Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» на 2011-2015 г.г. «Школа для всех, школа для каждого»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» на г.г. «Школа для всех, школа для каждого»

Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»; Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года 1507-р План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в годах в Курганской области национальной об­разовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный Губернатором Кур­ганской области 17 июня 2010 года. Целевая программа города Шадринска «Развитие образования в городе Шадринске на годы» Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20»

Программа реализуется в годы в три этапа: 1 этап - этап подготовительный: (2011 год) -разработка Программы развития; -определение основных направлений работы по реализации проектов; -разработка целевых проектов. 2 этап- этап организационный: ( годы) -внедрение основных мероприятий целевых проектов; -корректировка проектов. 3 этап- этап аналитический: (2015 год) - проведение самоконтроля и самоанализа; -экспертная оценка реализованных проектов: внутреннее состояние школьной среды и конкурентоспособность школы в образовательном пространстве.

Ожидаемые результаты реализации Программы доступность качественного вариативного образования для разных и равных детей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа; переход образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты; приоритет здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности; качественно новая воспитательная среда на основе традиционных духовно- нравственных ценностей, в которую включены все субъекты образовательного процесса; создание системы работы с одаренными детьми, условий по выявлению, развитию и поддержке способных детей; конкурентоспособность образовательного учреждения в развивающемся едином образовательном пространстве; открытость школы в информационном пространстве.

Уровень образования педагогов

По стажу работы Возрастной состав педагогических кадров До 30 лет От 30 до 45 лет От 45 до 55 лет Более 55 лет 7 чел.11,7%30 чел.50%11 чел.18,3%12 чел.20%

Квалификация педагогических работников Имеют высшую квалификационную категорию – 9 (14%) Имеют первую квалификационную категорию – 38 (60%) Имеют вторую квалификационную категорию – 9 (14%)

Результаты учебной деятельности Учебный год Успеваемость в% Качество знаний По школе По ступеням обучения (в %) 1-я 2-я 3-я ,739,238,635,327, ,941,43937,229, ,939,831,336,140,5

Результаты итоговой аттестации 11-х классах Учебный год Кол-во выпускников % выполнения% качества Ср.балл ,8 %62,6 %3, ,5%Ср.набранный балл – 52, ,4%Ср.набранный балл-50,6 Результаты ГИА по новой форме в 9 классе п/п Предметы Число сдававших Ср. балл Число сдававших Ср. балл 1.Математика 773,1752,7

Продолжение образования выпускниками школы Из 37 выпускников 11 классов в 2010 году 26 человек (68%) продолжили образование в высших учебных заведениях Курганской области, 4 выпускника поступили в высшие учебные заведения других регионов (13%). В 2010 году 57% выпускников 11 классов продолжили обучение в соответствии с профилем обучения. Более 94,5% выпускников школы поступают в ВУЗы на бюджетной основе, что свидетельствует о достаточном уровне их общеобразовательной подготовки. Отмечается, что основная масса выпускников 9 классов продолжает обучение в 10 классе (48%), в средних профессиональных учебных заведениях (45%), в учреждения УНПО 6%.

Динамика участия обучающихся в региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах Призеры региональных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад 9 чел. 30 чел. 31 чел. Победители и призеры Муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

Состояние физкультурно-оздоровительной работы год Общее кол-во обучающихся Кол-во обучающихся принимавших участие в соревнованиях Кол-во соревнований в среднем на одного ученика Охват физкультурно- оздоровительной работой Кол-во обучающихся в спец.мед. группе УДОШколь ные секции Всего занят о % охват а , , , ,4 26

Занятость обучающихся в школе и УДОД

Динамика уровня воспитанности

SWOT- анализ потенциала развития школы Внутренняя среда Фактор развития ОУСильная сторона фактора Слабая сторона фактора I. Система управления ОУ Учет человеческого фактора Наличие органов само- и соуправления (Попечительский совет, Совет школы, органы ученического самоуправления ) Следует расширять практику привлечения педагогов к управлению школой. II. Инновационный потенциал Потенциал поисковой и творческой активности высок у части педагогов. Есть часть педагогов, не стремящихся к личностному росту. Необходима разработка программ стимулирования творческой активности педагогов III. Образовательный процесс Востребованность, многопрофильность школы Не всегда высокая результативность обучения. Недостаточная учебная мотивация школьников, незаинтересованность части школьников в учёбе. IV. Кадровое обеспечение и социальная защита Постоянство педагогического состава, соответствие социальному заказу Слабый приток молодых специалистов Накопление психологической усталости педагогов, эмоциональное сгорание, неготовность работать с детьми в условиях изменения системы базовых ценностей общества. V.Воспитательная работа. Взаимодействие с семьей. Педагогический коллектив находит контакт и понимание со стороны большинства родителей. Растёт напряжение во взаимоотношениях школы и родителей, связанное со снижением общественного статуса педагога, усилением потребительской позиции родителей по отношению к школе, ориентацией на педагогику услуг.

