Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование подходов и моделей оценки уровня освоения знаний (компетенций), установленных ГОС (ФГОС), выпускниками бакалавриата и использования результатов.
Advertisements

Прием в высшие учебные заведения лиц для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального.
Концепция профилизации в ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава России.
Кокорина Светлана Николаевна, методист, Удодова Лариса Вячеславовна, преподаватель ГБПОУ Дзержинский техникум бизнеса и технологий.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ПОРЯДОК приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
О правилах приема в 2009 году М. Б. Казанцев Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Итоги приема в ДВГГУ в 2015 году. Особенности приема на 2016 год.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
Транксрипт:

Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)

Полноценное функционирование в российских университетах магистерских программ требует специального отбора слушателей. Цели: обеспечить доступ ко второму уровню высшего профессионального образования (магистратура) для наиболее подготовленных выпускников; обеспечить преемственность между программами высшего профессионального образования различного уровня, более эффективно подготовить выпускников программ бакалавриата к освоению программ магистратуры; повысить студенческую мобильность за счет поступления выпускников программ бакалавриата на магистерские программы в крупных университетах; повысить открытость и прозрачность системы высшего профессионального образования, создать условия для хранения и использования информации об индивидуальных образовательных достижениях в интересах абитуриентов, студентов, образовательных учреждений, работодателей, аккредитующих организаций.

Базовые положения В Российской Федерации магистратуру осуществляется на основе ежегодных правил приема, разрабатываемых в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях Правила приема граждан в магистратуру в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Прием для обучения по программам магистратуры проводится по заявлениям граждан, имеющих высшее профессиональное образование, по результатам итоговой государственной аттестации, ФЭБ, а также вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

Комплексная оценка поступающих в магистратуру Зачисление в магистратуру осуществляется по результатам интегральной оценки для поступления в магистратуру, которая включает в себя следующие элементы: Внутренний компонент вуза, реализующего ООП бакалавриата (текущая успеваемость + ИГА) Внешний компонент – Федеральный экзамен бакалавров (ФЭБ) Компонент вуза, реализующего ООП магистратуры (собеседование, экзамен (творческий, внешний экзамен по иностранному языку), портфолио, оценка научных работ, результатов участия в конкурсах и олимпиадах и др.)

Внутренний компонент вуза Внутренний компонент вуза, реализующего ООП бакалавриата, включает текущую успеваемость бакалавра и итоговую государственную аттестацию. ИГА в свою очередь состоит из государственного экзамена/ экзаменов и выпускной квалификационной работы Результаты ИГА и результаты освоения бакалавром всех элементов образовательной программы (результаты освоения дисциплин/модулей, прохождения практик) должны быть отражены в приложении к диплому бакалавра. Для вуза, осуществляющего подготовку по программе магистратуры, диплом бакалавра является необходимым документом, отражающим первый компонент интегральной оценки. При этом вуз может запросить текст выпускной квалификационной работы, если он ранее не был опубликован в открытом доступе по каким-либо причинам). Предлагаемая модель оценки качества бакалавриата требует обязательной публикации текста ВКР.

Внешний компонент и вариативный компонент вуза Вторым элементом интегральной оценки является ФЭБ. Выпускник ООП бакалавриата, должен предоставить в вуз, реализующий ООП магистратуры, сертификат, отражающий результаты прохождения ФЕБ по тем областям (модулям/разделам/дисциплинам), которые соответствуют данному направлению магистратуры и указаны в правилах приема в данный вуз (если он поступает на другое направление магистратуры – в отличие от бакалавриата, он должен представить сертификат о сдаче ФЭБ по направлению магистратуры) Третий компонент интегральной оценки является вариативным и определяется вузом, реализующим ООП магистратуры. Данный компонент может включать следующие элементы: собеседование, экзамен (например, творческий экзамен, внешний экзамен по иностранному языку), портфолио, оценка научных работ, результатов участия в конкурсах и олимпиадах и др. Полный перечень документов также как и относительную значимость (вес) каждого элемента в решении о приеме в магистратуру определяет вуз, реализующий ООП магистратуры; при этом пороговые требования к каждому из элементов интегральной оценки данный вуз публикует в момент объявления набора на данную программу магистратуры. Эти правила неизменны на период набора.

Примеры описаний схем интегральной оценки бакалавра для поступления в магистратуру Модель 1 (пороговая-рейтинговая модель) 1.Вуз учитывает первый компонент (внутренний компонент вуза) в качестве минимальных пороговых требований для поступления в магистратуру. Данные требования указываются в правилах приема в вуз. 2. ФЭБ и третий компонент (компонент вуза, реализующего ООП магистратуры), например собеседование, являются основой для составления рейтинга. Соотношение второго и третьего компонента определяется вузом в соответствии со спецификой магистерской программы. Далее отбираются студенты, занимающие лидирующие позиции в списке. Модель 2 (пороговая модель) 1. Вуз задает пороговые требования к оценкам внутреннего вузовского компонента и ФЭБ, публикует данные требования в правилах приема. 2. Конкурс осуществляется по итогам собеседования (или другого испытания, устанавливаемого вузом, реализующим ООП магистратуры) Модель 3. (модель весовых коэффициентов) Приемная комиссия вуза, реализующего магистерскую программу, определяет единую оценку бакалавра. При этом в расчет этой оценки включаются все компоненты с устанавливаемыми вузом коэффициентами.