Тема урока: «РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА РУЧНОЙ СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКОЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, МАСТЕР П/О ШИРОЧЕНКО ДМИТРИЙ ДЕНИСОВИЧ Резка металла.
Advertisements

Резание металла и проволоки слесарной ножовкой Ознакомить с приемами резания тонколистового металла и с инструментами, применяемыми при резке; продолжить.
Темы презентации : Резанье металла слесарной ножовкой Рубка металла.
Федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище 79 филиал - 7 МДК Подготовка.
Опиливание заготовок из сортового проката. Резание металла слесарной ножовкой.
1. Принять правильное положение у тисков Стоять прямо, вполоборота (корпус к оси тисков под углом 45).Левая нога выдвинута в сторону рабочего движения,
Пиление столярной ножовкой. Тема занятия: Пиление столярной ножовкой Цель занятия: формирование знаний о пилении ножовкой, закрепление на практике полученных.
Нарезание наружной и внутренней резьбы. Многие детали машин, строительных конструкций и бытовых приборов скрепляют между собой при помощи резьбовых соединений.
Профессия «Машинист крана (крановщик)» Дисциплина «Слесарное дело» Тема 1 «Организация слесарных работ»
Опиливание металла Подготовил ученик 7 В класса Немцов Артём.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Челябинской области «Политехнический.
РУБКА МЕТАЛЛА Автор: учитель технологии МОУ «СОШ с. Амурзет» Костин С. Д.
Пиление древесины Технология обработки древесины 5 класс Учитель технологии МОУ СОШ 118 г. Волгограда Пономарев В.Г.
Пиление древесины Эдуард Юрьевич Гордеев, учитель технического труда ГУО СШ 1 г. Славгорода.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентации по слесарному делу
МБОУ « Тургеневская СОШ » Учитель : Соколов А. Н..
Сущность и назначение операции опиливания Опиливание - это операция по удалению с поверхности заготовки слоя материала при помощи режущего инструмента.
Тема урока: Рубка полосового металла. Научиться выполнять основные приемы рубки.
Урок технического труда в 7 классе Тема: Нарезание наружной резьбы в ручную Учитель технического труда МОУ СОШ 22 г.Сургута Пудовкин А.П.
Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.
Транксрипт:

Тема урока: «РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА РУЧНОЙ СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКОЙ»

Цель урока: Научиться резать металл ручной слесарной ножовкой

Задачи урока 1. Сформировать практические умения и навыки по приемам работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб.

Резание металла – операция разделения металла на части с помощью ножовочного полотна, ножниц и другого режущего инструмента.

Ручные слесарные ножовки предназначены в основном для разрезания сортового и профильного проката вручную, а также для разрезания толстых листов и полос, прорезания пазов и шлицев в головках винтов, обрезания заготовок по контуру и др. работ.

Ручные слесарные ножовки состоят из 1. Ручные слесарные ножовки состоят из 1. ножовочного станка и 2. ножовочного полотна 2

Ножовочный станок Цельный Раздвижной

Цельный ножовочный станок 1 – станок 2 – рукоятка 3 – штифты 4 – ножовочное полотно 5 – головка крепления ножовочного полотна 6 – натяжной винт с гайкой

Раздвижной ножовочный станок

Процесс резки ручной ножовкой Рабочий ход (ножовка перемещается вперед от Работающего) Холостой ход (ножовка перемещается назад по направлению к работающему

Операции резки ножовкой Резка полосового металла Резка тонкого металла Резка по криволинейным контурам Резка труб

Правила техники безопасности при резании металла ножовкой.

Разрезаемый материал нужно закреплять в тисках очень надежно. Разрезаемый материал нужно закреплять в тисках очень надежно. Полотно должно быть натянуто в ножовочном станке не слишком туго, но и не слабо. Полотно должно быть натянуто в ножовочном станке не слишком туго, но и не слабо.

