САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА«УНИСОН» ( основана в 1991 году )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Advertisements

Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА«УНИСОН» ( основана в 1991 году )

Совместное планирование достижений учащихся на разных ступенях школьного образования.

ДОСТИЖЕНИЯ положительно оцененные образовательные результаты: ДОСТИЖЕНИЯ – положительно оцененные образовательные результаты: личностные метапредметные предметные учителя родители учащиеся

Цель проекта: разработка, опытная проверка и апробация технологии совместного планирования достижений учащихся в образовательной деятельности на разных ступенях школьного образования.

Продукт проекта: технология совместного планирования достижений учащихся в образовательной деятельности на разных ступенях школьного образования.

Инновационность проекта: -формирование субъектной позиции учащегося; -определение педагогической позиции школы; -изменение в организации образовательного процесса: переход от планирования образовательного процесса учителем к совместному с учащимися и родителями планированию индивидуальных образовательных маршрутов;

СЕМИНАР «Проблемы определения педагогической позиции школы» 1.Учеба детей в школе – долг или право? 2. Способны ли дети самостоятельно выбирать свой образовательный маршрут? 3.Создание трудностей в обучении – эффективное средство воспитания воли? 4. Обучение ради будущего или для решения актуальных проблем детей? 5.Для чего нужна оценка учащимся? 6.Учитель – тот, кто учит, или тот, у кого учатся? Участники семинара: учителя, родители, старшеклассники, выпускники школы, сотрудники музеев, члены Союза композиторов, ученые.

Индивидуализация субъекты Индивидуализация возможна при условии, когда учащиеся выступают как субъекты образовательной деятельности, способные определять ее цели, средства их достижения, находить необходимые ресурсы, оценивать достигнутые результаты и сознавать свою ответственность за неё.

Система оценивания достижений ученика ПО БИОЛОГИИ Тестовые контрольные Домашнее задание Пятибалльная шкала/среднее арифметическое 12 заданий на выбор зачтено/незачтено (Годовая (по тестам)+ДЗ)/2=ИТОГОВАЯ

Домашнее задание ( для ученика) У Вас есть возможность получить дополнительные баллы, влияющие на итоговую оценку (даже при условии плохого написания текущих контрольных). Всего на выбор 12 заданий, для получения условной « 5 » достаточно сделать 10 из них, для « 4 » -- 8, для « 3 » Задания рассчитаны на самостоятельную работу с дополнительными материалами. Список источников не прилагаю, надеюсь, все умеют пользоваться интернетом.

Домашнее задание ( для ученика) Задания 1-4. Эссе на предложенную тему, объем текста 1-2 страницы машинописного текста, отражающий Ваше мнение по данному вопросу. Текст НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КОПИПАСТУ, но Ваша точка зрения ДОЛЖНА БЫТЬ аргументирована. 1) Глобальное потепление: реальная угроза или массовая истерия. 2) Парниковый эффект. 3) Трансгены и ГМО. 4) Нейростимуляторы. Медицина будущего или легальные наркотики? Задания 5-7. Рецензия на научно-популярную статью. Что хотел сказать автор, согласны ли Вы с ним и т.д. Опять же, я жду от Вас аргументированного мнения. Объем 1-2 страницы. 5) 6) 7)

Домашнее задание ( для ученика) Задания Подготовить выступление на 5-7 минут (желательно с презентацией). В выступление в популярной форме раскрыть заданную тему (или её аспект). Каждую индивидуальную тему следует согласовать со мной (связаться со мной можно через Контакт, , лично при встрече), выбрать можно лишь общее направление. Главный результат – понимание аудитории (то есть Ваших одноклассников). 8) Поведение человека. Психофизиология. Высшая нервная деятельность. 9) Природные сообщества. Использование природных ресурсов. Человек и биосфера. Задания Сочинение по художественному произведению. Жду от Вас (в первую очередь!) анализ произведений с точки зрения биологии. Соответствуют ли сюжет произведения законам биологии, какие закономерности описывает автор, какую художественную роль играет « биологическая » составляющая в данном произведении. Объем не ограничиваю. 10) Eduardo Kac. Инсталляция « GENESIS ». 11) М.А. Булгаков « Морфий », повесть 12) Художественный фильм « Аватар », 2010

Инструмент совместного планирования и оценки индивидуальных достижений ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Формирование умения учиться в школе

ПОРТФОЛИО В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Достижения в учебной и социальной сферах деятельности, самообразовании, дополнительном образовании

ПОРТФОЛИО В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Достижения в определении и реализации собственной образовательной программы.

Процессобразовательнойдеятельности: Табели прогрессаТабели прогресса ИндивидуальныеИндивидуальныеобразовательные программы и т.д. ПОРТФОЛИО как инструмент управления образовательной деятельностью Результатыобразовательнойдеятельности: письменные работы, письменные работы, устные ответы,устные ответы, доклады,доклады, экспертные суждения, и т.д.экспертные суждения, и т.д.

ПОРТФОЛИО как инструмент управления образовательной деятельностью Методическое обеспечение аналитической деятельности учащихся: технологические карты, определяющие объекты и критерии оценки по каждому учебному предмету;технологические карты, определяющие объекты и критерии оценки по каждому учебному предмету; опорные материалы для самооценки учащимися своих достижений и проблем, опорные материалы для самооценки учащимися своих достижений и проблем, табели прогресса и т.д.табели прогресса и т.д.

