Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Advertisements

«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Транксрипт:

Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.

Вопросы Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника Анализ и оценка уровня музыкально-художественного развития детей младшего школьного возраста.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Общеизвестно, что ядром и главным средством эстетического воспитания является искусство, отличающееся универсальностью воздействия на личность во всех направлениях. Каждый из видов искусства специфически влияет на формирование внутреннего мира человека.

Многовековой опыт исследования показал, что музыка влияет и на психику и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, вызывать различные эмоции.

В современной жизненной ситуации музыка все больше выдвигается на первый план в структуре художественных предпочтений молодежи. За подобной картиной скрыты сложные противоречия восприятия ценностных ориентаций в музыкальном искусстве. Например, односторонний уклон большинства детей к эстрадно- развлекательной музыке, к той небольшой части огромного мира музыкального искусства, не требующий больших интеллектуальных и нравственных усилий для постижения.

Чтобы музыка, как вид искусства, была воспринята, осознана ребенком, у него должно быть сформировано музыкально- эстетическое сознание. С помощью музыкально- эстетического сознания (эстетического отношения человека к музыке) происходит постижение музыкальных произведений, своих собственных впечатлений от них.

Потребность в музыке может усилиться, если имеются для этого соответствующие условия. Выявлены средства педагогического воздействия, которые способствуют формированию интереса детей к музыке: разнообразие форм музыкальной деятельности; доступность на первом этапе и постепенность усложнения музыкального материала; проблемные ситуации; разнообразный яркий репертуар; применение игровых приемов; краткие образные рассказы о музыке; творческие задания.

Установлено, что у ребенка при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых

Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Диагностика, от греч. diagnostikos способный распознавать. Вопросы: Зачем нужна диагностика? Что такое педагогическая диагностика? Характерные признаки педагогической диагностики. Задачи диагностики музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Значение диагностики для начальной школы.

Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов: - что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей? - по каким параметрам и показателям изучать? - где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности? - при каких условиях диагностика включается в целостный учебно- воспитательный процесс? - каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся самопознанию. Карлхайнц Ингенкамп – немецкий педагог

Диагностика уровня музыкально-художественного развития детей включает в себя анализ проявлений эмоций, мышления, воображения, желания активно, творчески выражать свои впечатления, накопленный опыт, которые учитываются одновременно в нескольких показателях.

Эмоциональная отзывчивость на музыку в процессе восприятия диагностируется по внешним проявлениям (мимика, выражение глаз, пантомимика), сосредоточенности внимания. В процессе исполнительской и творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) по выразительности исполнения и творческих проявлений.

Наиболее целесообразным способом проведения диагностики является анализ основных показателей сформированности основ музыкальной культуры у детей по видам музыкальной деятельности в процессе восприятия музыки, исполнительства (пения, музыкально- ритмических движений и игры на музыкальных инструментах), творчества (песенное, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

« Открой себя через музыку». Цель: (в процессе восприятия музыки) определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Вопросы к анкете при прослушивании произведения 1. Какие чувства ты испытал, слушая произведение? 2 Какие события из твоей жизни напоминает эта музыка? 3. Какие воспоминания и надежды она пробуждает? 4. Что бы тебе хотелось сделать после прослушивания этого произведения? 5. А можно ли совершить плохой поступок после прослушанной музыки?

«В гостях у сказки». Цель: выявить уровень достижения эмоционального потрясения через сочинение учащимися сказки по прослушанному произведению: И.Стравинский Русская из балета «Петрушка».