Компьютерные игры и их влияние на психику человека Онищенко Роман 10 А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г.СЫЗРАНИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Подготовил: Панин И.Н.гр.402.
Advertisements

Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
Электронная газета Выпуск 1 (Неделя психологии) Заходите к нам на МБДОУЦРР28 «ОГОНЕК» Дата выпуска:
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
вред или польза ? Дети и компьютеры практически неотделимы в наши дни. Многие дети школьного возраста и даже дети дошкольного возраста проводят много.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Цели и задачи проекта: Рассмотреть две точки зрения на проблему: «Мешают или помогают компьютерные игры общению» Сопоставить и проанализировать точки.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Группа «Смайл» о кибермании. Зависимость от компьютера – новая болезнь На Западе - каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной.
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Влияние компьютерных игр на человека …. Автор : студентка группы С -14 Пономарева Полина Алмазовна ….
Будь Счастлив Подготовила ученица 7«в» класса Погребняк Анастасия.
Социальная сеть. Польза или вред???. Почему именно эта тема? 1. Есть ли в Вашем доме компьютер и интернет? 2. Зарегистрированы ли Вы в какой-либо социальной.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/32 (Б) Шайдурова Валентина Федоровна Педагог.
ИгроманияИгромания Выполнили ученицы 8 «В» класса: Белякова Катя, Чурикова Таня, Вика Ульянова и ученик 8 «В» класса: Городничев Саша.
Транксрипт:

Компьютерные игры и их влияние на психику человека Онищенко Роман 10 А

Споры о том, вредны ли компьютерные игры для психики человека продолжаются на протяжении всего существования индустрии компьютерных игр. Одни считают, что игры вредны, другие это отрицают. Рассмотрим поближе каждую из точек зрения.

Большинство врачей и психологов склоняется к тому, что видеоигры пагубно влияют на психику, нравственность, социальность человека. Вот чем они руководствуются: Красочно и реалистично оформленные убийства, отрывание голов от тела, выбитые от разрыва снаряда глаза и многое другое воспринимает мозг играющего, и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. Такие игры вызывают агрессию и ничего кроме тупой животной радости! Игрок теряет контроль, он перестает видеть грань между реальностью и виртуальностью! А что если он возьмет настоящий автомат и пойдет играть на улицу с живыми людьми?! И потом закончит жизнь где-нибудь в тюрьме, а то и чего похуже... Посмотрите на этих Интернет-маньяков! Они уходят от реальной жизни в виртуальную, прокачивая своих альтер эго! Человек теряет чувство времени, контроль над собой. Целью его жизни становится игра! Он деградирует, он не может жить в обществе, он становится бесполезным! Случаи убийства уже реальны!Случаи убийства уже реальны! Надо запретить эти ужасные игры! Quake 4 & Call of Ctulhu World of WarCraft

Так что же, пора начинать гонения на жестокость и насилие в играх? Не стоит спешить - потому как в таком свете проблема видится лишь с одной стороны. Ведь реальное насилие и насилие виртуальное различаются слишком сильно, чтобы считать их однородными явлениями. Реальное насилие означает жестокое навязывание своих интересов другому человеку. Результатом реального насилия является боль, страдания, увечья или даже смерть кого-либо. В виртуальном же насилии есть только что-либо. Ведь компьютерные враги большей частью воображаемые. Мы видим изображение врага и в силу жизненного опыта понимаем, что он - наш враг. Однако любой нормальный человек понимает, что это игра. Он понимает условность происходящего. А в реальном насилии никакой условности нет. Виртуальная смерть не фатальна. И в этом ее коренное отличие от настоящей смерти. Отличие, которое стирает основания считать данный «вид смерти» злом. Точно также игрок не испытывает злобы к своим врагам, а относится к ним чисто утилитарно. Call of duty 4

Тронувшийся на почве любви к онлайн-игре "Legend of Mir 3" 41-летней житель Шанхая забил до смерти своего конкурента, продавшего принадлежавший убийце игровой артефакт. Известен случай, когда в Японии подросток, наигравшись до одури, убил своего товарища, сидевшего рядом. А в минувший четверг в США четырнадцатилетний школьник устроил стрельбу у себя в классе и ранил двух учеников и двух учителей. Он просто вошел в класс, просто поднял револьверы и просто начал стрелять. В 2003 г. 18-летний Дэвин Томпсон был арестован по подозрению в угоне автомобиля. "Жизнь - это видеоигра. Иногда приходится умирать", - заявил подросток во время задержания. В полицейском участке Томпсон выхватил у офицера полиции пистолет и застрелил владельца оружия и двух его сослуживцев. Все трое скончались на месте. После этого преступник попытался скрыться на угнанной полицейской машине, но его удалось задержать. В том же году 16-летний Дастин Линч (Dustin Lynch) отчасти повторил "подвиг" своего ровесника. Ударом по голове юноша убил 17-летнюю Джо Линн Мишне, после чего угнал автомобиль жертвы. Во всех трёх случаях суд счел доводы о тлетворном влиянии GTA на психику подростков несостоятельными, и сами преступники понесли наказание по всей строгости закона.GTA

