалификации участника, наличию опыта работы, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства продукции, к деловой репутации участника за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику предусмотрена Законом о КС

116 Правило 10. Требования к гарантии Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром

117 Оценка заявок, окончательных предложений участников и критерии оценки Критерии оценки заявок. Для оценки заявок, окончательных предложений участников устанавливаются следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

118 Критерии при запросе предложений При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять указанные критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению, не предусмотренные законом критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч. 6 ст. 32 Закона величины значимости критериев ч. 6

119 Критерий «стоимость жизненного цикла» При заключении «контракта жизненного цикла» для оценки заявок заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о КС, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. пп. 12 ч. 1 Критерий стоимости жизненного цикла включает в себя расходы на закупку товара (работы), последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. В случаях, предусмотренных в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона, также в иных установленных Правительством РФ случаях в качестве критерия устанавливается стоимость жизненного цикла.ч. 16 ст. 34 Ст. 34, ч. 16 Закона о КС определяет, что в случаях, предусмотренных Правительством РФ, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

120 Критерии указываются в документации – не менее двух В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество критериев (за исключением аукциона) должно быть не менее чем два, один из них - цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок

121 Сумма критериев – 100%. Сумма величин значимости всех критериев - 100%. Величина значимости критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия «цена контракта

122 При закупках НИОКР При закупках НИОКР, произведений цена плюс расходы на эксплуатацию – не могут быть меньше 20%. Не менее чем 20% должна составлять сумма значимости критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов: - на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, - выполнение НИОКР или технологических работ.

123 Приемка товаров - экспертиза Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о КС

124 Заказчик обязан привлекать экспертов Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, работы, услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного источника, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч. 1 ст. 93 Закона о КС.пп ч. 1 ст. 93 Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров

125 Обеспечительные меры участия в закупках В целях стимулирования должника к исполнению и повышения гарантии выполнения им обязательств применяются специальные меры по обеспечению исполнения обязательств. Они состоят в дополнительном обременении должника на случай неисполнения, резервирования имущества, за счет которого может быть произведено исполнение, или возложение исполнения обязанностей вместо должника на третье лицо.

126 Обеспечение заявки Обеспечение заявки – способ обеспечения исполнения обязательств участника закупок. При проведении конкурсов и аукционов обеспечение заявок является обязательным. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% Н(М)ЦК или, если при проведении аукционов Н(М)ЦК не превышает 3 млн. рублей, 1% Н(М)ЦК. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст Закона о КС и участником закупки является учреждение или предприятие УИС, организация инвалидов, СМП либо СОНО, размер обеспечения заявки не может превышать 2% Н(М)ЦКст.ст

127 Обеспечение обязательств поставщика В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБР от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем

128 Обеспечения исполнения контракта Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик вправе установить обеспечение контракта при запросе котировок, запросе предложений (не все случаи), осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (не все случаи).

129 Обеспечения исполнения контракта Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о КС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.ст. 45 Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

130 Обеспечения исполнения контракта Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о КС. В случае непредоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта

131 Обеспечения исполнения контракта Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% Н(М)ЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если Н(М)ЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% Н(М)ЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% Н(М)ЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

132 Антидемпинговые обеспечительные меры при проведении торгов Н(М)ЦКболее 15 млн. рублей 15 млн. рублей и менее ЕСЛИ цена, предложенная участником, на 25% и более НИЖЕ Н(М)ЦК, ТО КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧАЕТ СЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении торгов, но не менее чем в размере аванса. или информации, подтверждающей добросовест- ность такого участника на дату подачи заявки.

133 Контракт – отличия законов

134 КОНТРАКТ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного источника контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества продукции, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемой продукции не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;

135 КОНТРАКТ 2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ;

136 КОНТРАКТ 3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

137 КОНТРАКТ 5) изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги; 6) в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактомп. 6 ст. 161

138 КОНТРАКТ Примечания 1. Сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ. 2. Принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги. 3. При наступлении указанных обстоятельств заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены

139 КОНТРАКТ Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом

140 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