Левша Работу выполнил ученик 7 класса Варников Саша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша». Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу Н.С.Лескова «Левша» Фронтиспис - рисунок, отражающий наиболее характерные моменты.
Advertisements

Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗУ Н.С. ЛЕСКОВА «ЛЕВША» ВЫПОЛНИЛА: КОЛЕСНИКОВА Т.П.,
МОУ ЧСОШ Учитель первой категории: Криночкина Е.Н учебный год.
Н.С.ЛесковЛевша. Н.В. Кузьмин. Суперобложка к сказу Н.С. Лескова «Левша» е гг.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 345 Невского района Санкт-Петербурга, бул. Красных Зорь, 6 тел
Мы в родном городе Лескова Орле, основанном у слияния рек Оки и Орлик еще в XVI веке Иваном Грозным в самом центре России как крепость, которая должна.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе»)
1 Сказ Лескова «Левша» вызвал отклики таких известных иллюстраторов, как Н.В. Кузьмин, Кукрыниксы, Л. Эппле и художник-мультипликатор Ю. Тюрин. В творчестве.
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе») в произведениях изобразительного искусства, театра, кино.
Н.Лесков «Левша» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Кабинет Н.С.Лескова г.Орел. Музей Н.С.Лескова Памятник Н.С. Лескову в Орле.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
Тема: >. Выполнила: ученица 6 класса Кутлубаева Диана.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Транксрипт:

Левша Работу выполнил ученик 7 класса Варников Саша.

Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портрет левши? Всмотритесь в иллюстрацию. Почему художники поместили на фронтисписе портрет левши? Как представлен левша на обобщенном портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке Кукрыниксов. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника? Как представлен левша на обобщенном портрете, созданном художниками? Обратитесь к тексту сказа Лескова и назовите рассредоточенные в произведении черты внешности героя, которые нашли отражение на рисунке Кукрыниксов. Чем руководствовались иллюстраторы, воссоздавая одежду тульского оружейника? За каким делом изображен левша на главной иллюстрации к произведению? Что говорит о том, что левша делает «посрами- тельную для аглицкой нации работу»? За каким делом изображен левша на главной иллюстрации к произведению? Что говорит о том, что левша делает «посрами- тельную для аглицкой нации работу»? Какие инструменты изображены на рабочем столе мастера? Почему на столе нет «мелкоскопа»? Почему мастер держит молоточек в левой руке? Какие инструменты изображены на рабочем столе мастера? Почему на столе нет «мелкоскопа»? Почему мастер держит молоточек в левой руке? Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли художники в иллюстрацию, воссоздающую обстановку кунсткамеры? Какое впечатление произвела кунсткамера на государя и Платова? Как герои изображены на иллюстрации? В чем причина «перемолвки» государя и Платова во время осмотра главного зала кунсткамеры? Как Платов «сконфузил» англичан? Какие детали текста первой и второй глав сказа перенесли художники в иллюстрацию, воссоздающую обстановку кунсткамеры? Какое впечатление произвела кунсткамера на государя и Платова? Как герои изображены на иллюстрации? В чем причина «перемолвки» государя и Платова во время осмотра главного зала кунсткамеры? Как Платов «сконфузил» англичан? Какими словами из текста второй главы можно подписать иллюстрацию? Какими словами из текста второй главы можно подписать иллюстрацию? Сопоставьте иллюстрацию Кукрыниксов с иллюстрацией ко второй главе художника Н.В.Кузьмина, воспроизведенной в учебнике- хрестоматии? Сопоставьте иллюстрацию Кукрыниксов с иллюстрацией ко второй главе художника Н.В.Кузьмина, воспроизведенной в учебнике- хрестоматии? Кукрыниксы, Государь с Платовым в кунсткамере.

