Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения. Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 с.Николо-Павловское.
Advertisements

Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Транксрипт:

Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786

Как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании умений работать с текстами.

Владение техникой чтения. Бегло, т.е. в темпе свободной речи. Сознательно, т.е. с пониманием не только общего смысла текста, но и всех его элементов и языковых средств. Правильно, т.е. без ошибок и искажений.

Темп чтения вслух соответствует утвержденной норме: 1 класс – слов в минуту 2 класс – слов в минуту 3 класс – слов в минуту 4 класс – при чтении слов в минуту ученик не будет испытывать затруднений в 5 классе при изучении литературы, истории и других учебных предметов.

УМК "Начальная школа 21 века" включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе: Сплошное чтение (первичное, ознакомительное). Выборочное чтение (с определенным заданием). Восстановление деформированного текста. Комментированное чтение (сопровождается пояснением). Чтение по ролям (с элементами сценической игры). Чтение по предложению, абзацами, с пометками. «Жужжащее чтение». Кроссворд (игровая форма) погружения в текст.

Рассмотрим поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО 1 класс – обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

2 класс - обучение детей работать с текстом: -правильное, сознательное, выразительное чтение; -владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный); -деление на абзацы и составление плана прочитанного текста; -составление характеристики героев и их поступков. -создание письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: -самостоятельное выделение основной мысли; -нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или косвенной форме; -выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями; -прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; -самостоятельное формулирование вопросов по тексту; -сравнивание текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.

Для обучения работе с текстами соблюдаются некоторые условия: Для развития умения находить информацию используются тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту учащихся. Для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию. Разные по объему произведения позволяют учителю учитывать разноуровневую готовность учащихся. Дифференцированный, индивидуальный подход в обучении – основная черта современного начального образования.

Межпредметные связи: Русский язык Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология

Как воспитать ребенка хорошим читателем. 1. Важно помнить, что только в читающей семье у ребенка формируется стойкий интерес к чтению. 2. Собирайте домашнюю библиотеку, подпишите ребенка на интересный детский журнал. 3. Праздником может стать совместный поход в книжный магазин. 4. Для того, чтобы разбудить в маленьком ребенке желание читать, необходимо совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи к другому.

5. Если ребенок уже потихоньку сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день в определенное время. 6. Попробуйте использовать такой прием, как прерванное чтение интересной книги. 7. Неплохим стимулом может стать чтение по ролям. Вы и ребенок вдвоем или с подключением других членов семьи. 8. Следует руководить чтением ребенка не только в младшем, но и в старшем школьном возрасте.

Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Спасибо за внимание!