Механизм самооценки в начальной школе: в начальной школе: Индивидуальные собеседования с семьей Межшкольные праздники «Я умею» Презентация детских достижений – открытые уроки Триместровые круглые столы «Учимся учиться», в которых принимают участие все субъекты образовательной деятельности (дети, родители учителя). Подведение итогов достигнутых результатов учащихся, проектирование достижений на новый период обучения. Ежегодные школьные конференции Табель прогресса учащегося: процедура оценивания достигнутых результатов учащимися (самоэкспертиза) и соотнесение ее с экспертной оценкой учителя и родителя Письма родителям об успехах ребенка (2 раза в год), основанных на качественных характеристиках достижений учащегося.

Механизм самооценки в основной школе: в основной школе: Индивидуальные собеседования с семьей Триместровые круглые столы «Учимся учиться» Ежегодные школьные конференции Табель прогресса учащегося Презентация детских достижений Диагностические сочинения учащихся: «Моя школа в новом учебном году», «Мои достижения и достижения одноклассников в прошедшем учебном году» Письма родителям об успехах ребенка (2 раза в год), основанных на качественных характеристиках достижений учащегося. Школьный клуб «Родительский час»: Школьный клуб «Родительский час»: умение слышать и задавать вопросы по обсуждаемой проблематике с родителями сверстников.

Механизм самооценки в старшей школе: в старшей школе: Индивидуальные собеседования с семьей Триместровые круглые столы «Учимся учиться» Ежегодные школьные конференции Табель прогресса учащегося Презентация учебных достижений Диагностические сочинения учащихся: «Моя школа в новом учебном году», «Мои достижения в прошедшем учебном году» Письма родителям об успехах ребенка (2 раза в год), Школьный клуб «Родительский час». Школьный клуб «Родительский час». «Жизнь - как проект» - презентация достижений старшеклассников (выпускников). «Жизнь - как проект» - презентация достижений старшеклассников (выпускников).

Русс. яз. Матем. Лит-ра Англ. яз История Общ. География Биоллогия Химия Физика Инфор- матика Ученик 1 П\УБППУУБББББ Ученик 2 ПБУУБПБББББ Ученик 3 ПБУУППББУББ Ученик 4 ПУУУПБББББ Ученик 5 ППУУУБББББ Ученик 6 Б/ПУБП/УББББППУ Ученик 7 ББББББББББ ПЛАНИРУЕМЫЕ УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В 11 КЛАССЕ В у.г. ПЛАНИРУЕМЫЕ УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В 11 КЛАССЕ В у.г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ баллы ЕГЭ В 11 КЛАССЕ В у.г. ПЛАНИРУЕМЫЕ баллы ЕГЭ В 11 КЛАССЕ В у.г. Русский язык Математика Ученик 1 Ученик 1 85б70-75б Ученик 2 Ученик 2 80б50б Ученик 3 Ученик 3 90б50б Ученик 4 Ученик 4 80б90-100б Ученик 5 Ученик 5 60б60б Ученик 6 Ученик 6 90б55б Ученик 7 Ученик 7 95б60б

Факультативные и элективные курсы, предлагаемые школой Курсы, изучаемые самостоя- тельно Курсы, изучаемы е в других ОУ Собствен ные курсы Режим посещени я занятий Примеч ание Ученик 1 Ученик 1 Литература, обществознание Актерское мастерство, курсы кино и телевидения Англ.нетобычный Ученик 2 Ученик 2 Школа кино и телевидения Анализ киноформ Фр.язнетобычный Ученик 3 Ученик 3 Банковское дело, английский язык Менеджмент Юриспруд енция нет обучени е за рубежо м Ученик 4 Ученик 4 экономика, менеджмент, банковское дело, дело, право, психология Психология управления англ Искусство Чаплина; Кино в жизни человека. обычный Ученик 5 Ученик 5 экономика, менеджмент, банковское дело, дело, право, психология нет психологи я по Фрейду обычный ПЛАНИРУЕМЫЕ курсы дополнительного образования в 11 классе уч/г. ПЛАНИРУЕМЫЕ курсы дополнительного образования в 11 классе уч/г.

10 шагов реализации проекта (дорожная карта) (дорожная карта) Полугодия / Задача Анализ проблем формирования учащихся как субъектов образовательной деятельности в современной школе. Изучение теоретических основ формирования субъектной позиции учащихся. Изучение и описание особенностей образовательных маршрутов учащихся на разных ступенях школьного образования. Разработка и внедрение технологии «Портфолио ученика начальной школы «Унисон». Разработка и внедрение технологии «Портфолио ученика основной школы «Унисон». Разработка и внедрение технологии «Портфолио ученика старшей школы «Унисон». Разработка методического обеспечения аналитической деятельности учащихся. Апробация организационных форм презентации и оценки достижений учащихся в образовательной деятельности Описание и представление опыта реализации технологии совместного планирования в школе «Унисон». Выработка рекомендаций по использованию технологии совместного планирования в образовательной практике.

Перспективы развития проекта Реализация проекта создаст возможность для разработки индивидуальных образовательных программ учащихся, включающих различные виды деятельности, соответствующие целям ступеней школьного образования, культурному потенциалу мегаполиса Санкт-Петербург, возможностям семьи и способностям ребенка при сохранении его физического и психического здоровья.

ВСЕМ ВСЕМ ДЕРЗОСТНЫХ ПОБЕД В ОБРАЗОВАНИИ! ДЕРЗОСТНЫХ ПОБЕД В ОБРАЗОВАНИИ!