VI. Здоровьесберегающая среда школы В школе создана и функционирует служба психолого-педагогического сопровождения в состав которой входят школьный педагог-психолог, социальный педагог, логопед. Развита физкультурно-спортивная работа, дополнительное образование спортивной направленности. Использование здоровьесберегающих технологий. Отсутствие в школе постоянного медицинского работника. Усиление валеологических проблем: слабый уровень физического и психического здоровья поступающих учиться, рост количества гиперактивных учащихся, повышение уровня агрессивности детей. VII. Финансово- хозяйственная деятельность. Внебюджетная деятельность. Бюджетное финансирование Недостаточное привлечение благотворительных средств. VIII. Материально- техническая база ОУ и условия образовательного процесса Наличие 2-х кабинетов информатики, кабинета физики, химии, биологии, географии и др. Материально-техническая база не в полном объеме соответствует потребностям современного уровня образования. IX. Социальное взаимодействие с различными службами города и социальными партнерами Налажено взаимодействие с УДОД на первой ступени образования. Недостаточное взаимодействие с УДОД на средней и старшей ступени образования

X. Состояние методической работы Работа школьных методических объединений, организация семинаров, конференций и т.д. Не достаточная организация методической и ОЭ работы Инфантильная или формальная позиция некоторой части коллектива по отношению к внедрению инновационных учебных и развивающих технологий. XI. Участие обучающихся в международных, федеральных и региональных мероприятиях и программах Обучающиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Организация и проведение школьных НПК Участие школьников недостаточно XII. Сформированность информационного пространства ОУ. Школа имеет свой сайт, где размещается оперативная информация о деятельности ОУ Нет системы использования информационных ресурсов в управлении школой

Внешняя среда Возможности Угрозы (ограничения и риски) Ориентация федеральной политики на повышение качества образования в конкурентной образовательной среде. Опасность перехода рыночных отношений из средства в цель. Развитие инновационной экономики предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированное на профессиональное развитие талантливой личности. Ограничения при переходе в статус казенного учреждения Ориентация на компетентностный подход и готовность к правильному жизненному выбору при переходе на старшую ступень образования. Неготовность большинства школьников к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу Рост числа семей с высокими образовательными запросами. Увеличение количества семей с неблагоприятным эмоционально-психологическим и нравственным климатом, незаинтересованностью в сотрудничестве со школой. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы. Недостаточная заинтересованность потенциальных партнеров в сотрудничестве Социально-экономические и демографические тенденции муниципального образования. Снижение контингента обучающихся, конкуренция с ОУ города

Выявлены ряд проблем: Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования с использованием внешней оценки результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено. Проблема вторая - число учащихся, имеющих отклонения в здоровье, слабый уровень физического и психического здоровья поступающих учиться, рост количества гиперактивных учащихся, повышение уровня агрессивности детей. Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных педагогических технологий. Проблема четвертая – накопление психологической усталости педагогов, эмоциональное сгорание, неготовность работать с детьми в условиях изменения системы базовых ценностей общества. Проблема пятая – недостаточный уровень развития внешних связей, дополнительного образования. Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся. Проблема седьмая - материально-техническая база не в полном объеме соответствует потребностям современного уровня образования.

Потребности личности и семьи, социальный заказ общества и требования государства: Индивидуальные потребности личности и семьи: Личностная успешность полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Социальная успешность органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии. Социальный заказ: Безопасный и здоровый образ жизни следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Социальная справедливость освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики. Государственные требования: Национальное единство и безопасность формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении. Развитие человеческого капитала подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.

Миссия школы обеспечение равенства в доступности качественного образования и воспитания для разных и равных детей в соответствии с социальным заказом, содействие успешности каждого участника образовательного процесса. Миссия школы реализуется на основе введения в учебно- воспитательный процесс современных инновационных методик обучения, воспитания и диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, функционирование школы в режиме развития.