А.Г.Тюрин. Платов на «досадной кушетке». В каких главах повести упоминается платовская «кушетка»? Почему упоминания об «уккушетке» сопровождаются в произведении определением «досадная»? Как вы понимаете столь необычное сочетание слов -«досадная кушетка»? Почему в девятнадцатой главе сказа слово «кушетка» лишено привычного эпитета? Сопоставьте изображение Платова на «досадной уккушетке» на рисунке А.Г.Тюрина и на иллюстрации Н.В.Кузьмина, воспроизведенной в учебнике-хрестоматии. Как на рисунках художников передано настроение донского казака Платова? Какой рисунок произвел на вас наибольшее впечатление и почему? Пользуясь текстом лесковского сказа, составьте короткий рассказ «Платов и "досадная кушетка"». Используйте в своем рассказе образы, созданные иллюстраторами.

Каждая из двадцати глав лесковского сказа вносит новое в развитие действия, которое все более и более укрепляет читателя в мысли, что истинными радетелями государственных интересов России выступают простые русские люди, воплощенные в образах левши и его товарищей. Эту мысль писателя разделяют и ил-люстраторы произведения. Сосредоточивая внимание читателя на том, что делается и о чем рассказывается в литературном произведении, они стремятся дать ему в рисунках необходимую зрительную информацию. При этом они отталкиваются от материально зримой стороны книги, которая, по сути дела, и дает им возможность для создания иллюстраций. Комментируя короткую шестую главу, и Кукрыниксы, и Кузьмин находят близкое изобразительное решение, показывая трех самых искусных из тульских оружейников в дороге с посохами в руках. Седьмая глава, особенно ее вторая часть, богаче своей зрительной стороной. В иллюстрации к ней Кукрыниксы обращают внимание читателя на то, что происходит вокруг дома, где заперлись мастера, а Кузьмин ведет читателя внутрь дома и показывает, как они работают. Всмотритесь в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации. Каждая из двадцати глав лесковского сказа вносит новое в развитие действия, которое все более и более укрепляет читателя в мысли, что истинными радетелями государственных интересов России выступают простые русские люди, воплощенные в образах левши и его товарищей. Эту мысль писателя разделяют и ил-люстраторы произведения. Сосредоточивая внимание читателя на том, что делается и о чем рассказывается в литературном произведении, они стремятся дать ему в рисунках необходимую зрительную информацию. При этом они отталкиваются от материально зримой стороны книги, которая, по сути дела, и дает им возможность для создания иллюстраций. Комментируя короткую шестую главу, и Кукрыниксы, и Кузьмин находят близкое изобразительное решение, показывая трех самых искусных из тульских оружейников в дороге с посохами в руках. Седьмая глава, особенно ее вторая часть, богаче своей зрительной стороной. В иллюстрации к ней Кукрыниксы обращают внимание читателя на то, что происходит вокруг дома, где заперлись мастера, а Кузьмин ведет читателя внутрь дома и показывает, как они работают. Всмотритесь в рисунок Кузьмина. Подберите из текста седьмой главы различные варианты подписи к иллюстрации. Тульские мастера.

Прочитайте последний абзац девятой главы. В какой мере рисунок художника вторит ее заключительным словам? Прочитайте последний абзац девятой главы. В какой мере рисунок художника вторит ее заключительным словам? Что утверждает Кузьмин своим рисунком? Что утверждает Кузьмин своим рисунком?

