О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Департамент образования Администрации города Сургута О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Транксрипт:

О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях в 2012 году

2 - Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. - Поручение Президента РФ ( ) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( ) - ФГОС начального общего образования -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Примерные программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ Правовые и нормативные основы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк. А.М. Кондаков, В.А. Тишков) Духовно-нравственное развитие личности последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества. 3

Базовые национальные ценности: патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога 4

5 Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Учебный курс состоит из 6 модулей Основы религиозных культур и светской этики

6 Программа состоит из 4-х общих тематических блоков: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 часов) 3. Традиционные религии и этика в России (13 часов) 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

7 Содержание модулей курса ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; не включает специальных богословских вопросов; не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

8 Спасибо за внимание!