Модель выпускника школы Выпускник школы должен обладать ключевыми компетентностями, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией, осознавать себя гражданином России, который в соответствии с государственным и социальным заказом общества должен обладать следующими качествами: Прочные знания основ наук, умение их применять на практике Умение учиться: самостоятельно добывать знания, пользоваться различными источниками информации Патриотизм, гражданственность Владение навыками исследовательского труда Принятие общечеловеческих ценностей: доброты, честности, порядочности, верности, бережного отношения к природе Стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению Осознанная необходимость вести здоровый образ жизни

Цель программы Создание школы, обеспечивающей равенство в доступности качественного образования и воспитания для разных и равных детей, отвечающей социальным потребностям и способствующей успешности каждого участника образовательного процесса. Задачи: обеспечение доступного качественного вариативного образования для разных и равных детей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа; создание условий для перехода образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты; создание школой качественно новой воспитательной среды на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, в которую включены все субъекты образовательного процесса; повышение конкурентоспособности образовательного учреждения в развивающемся едином образовательном пространстве; совершенствование системы работы с одаренными детьми в школе, создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни; создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей; создание условий для открытости школы в информационном пространстве.

Приоритетные направления развития Переход на новые образовательные стандарты; Развитие системы поддержки талантливых детей; Совершенствование учительского корпуса; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся; Создание современной школьной инфраструктуры; Открытость школы в информационном пространстве. Целевые проекты Программы развития «Доступное и качественное образование» «Надежды нашей школы» «Профессиональная компетентность педагога» «Культура здоровья» «Воспитание гражданина» «Информационная культура образовательной и управленческой деятельности» «Открытая школа»

Цель: Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства. «Доступное и качественное образование»

Задача Пути решения поставленных задач 1. Обновление содержания школьного образования 1. Внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе 2. Повышение квалификации учителей. Ознакомление педагогического коллектива с содержанием новых образовательных стандартов и путей их внедрения. 3. Создание банка информационных материалов по новым образовательным стандартам. 4. Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы новых стандартов через систему родительских собраний и консультаций. 2. Внедрение инновационных образовательных технологий 1. Внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей 2. Поиск апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения, разработка авторских технологий. 3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене. 3. Совершенствование системы предпрофильной подготовки 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей. 2. Разработка механизмов комплектования профильных классов. 3. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов. 4. Ведение предпрофильных курсов 4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы 1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов. 2. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов. 3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся. 4. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Целевой индикатор Значения по годам Доля школьников, обучающихся в усло­виях, отвечающих современным требо­ваниям (требованиям ФГОС) 13%24%32%41%47% 2. Удельный вес численности кадров об­ щеобразовательного учреждения, про­шедших повышение квалификации для работы по новым стандартам 5%12%19%30%50% 3. Рост качества обученности 39,8 40,540,841, Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования Участие в электронном мониторинге качества образования Целевые индикаторы:

Цель: Создание условий для выявления и развития детской одарённости, системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей. «Надежды нашей школы»

Задача Пути решения поставленных задач 1. Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной. 1. Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.) 2. Повышение квалификации учителей. 3. Изучение и внедрение методик выявления одаренных детей 4. Уточнение концептуальных подходов к пониманию одарённости, её структурных компонентов, видов, факторов становления и развития. 2. Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе. 1. Увеличение количества объединений дополнительного образования технической, художественно-эстетической направленности 2. Создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, психологического и физического развития детей. Улучшение материально- технической базы 3. Создание школьного школьного пресс-центра (школьная газета, школьное радио). 3. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 1. Организация просвещения родителей о детской одаренности, особенностях воспитания способных детей 2. Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье. 3. Проведение ежегодной общешкольной конференции с освещением результатов достижений обучающихся школы за учебный год. 5. Внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными учащимися. 1. Использование в учебно-воспитательном процессе личностно- ориентированных, деятельностных, развивающих и др. технологий, способствующих развитию личности обучающихся. 2. Разработка и оформление копилки методов, приёмов создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности по направленностям обучения.

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Численность участников всероссий­ской олимпиады школьников по пред­метам на всех этапах ее проведения, в том числе: -на школьном; -на муниципальном; -на региональном; Доля участников различных творческих конкурсов, научных кон­ференций учащихся разного уровня 52%60%63%67%70% 3. Удельный вес численности обучаю­щихся 8-11 классов общеобразова­тельных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах 2,5%4%5% 4. Вариативность программ дополнительного образования (количество/направленность) 15/6 17/6 5. Количество педагогов, прошедших обучение по выявлению и поддержке одарен­ных детей 12235

Цель: Обеспечить подготовку кадров к работе в новых условиях, развивать и поддерживать инновационные процессы и творческие инициативы педагогов. «Профессиональная компетентность педагога»

