Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Advertisements

Проблема общественного прогресса. Содержательная линия «Общество»
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
В каком направлении движется общество?. М ЫСЛИТЕЛИ О ПОНИМАНИИ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА История- цикличный процесс, замкнутый круговорот, проходящий одни.
Проблема общественного прогресса Профиль 10 класс уроки36-37.
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Обществознание. Пять стадий жизни человечества : 1 – « золотой века » люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости ; 2.
Тест 1. Верны ли следующие суждения об обществе: А – Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. А – Обязательным признаком общества.
Общественный прогресс 10 класс. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и качественную.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Суть понимания прогресса и регресса мыслителями прошлого и настоящего. Выполнил Николаев Антон Ученик 10 классаА.
Обществознание 8 класс Урок 6. Какие виды прогресса вам известны ?
Общественное развитие. Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед)
Тема: Общественный прогресс План 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса 3. Критерии прогресса. 4. Прогрессивные силы современного общества.
Транксрипт:

Проблема общественного прогресса

Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В чем противоречивость общественного прогресса? Какие критерии прогресса существуют? Каков универсальный критерий общественного прогресса? В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?

Прогресс (от лат. «движение вперед») – развитие, переход от низшего качества к высшему, более совершенному Регресс (от лат. «движение назад») – деградация, переход от высшего к низшему, возврат к устаревшим формам

Понятие общественного прогресса Под общественным прогрессом понимается улучшение социальной структуры и социальных отношений

Противоречивость прогресса: Прогресс человечества выглядит не как восходящая прямая, а как изломанная линия, в которой отразились подъемы и спады Прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой Прогрессивные сдвиги в той или иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества Ускоренный прогресс часто оплачивался высокой ценой, когда в жертву прогрессу приносились массы людей

Дайте оценку

Дайте оценку событию

линейная Критерии - это те обстоятельства, которые обуславливают существование и развитие какого-либо явления.

Критерии прогресса : 1) А.Тюрго, М.Кондорсе и просветители : развитие разума, просвещения 2) А.Сен-Симон: состояние общественной нравственности, принцип братства 3) Ф.Шеллинг: правовой критерий, постепенное приближение к правовому устройству 4) Г.Гегель: степень сознания свободы 5) К.Маркс: развитие производства и производственных отношений

Современные критерии общественного прогресса: Рост продолжительности жизни Рост благосостояния населения Степень гармоничности между интересами личности и государства Степень гармоничности между интересами различных групп и слоёв общества Уменьшение степени напряжённости между различными группами общества

Прогресс в современном понимании Целостный прогресс складывается в гармонии всех своих составных частей Социального Морального Экологического Экономического Научно- технического

Питирим Сорокин ( ): «…все критерии прогресса, какими бы разнообразными они ни были, так или иначе подразумевают и должны включать в себя принцип счастья».

Универсальный критерий прогресса: Прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма

В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?

Природно-климатические особенности Историческое окружение Своеобразие духовной культуры Специфика хозяйственной деятельности

Проблема общественного прогресса Тестовый контроль

1. Под прогрессом понимается: а) упадок культуры; б) движение вперед; в) циклическое развитие; г) состояние стабильности. 2. «Золотым веком» называл древнейшее общество: а) Платон; б) Аристотель; в) Лукреций Кар; г) Гесиод.

3. Французские просветители к критериям прогресса относили: а) развитие разума и нравственности; б) усложнение юридических институтов; в) развитие производительных сил; г) покорение природы. 4. Революция это: а) быстрые, качественные изменения в жизни общества; б) медленное, постепенное развитие; в) состояние застоя; г) возвращение в исходное состояние.

5. Верно ли суждение? А. Прогрессивное развитие общества - это всегда необратимое движение вперед. Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба неверны. 6. Верны ли следующие суждения? А. Для прогресса характерен переход от высшего к низшему. Б. Для прогресса характерны процессы деградации, возврат к низшим формам и структурам, а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.

7. Критерием развития общества не является: а) уровень развития науки: б) степень удовлетворения личностью своих потребностей; в) религиозные предпочтения общества; г) состояние экономики. 8. Мыслитель, назвавший развитие нравственности главным критерием прогресса: а) Ф. Шеллинг; б) Г. Гегель; в) А. Сен-Симон; г) Ш. Фурье.

9. Реформа - это преобразование: а) изменяющее политическое устройство общества; б) ликвидирующее старые социальные структуры; в) изменяющее какую-либо сторону общественной жизни; г) приводящее к регрессу общества. 10. Необходимым условием самореализации человека выступает: а) свобода; б) техника; в) мораль; г) культура.

11. Полное изменение всех сторон общественной жизни, включая основы существующего строя - это: а) реформа; б) инновация; в) революция; г) прогресс. 12. Одним из первых обосновал идею общественного прогресса: а) древнегреческий поэт Гесиод; б) французский философ А. Тюрго; в) немецкий философ Г Гегель; г) основатель марксизма К. Маркс.