Оберегать руки от ранения о режущие кромки ножовки и заусенцы на металле. Оберегать руки от ранения о режущие кромки ножовки и заусенцы на металле. Следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу. Следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу. Не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук. Не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук.

Организация рабочего места На верстаке должны находиться только предметы, необходимые для выполнения данного задания. Предметы, которыми учащийся пользуется чаще, кладут ближе, а которые реже – дальше. Все предметы, которые приходиться брать двумя руками, кладут прямо перед собой. По возможности избегают размещения предметов, требующих при выполнении работ поворотов и особенно нагибания корпуса, а также перекладывания из одной руки в другую.

Приспособления, материалы и готовые располагают в специальных ящиках, находящихся на отведенных для них местах. Измерительные инструменты хранят в специальных футлярах. Режущие инструменты хранят на деревянных подставках. После окончания работы используемые инструменты и приспособления очищают от грязи, масла и протирают. Поверхность верстака очищают щеткой от стружки и мусора.

Упражнение 1. СБОРКА СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКИ

1. Вставить полотно в рамку (станок) ножовки 1 2 3

Выбрать ножовочное полотно в соответствии с разрезаемым материалом. Отвернуть натяжной барашек (1) так, чтобы часть подвижной головки (2) выходила из втулки (хомутика) на мм Выбрать ножовочное полотно в соответствии с разрезаемым материалом. Отвернуть натяжной барашек (1) так, чтобы часть подвижной головки (2) выходила из втулки (хомутика) на мм

Раздвинуть рамку ножовки и зафиксировать подвижной угольник ее так, чтобы расстояние между отверстиями головок было примерно равно расстоянию между отверстиями полотна. Раздвинуть рамку ножовки и зафиксировать подвижной угольник ее так, чтобы расстояние между отверстиями головок было примерно равно расстоянию между отверстиями полотна.

Вставить полотно в прорезь задней головки (3) так, чтобы зубья его были направлены от рукоятки. В отверстие вставить штифт. Продвинуть передний край полотна в прорезь подвижной головки и вставить в штифт. Вставить полотно в прорезь задней головки (3) так, чтобы зубья его были направлены от рукоятки. В отверстие вставить штифт. Продвинуть передний край полотна в прорезь подвижной головки и вставить в штифт.

2. Натянуть полотно.

Натянуть полотно, вращая барашек. Степень натяжения проверять легким нажатием пальца на полотно с боку: если полотно не прогибается, то нажатие достаточное. Натянуть полотно, вращая барашек. Степень натяжения проверять легким нажатием пальца на полотно с боку: если полотно не прогибается, то нажатие достаточное.

Упражнение 2. ОТРАБОТКА РАБОЧИХ ДВИЖЕНИЙ НОЖОВКОЙ.

1. Подготовить тренировочное приспособление к упражнению

Закрепить тренировочное приспособление в тиски вместе с заготовкой. Сделать на заготовке пропил трехгранным напильником точно по середине между ограничителями приспособления. Подключить сигнализаторы. Вставить ножовку между ограничителями и проверить работу сигнализаторов. Закрепить тренировочное приспособление в тиски вместе с заготовкой. Сделать на заготовке пропил трехгранным напильником точно по середине между ограничителями приспособления. Подключить сигнализаторы. Вставить ножовку между ограничителями и проверить работу сигнализаторов.

2. Производить рабочие движения.

Принять правильное рабочее положение у тисков. Взять ножовку. Установит ножовку полотном на пропил заготовки. Производить горизонтальные движения ножовкой так, т.е., чтобы не загорались сигнальные лампочки. Принять правильное рабочее положение у тисков. Взять ножовку. Установит ножовку полотном на пропил заготовки. Производить горизонтальные движения ножовкой так, т.е., чтобы не загорались сигнальные лампочки.