Задача Пути решения поставленных задач 1. Совершенствование научно- методической службы школы 1. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита. 2. Совершенствование системы методического сопровождения учителей 3. Диагностика и мониторинг различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогов 1. Участие в дистанционном повышении квалификации педагогических кадров. 2. Повышение квалификации педагогических кадров по модульно- накопительной модели. 3. Совершенствование механизмов в формиро­ва­нии мотивации непрерыв­ ности профессионального роста педагогов 4. Участие учителей в работе ШМО, ГМО, педсоветах, семинарах, конференциях 2. Создание комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей 1. Обучение педагогических кадров инновационным технологиям. 2. Формирование у педагогов потребности в инновациях и желания использовать их в своей деятельности. 3. Модернизация учебной материально-технической и информационно- технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта 1. Активизация участия учителей в профессиональных конкурсах различного уровня. 2. Участие в сетевом взаимодействии. 3. Создание медиатеки передового опыта учителей школы

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Доля участников профессиональных конкурсов разного уровня 11%15%20% 2. Доля педагогов имеющих квалификационную категорию 89%100% 3. Доля педагогов использующих современные образовательные технологии 76%85%95%100% 4. Доля учителей, обладающих ИКТ- компетентностью 86%95%100% 5. Доля педагогов, имеющих Портфолио профессиональных достижений 95%100% 6. Доля педагогов, обобщающих и распространяющих опыт работы 34%37%40%45%50%

Цель: создание в школе системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование здоровьесберегающей образовательной среды. «Культура здоровья»

Задача Пути решения поставленных задач 1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья. 1. Создание новой программы «Культура здоровья» 2. Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 4. Вовлечение в работу над Программой всех участников образовательного процесса 2. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей. 1. Создание условий для работы двух медицинских работников на постоянной основе в школе. 2. Проведение лекций по сохранению здоровья врачами-специалистами 3. Организация консультаций психолога для педагогов и родителей обучающихся 3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития. 1. Организация работы спецмедгруппы 2. Организация обучения на дому для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития. 4. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, формирование у них потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом, социально-значимой деятельности. 1. Проведение классных часов, воспитательных мероприятий, направленных на повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни. 2. Поощрение обучающихся, активно занимающихся спортом, защищающих честь школы на соревнованиях разного уровня. 3. Проведение на базе школы спортивных турниров: футбол, хоккей. 5. Повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства школьников. 1. Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности. 2. Привлечение большего числа обучающихся к занятиям в спортивных секциях, клубах. 6. Укрепление материально- технической базы школы 1. Укрепление спортивной базы школы. 2. Укрепление базы медицинских кабинетов.

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Доля, учителей, использующих здоровьесберегающие технологии 87%100% 2. Мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных категорий по основным видам заболеваний и группам здоровья Анализ причин заболеваний и расширение профилактической работы Стабильность или положительная динамика показателей здоровья школьников в течение последних 3 лет Охват учащихся (в % от общего количества), занимающихся в спортивных секциях в своей школе 17%20% 6. Доля обучающихся, принимающих участие в спортивных соревнованиях разного уровня 100% 7. Доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в ЛОЛ «Солнечный» 27% 30%39%30% 8. Доля детей, охваченных питанием 77%80%83%85%90%

«Воспитание гражданина» Цель: создание школой качественно новой воспитательной среды на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, в которую включены все субъекты образовательного процесса.

Задача Пути решения поставленных задач 1. Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем 1. Разработка программы духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся. 2. Реализация мероприятий в рамках программы воспитательной работы. 3. Совершенствование работы школьного музея. 4. Проведение мониторинга уровня воспитанности и социализации обучающихся 2. Повышение социальной активности учащихся 1. Активное привлечение обучающихся к участию в социально-значимых проектов разного уровня. 2. Организация волонтерского движения. 3. Создание условий для самореализации личности в социальной сфере и приобретения опыта: принятия самостоятельных решений; умения делать необходимый выбор; брать ответственность на себя; вхождения в различные сообщества; владения культурой межличностных взаимоотношений; умения отстаивать свои права и уважать права других. 3. Расширение полномочий и ответственности органов детского самоуправления 1. Целостная программа школьного самоуправления,, обобщение опыта работы школьного самоуправления. 2. Совершенствование структуры органов школьного самоуправления. 2. Поиск новых форм активизации деятельности школьного самоуправления, способствующих самореализации личности учащихся. 3. Расширение направлений работы школьного самоуправления и максимальное включение органов школьного самоуправления в образовательный процесс.