Рассмотрите иллюстрацию художников Кукрыниксов к тринадцатой главе произведения. Какие слова лесковского сказа заставляет вспомнить рисунок художников? Как изображен государь на иллюстрации? Что стремятся сказать читателю своим рисунком художники? Рассмотрите иллюстрацию художников Кукрыниксов к тринадцатой главе произведения. Какие слова лесковского сказа заставляет вспомнить рисунок художников? Как изображен государь на иллюстрации? Что стремятся сказать читателю своим рисунком художники? Почему Кукрыниксы ввели в иллюстрацию изображение царедворцев и Платова? О чем говорят позы царских вельмож? Как изображен на рисунке Платов? Почему Кукрыниксы ввели в иллюстрацию изображение царедворцев и Платова? О чем говорят позы царских вельмож? Как изображен на рисунке Платов? Сопоставьте иллюстрации к третьей и тринадцатой главам произведения, изображающим Александра Павловича и Николай Павловича, разглядывающих с помощью мелкоскопа английскую стальную блоху. Что общего в композиционном решении рисунков? В чем вы видите сходство и различие в изображении на иллюстрациях русских государей, английских рабочих «в тужурных жилетах и фартуках» и царских вельмож? Как передано поведение Платова на рисунках художников Кукрыниксов? Сопоставьте иллюстрации к третьей и тринадцатой главам произведения, изображающим Александра Павловича и Николай Павловича, разглядывающих с помощью мелкоскопа английскую стальную блоху. Что общего в композиционном решении рисунков? В чем вы видите сходство и различие в изображении на иллюстрациях русских государей, английских рабочих «в тужурных жилетах и фартуках» и царских вельмож? Как передано поведение Платова на рисунках художников Кукрыниксов? Кукрыниксы. Государь Николай Павлович рассматривает стальную блоху через мелкоскоп

Как изображен на иллюстрации левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке? Как изображен на иллюстрации левша? Какие детали его словесного портрета отображены на рисунке? Какие черты характера левши, по вашему мнению, художник стремился передать на иллюстрации? Какие черты характера левши, по вашему мнению, художник стремился передать на иллюстрации? Возможности слова шире возможностей изображения. Писатель всегда расскажет больше, нежели художник, который иллюстрирует его произведение. Обратитесь к диалогу государя и левши, нюансы которого невозможно передать в рисунке. Как разговор с императором характеризует левшу и его великолепное мастерство? Какие слова левши из тринадцатой и четырнадцатой глав вам особенно запомнились? Возможности слова шире возможностей изображения. Писатель всегда расскажет больше, нежели художник, который иллюстрирует его произведение. Обратитесь к диалогу государя и левши, нюансы которого невозможно передать в рисунке. Как разговор с императором характеризует левшу и его великолепное мастерство? Какие слова левши из тринадцатой и четырнадцатой глав вам особенно запомнились?

Почему художник отказался от точного следования за художественным текстом и запечатлел смерть левши возле дворца? Что утверждает художник своей иллюстрацией? Почему художник отказался от точного следования за художественным текстом и запечатлел смерть левши возле дворца? Что утверждает художник своей иллюстрацией? Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовке произведение названо «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую мысль утверждает писатель в заключительной главе произведения? Прочтите заключительную главу произведения. Почему в подзаголовке произведение названо «сказом», а в последней главе «легендой»? Какую мысль утверждает писатель в заключительной главе произведения? Смерть Левши.

Каким изображен левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен левша перед поездкой в Англию. С какой целью это было сделано? О чем свидетельствуют поза и выражение лица левши? Каким изображен левша на иллюстрации? Вспомните, во что был облачен левша перед поездкой в Англию. С какой целью это было сделано? О чем свидетельствуют поза и выражение лица левши? Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста пятнадцатой главы руководствовался художник, изображая англичан на рисунке? Как изображены на иллюстрации англичане? Какими словами из текста пятнадцатой главы руководствовался художник, изображая англичан на рисунке? Обратитесь к тексту произведения. Что говорят левше англичане о подкованной блохе? В чем они видят причину того, что она «дансе не танцует»? Согласен ли с этим левша? Как вы понимаете слова героя: «...мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные»? Обратитесь к тексту произведения. Что говорят левше англичане о подкованной блохе? В чем они видят причину того, что она «дансе не танцует»? Согласен ли с этим левша? Как вы понимаете слова героя: «...мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные»? Какие иллюстрации вслед за рисунком художника Тюрина вам бы хотелось нарисовать, отзываясь на «заграничные виды» левши? Опишите устно одну из иллюстраций. Какие иллюстрации вслед за рисунком художника Тюрина вам бы хотелось нарисовать, отзываясь на «заграничные виды» левши? Опишите устно одну из иллюстраций. А.Г.Тюрин. Левша среди англичан