Возьмем для примера нашумевшую игру Postal, изданную два года назад компанией Running With Scissors. Напомню, это игра, в которой вы играете роль уставшего от жизни неудачника с расстроенной психикой. Вы бродите повсюду, мимоходом убивая совершенно невинных людей. Трудно вообразить, почему кто-то посчитал это хорошей идеей. С одной стороны «невинные люди» не являются настоящим препятствием (ну не будут же они отстреливаться!). Они и не угрожают. И не морочьте себе голову моральными соображениями, это просто-напросто малоинтересная игра. Впрочем, именно моральные соображения, безусловно, должны были заставить разработчиков внимательно относиться к тому, что они делали. Они, несомненно, предполагали, что «острый» характер проекта привлечет к нему внимание средств массовой информации и повысит продажи. И они действительно получили вал рецензий в прессе и почти все из них отрицательные. И что дальше? Игра провалилась. Продажи так и не достигли цифр, сколько-нибудь близких к ожидавшимся. Отзывы почти повсеместно негативные. Игра потерпела фиаско, потому что это была плохая игра.Postal

Теперь о так называемой игромании и её влияние на жизнедеятельность человека. У каждого поколения своя форма развлечения: еще недавно это было радио, потом телевидение, а теперь игры. Можно во всем обвинять игры, но не стоит забывать, что многие люди живут в стрессовых условиях; резко возросла скорость жизни (так, если раньше письмо шло по почте 3 4 дня, то теперь для обмена посланиями по электронной почте достаточно буквально нескольких секунд). Стоит отметить, что игры могут существенно облегчать жизнь больных, имеющих самые разные расстройства. Кроме того, многие родители предпочитают видеть своего ребенка сидящим за компьютером дома, а не «тусующимся» на улице. Однако во всем нужно знать меру, так как излишняя увлеченность играми губительно сказывается на здоровье. Зло это не все игры, а сочетание конкретных игр с особенностями личности конкретных людей и с определенными обстоятельствами. Многие люди находят в играх тот самый интерес, которого они не нашли в реальной жизни, а виртуальное общение рано или поздно переходит в реальное. Раньше жизнь была более подвижной, сейчас же она для многих проходит в офисах. Изменилась жизнь, изменились и игры: с более активных, таких, например, как казаки- разбойники, на компьютерные. Это просто течение жизни. Prince of Persia

На раннем этапе развития человеческого общества люди одевались в шкуры, выясняли преимущества жареной пищи над сырой и хаживали с копьями на мамонта. В те времена агрессия и способность к безраздумному насилию были необходимым средством для выживания. Человечество развивалось – но механизмы агрессии, заложенные в нем изначально, сохранялись. Компьютерные игры позволяют применить существующие в человеке разрушительные наклонности в более подходящей для этого сфере, нежели человеческое общество. Убивать не на городских улицах, а на экране монитора, грубо говоря. Подавлять в себе «демона», гасить в себе разрушительные инстинкты – значит, бороться с собственной природой. Такая борьба заранее обречена на неуспех. И единственным выходом в данной ситуации является выплескивание скапливающейся негативной энергии на условного противника, каковой и предстает в мире компьютерных игр. FIFA 08

А ведь есть игры, оказывающие положительное воздействие на человека: Они (1) помогают поддержать уровень интеллекта пожилых и престарелых людей, (2) способствуют не только общему умственному развитию, но и развитию психомоторики, (3) помогают пережить тяготы жизни, (4) не «уводят» от реальной жизни, а, наоборот, приближают к ней (так, у детей в процессе игры может появиться потребность и желание изучить, к примеру, английский язык), (5) повышают самооценку (например, ребенок может, выбрав себе достойных противников в игре, почувствовать успех, добившись его своими действиями на игровом поле, а затем уже перенести полученные им ощущения и навыки в жизнь), (6) расширяют творческие возможности человека, развивают его способности. Mickey`s ABC: A Day at the Fair SimCity 4

Так что все эти нападки на индустрию компьютерных игр, не имеют никакого отношения к действительности. В их основе лежит страх. Страх перед чем-то новым, страх родителей, которые видят, что их дети делают нечто такое, чего они сами не понимают и оттого волнуются из-за возможных последствий. Нападение – это аргумент невежества. В подобном аргументе нет никакого рационального обоснования. Он выдвигается теми, кто не понимает, на что именно они нападают, но считает признаки пугающими. И если таким критикам кто-то все еще продолжает верить, то это происходит только потому, что уродливое, отталкивающее и в какой-то степени не реалистичное насилие действительно существует в компьютерных играх. И если у индустрии, дай Бог, хватит мозгов, она ответит, но не путем установления цензуры или какой либо иной глупой схемой рейтингов, а путем ухода от того заезженного отталкивающего вида насилия, который, как должно быть известно любому идиоту, не будет работать ни при каких обстоятельствах. Если вы лично обеспокоены проблемой насилия в компьютерных играх, я вам дам один совет: идите в магазин и купите Crysis. Установите игру на своем компьютере и попытайтесь поиграть. Я уверен, вы обнаружите, что все не так страшно. Более того, вы прекрасно проведете время.Crysis