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Охват детей дополнительным воспитанием: - в школе - в УДОД 35% 60% 37% 63% 37% 63% 37% 63% 37% 63% 2. Доля детей, участвующих в мероприятиях разного уровня патриотической направленности 67%100% 3. Количество дополнительных программ духовно-нравственного, патриотического направления Уровень воспитанности обучающихся: - высокий - выше среднего - средний - низкий 26% 37% 27% 10% 28% 36% 28% 8% 29% 35% 28% 7% 30% 34% 28% 6% 30% 34% 28% 6% 5. Доля детей, участвующих в школьном самоуправлении 21,7%23%25%

«Информационная культура образовательной и управленческой деятельности» Цель: создать ИКТ насыщенную школьную среду для удовлетворения образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.

Задача Пути решения поставленных задач 1. Использование информационных систем управления учебно- воспитательной работой и административной деятельностью. 1. Совершенствование системы электронного документооборота 2. Ведение электронных журналов и дневников 2. Совершенствование умений учителей использования информационных технологий в образовательном процессе 1. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. 2. Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно- воспитательной работы на основе использования ИКТ. 3. Формирование опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий. 3. Формирование функциональной информационной грамотности учащихся школы 1. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся 2. Привлечение обучающихся к участию в дистанционных конкурсах, олимпиадах 3. Дистанционное обучение школьников в заочных школах 4 Создание банка программно- методических, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс 1. Создание банка программно-методических материалов. 2. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. 3. Разработка авторских мультимедийных пособий. 5. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 1. Улучшение материально-технической базы 2. Модернизация технического оснащения 3. Приведение обеспеченности техническими средствами процесса обучения в соответствие с новыми ФГОС

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Доля обучающихся, участвующих в школьной программе по переходу на электронные дневники и журналы 11,5%20%25%35%50% Доля педагогов, обладающих ИКТ- компетентностью 89%100% Количество точек свободного доступа к сети Интернет 30% 33%36%38%40% Доля классов, подключенных к локальной сети школы, оснащенных автоматизиро­ванным рабочим местом учителя 13%23% 30%35% 40% Доля классов, оснащенных мультимедий­ным проектором, интерактивной доской 23%26%30%33%38% Доля ПК, на которых установлено СБППО25%50% Наличие школьного сайтаесть

«Открытая школа» Цель: разработка механизмов взаимодействия в социуме, разработка и формирование системы традиций, культурных и социальных образцов, ценностей, трансляция их в социум. Задача Пути решения поставленных задач 1. Разработка и реализация эффективного механизма взаимодействия школы с социумом. 1. Продолжить партнерские отношения с социумом. 2. Внедрять современные финансово-экономические механизмы управления школой. 3. Внедрение в образовательный процесс школы формы социализации профориентационной работы, обеспечивающих формирование социальной компетентности: социальные практики, социальные и профессиональные пробы, социальные акции 2. Создание системы общественно- профессионального управления школой (Совет школы, Попечительский совет). 1. Работа органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 2. Осуществлять публичный доклад о функционировании и развитии школы

Целевые индикаторы Целевой индикатор Значения по годам Количество социальных партнеров школы в социуме, с которыми налажено взаимо­ выгодное сотрудничество Количество социальных проектов, акций, ориентированных на местный социум, в которых приняли участие обучающиеся Объем средств, привлеченных из внешних источников, реинвестированных в разви­тие общеобразовательного учреждения, совершенствование кадрового потенциа­ла 56 ты с.р. 60 ты с.р.

VI. Возможные риски Сокращение финансирования школы Радикальная реформа структуры и содержания образования или изменение политики в области образования Изменения в штатном расписании и в кадровом составе Снижения ученического контингента. Пассивность субъектов образовательного процесса. Неприятие вводимых инноваций субъектами образовательного процесса в силу отсутствия мотивации. Недостаточный уровень профессионализма педагогов. VII. Меры по устранению возможных рисков Корректировка Программы с учетом изменения внешних условий с сохранением приоритетных целей, задач и направлений развития Выдвижение на руководящие должности инициативных, способных, авторитетных людей, которые хотят и могут осуществить задуманные изменения. Стимулирование профессиональной активности педагогов. Развитие позитивного психологического климата в школе. Повышение квалификации педагогов. Информирование субъектов образовательного процесса о целях и принципах развития школы и о мерах по их осуществлению.

VIII. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению Программы развития школы на г.г. Объект финансирования Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров Приобретение учебно-методической литературы Организация и проведение общешкольных мероприятий Совершенствование системы дополнительного образования Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований и туристических слетов Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов Приведение школы в соответствии с новыми Сан ПиН Развитие технической базы школы (информатизация) Благоустройство школьной территории (пришкольный участок, спортивный комплекс) Ремонт фасада, замена окон в основном здании Ремонт крыши здания начальной школы Обновление оборудования для столовой и буфетов школы Итого Всего 5 925