Упражнение 3. РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА НОЖОВКОЙ

1. Разрезать круглый или квадратный прутковый материал. 90 0

Отметить мелом место разрезания со всех сторон детали. Закрепить деталь в тиски так, чтобы линия отреза находилась слева, в мм от губок тисков. Разрезать пруток, соблюдая следующие правила: Отметить мелом место разрезания со всех сторон детали. Закрепить деталь в тиски так, чтобы линия отреза находилась слева, в мм от губок тисков. Разрезать пруток, соблюдая следующие правила:

в начале резания ножовку немного наклонить от себя; - во время работы ножовочное полотно находится в горизонтальном положении; -в работе должно участвовать не менее 3\4 длины полотна; -делать рабочих движений в минуту; -нажимать на ножовку легко и только при движении вперед; в начале резания ножовку немного наклонить от себя; - во время работы ножовочное полотно находится в горизонтальном положении; -в работе должно участвовать не менее 3\4 длины полотна; -делать рабочих движений в минуту; -нажимать на ножовку легко и только при движении вперед;

2. Разрезать трубу.

Закрепить трубу в тисках или трубном прижиме. При закреплении в тисках тонкостенной трубы или трубы с чисто обработанной поверхностью пользоваться деревянными прокладками. Отметить линию разрезания по окружности трубы. Разрезать трубу, соблюдая все ранее указанные правила. Закрепить трубу в тисках или трубном прижиме. При закреплении в тисках тонкостенной трубы или трубы с чисто обработанной поверхностью пользоваться деревянными прокладками. Отметить линию разрезания по окружности трубы. Разрезать трубу, соблюдая все ранее указанные правила.

3. Разрезать металл ножовкой с повернутым полотном.

Вставить полотно в боковые прорези головок ножовки так, чтобы в рабочем положении рамка располагалась с права или слева от детали в зависимости от ее конфигурации. Вставить штифты и натянуть полотно. Разрезать заготовку. Место разрезания располагать сбоку или сверху от губок тисков в зависимости от формы детали.

Общие технические требования к резке ножовкой.

Для длинных пропилов используют ножовочное полотно с большим шагом зубьев, а для коротких пропилов – с мелким шагом; Для длинных пропилов используют ножовочное полотно с большим шагом зубьев, а для коротких пропилов – с мелким шагом; В работе ножовочное полотно должно участвовать по всей своей длине; В работе ножовочное полотно должно участвовать по всей своей длине;

Работают ножовкой не спеша, плавно, без рывков, делая не более двойных ходов в минуту. При более быстрых темпах полотно нагревается и быстро тупится; Работают ножовкой не спеша, плавно, без рывков, делая не более двойных ходов в минуту. При более быстрых темпах полотно нагревается и быстро тупится; Перед окончанием распила ослабляют нажим на ножовку во избежание поломки полотна; Перед окончанием распила ослабляют нажим на ножовку во избежание поломки полотна;

При резке не давать полотну нагреваться, периодически смазывая его минеральным маслом или графитовой смазкой, особенно при резке вязких металлов; При резке не давать полотну нагреваться, периодически смазывая его минеральным маслом или графитовой смазкой, особенно при резке вязких металлов; Латунь и бронзу разрезают только новыми полотнами, так как даже мало изношенные зубья не режут эти металлы, а скользят по их поверхности. Латунь и бронзу разрезают только новыми полотнами, так как даже мало изношенные зубья не режут эти металлы, а скользят по их поверхности.

Ответьте на вопросы Для чего применяется слесарная операция – резка? Разделение металла на части

С помощью чего выполняется слесарная операция - резка? С помощью ножовочного полотна, ножниц и др. режущего инструмента.

Назовите типы ножовочного станка? Цельные и раздвижные.

Куда должны быть направлены зубья в установленном в рамку полотне? Вперед по ходу ножовки.

Сколько зубьев должно участвовать в работе? 2 или 3 зуба.

Домашнее задание Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф.образования/ Б.С Покровский, В.А Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», с. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф.образования/ Б.С Покровский, В.А Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», с. Стр