Захарова Людмила Алексеевна Учитель технологии и кубановедения МОУ СОШ 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район первая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Родительское собрание.
Транксрипт:

Захарова Людмила Алексеевна Учитель технологии и кубановедения МОУ СОШ18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район первая квалификационная категория стаж работы в данной школе 23 года.

Тема: личностно ориентированная технология и проектная деятельность на уроках, как способ развития творческих способностей и формирования познавательного интереса учащихся - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализация личности

Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов

Актуальные вопросы: В чем истоки патриотизма? В чем причины устойчивости народных традиций? Как содействовать формированию национального самосознания у школьников? Как развить творческие способности учащихся?

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Этапы формирования творческих способностей Любознательность Творческий поиск Развитие творческих способностей

Цели и задачи: Цели организация учебно-воспитательного процесса так, чтобы каждый ученик мог развивать свои творческие способности; формирование и развитие познавательного интереса к исследованию истории и культуры совей малой Родины; воспитание социально –активной творческой личности; способствовать овладению основными ключевыми компетенциями; Задачи формировать критического творческого мышления; развивать нестандартное мышление учащихся; воспитывать коммуникабельность личности

Развитие школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские Коммуникативные Информационные Умение работать с техническими средствами Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические

Этапы создания проектов Наблюдай за различиями… Я думаю по-другому… Напиши план… Собери необходимую информацию по … Докажи, верно ли утверждение… Информация в Интернете поможет нам в … Я бы хотел сказать, во-первых… Я знаю, как решить проблему … Дискуссируйте с партнёрами … Кот в мешке … Отстаивай свое мнение… Групповое обсуждение с привлечением средств массовой информации … Используй телефон …

Типология проектов По доминирующему методу Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – совместная газета и сочинение, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства. Игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Типология проектов По предметным областям Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца. Долгосрочные проекты- в течении учебного года и более. По продолжительности

Типология проектов По количеству участников Личностные Парные Групповые

Алгоритм построения урока по проектной методике Этап мотивации Этап информационного обеспечения Этап первичной обработки информации (личностный) Этап первичной обработки информации (коллективный) Этап вторичной обработки информации (в группах) Этап дополнительной информации Этап осмысления, сравнения, анализа и коррекции

Особенности организации Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития учитывая возрастные особенности. Определяется от простой к сложной в зависимости от уровня обученности ребенка и его возраста. Тема проекта

Интегрированный групповой мультимедиа проект «Экосистема Черного моря» Внеклассная работа по предмету с целью изучения экологической проблемы Черного моря, и воспитания любви к природе родного края.

Интегрированные мультимедиа проекты «Птицы нашего Края» Выполнил ученик 10 класса Рассказов Владимир Защита проекта на уроке в 6 классе. Тема урока «Мир растений и животных моей малой Родины». Тип проекта: индивидуальный интегрированный,средней продолжительности. Цель проекта: изучение природы родного края, её особенности. Практический результат проекта: создание мультимедийного пособия для уроков кубановедения 5-6 классов.

Интегрированный исследовательский (история, литература, информатика) «Летопись одной жизни» Цель проекта: : установление связи между историей школы и историей Отечества; включение ребенка в систему ценностных отношений исследование вклада одного из учителей школы в историю родины, региона, города.

Работа над групповыми творческими мини-проектами Тип проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц), коллективный. Цели проекта: знакомство с внешним обликом, обычаями, средой обитания, занятиями, верованиями первобытных людей; развитие творческих способностей учащихся, умения планировать свою деятельность, отбирать и систематизировать изучаемый материал, хранить информацию.

Интегрированный долгосрочный поисково - творческий проект ( история, технология) Цели проекта: собрать информацию о смысловом значении вышитых орнаментов на территории родного края и своего района; узнать больше традициях и обрядах связанных с рушниками. Практический результат проекта: вышитые рушники и мультимедийное сопровождение урока.

Наши успехи