СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Либеральные реформы х гг. XIXв. Урок истории. 8 класс.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Буржуазные реформы в России во второй половине XIX века 2 вариант.
14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев 1 Автор – Александр Худобец Киев Реформы х годов XIXвека в Российской империи.
Транксрипт:

СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его было поручено боевому офицеру- капитану Мердеру Его наставником был поэт Жуковский. По достижении совершеннолетия стал привлекаться к государственным делам.

Александр II

Либеральные реформы х г.г. XIX века.

Проблема Александр II вошёл в историю как царь- Освободитель, но стал жертвой заговора.

Либеральные реформы. название сущность результат, значение

Задание на урок : Доказать, что реформы х г.г. XIXвека носили буржуазный характер.

Земская реформа всесословное выборное земское представительство; хозяйственно-финансовая самостоятельность земств. определены полномочия земств в вопросах местного хозяйственного значения;

Городская реформа учреждены всесословные городские думы, избиравшие городского голову; обладали распорядительной властью; выборы для горожан и помещиков проводились в соответствии с имущественным цензом, а для крестьян – многоступенчатые.

Судебная реформа введение бессословного характера судебной деятельности; вводилась гласность и состязательность судопроизводства; учреждалась адвокатура; создавался институт присяжных заседателей; вводилась выборность мировых судей; отмена всех телесных наказаний.

Военная реформа сокращение численности русской армии; расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицеров; введение новых воинских уставов осуществление перевооружения армии; введение всеобщей воинской повинности с 1 января 1874 г.

Просвещение. ликвидация государственно-церковной монополии на образование учебные заведения разрешено открывать земствам, общественным организациям, частным лицам среднее – «Устав гимназий и прогимназий» от 19 ноября 1864 г. гимназии (классические и ремесленные) высшее – «Университетский устав» от 18 июня 1863 г. вводил создание советов университетов.

Вывод: Характер реформ- буржуазный.

Домашнее задание. П , вопросы стр.155, учить термины. анализ документов., Эссе « »

«Либеральные реформы х годов XIX века» 1. Какой российский император вошёл в историю страны под именем «Освободитель»? а) Николай I в) Александр I б) Александр II г) Николай II 2. Манифест «О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» был подписан императором: а) 17 апреля 1818 г. в) 20 ноября 1857 г. б) 1 января 1864 г. г) 19 февраля 1861 г.

3. Соотнесите годы и реформы: а) 1870 г. 1.) Судебная реформа б) 1864 г. 2.) Крестьянская реформа в) 1861 г. 3.) Городская реформа 4. «Гласные» – это… а) буквы в алфавите б) люди, оглашающие указы императора в) выборные члены органов самоуправления

5. Укажите самую последовательную и завершённую реформу х годов? а) Крестьянская реформа в) Городская реформа д) Военная реформа б) Земская реформа г) Судебная реформа е) Реформа просвещения 6. Судебная реформа не предполагала: а) равенства всех сословий перед законом б) зависимости судей от воли императора в) гласности суда г) состязательности обвинения и защиты

7. Срок службы в сухопутной армии, согласно Военной реформе, определялся: а) 15 лет в) пожизненно б) 25 лет г) 10 лет 8. Для пополнения рядов русской армии: а) сохранялись рекрутские наборы б) вводилась всесословная воинская повинность в) вводилась служба по контракту

9. Основным типом среднего учебного заведения с 1864 года стали: а) церковноприходские школы в) Университеты б) гимназии г) земские школы 10. В гимназиях, согласно реформе Просвещения, могли учиться: а) дети всех сословий, за высокую плату б) дети всех сословий, бесплатно в) только дети дворянского сословия.

Критерии оценки: «+» – «2» – «3» – «4» «5»