«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к уроку Критерии рациональной организации урока Благоприятный психологический климат Учебная мотивация Фазы работоспособности.
Advertisements

Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова Саратовской области» 27 апреля 2012 года

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо

воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня. Здоровьесберегающий урок должен

Гигиенические требования к уроку Критерии рациональной организации урока Благоприятный психологический климат Учебная мотивация Фазы работоспособности Двигательная активность обучающихся Оптимизация учебного процесса

Критерии рациональной организации урока Средняя продолжительность каждого вида деятельности - не более 10 минут; смена - не позже чем через 7-10 минут количество видов учебной деятельности, частота их использования норма (4-7) Опрос Письмо Чтение Слушание Рассказ ……

словесный наглядный Частота чередования: не позже чем через минут Виды преподавания, частота их использования на уроке Норма - не менее трех за урок аудиовизуальный самостоятельная работа и др. На главную

Благоприятная психологическая обстановка Преобладание положительных эмоций благоприятно сказывается на здоровье обучающихся

улыбка уместные остроумные шутки афоризмы с комментариями музыкальные минутки комплимент поздравление и т.д. На главную Эмоциональные разрядки V = bac

Учебная мотивация Учебная мотивация является важным компонентом здорового урока. Если нет мотивации к обучению, у обучающегося развивается страх неудачи и неуверенность в себе, что не может не повлиять на его психоэмоциональное состояние.

Приемы, позволяющие повысить учебную мотивацию обучающихся Научить рассматривать ошибку как нормальное и нужное явление

формировать веру в успех Приемы, позволяющие повысить учебную мотивацию обучающихся

создать условия для ситуации взаимопомощи Приемы, позволяющие повысить учебную мотивацию обучающихся

формировать условия для развития познавательного интереса На главную Приемы, позволяющие повысить учебную мотивацию обучающихся

Гигиенические требования к уроку Здоровьесберегающую среду на уроке позволяют создать гигиенические условия в классе (кабинете): освещенность, наличие шума, температурный режим, организация проветривания На главную

Фазы работоспособности Оптимально устойчивая работоспособность для обучающихся наступает на одиннадцатой минуте и длится 20 – 25 минут. На 30 минуте наступает фаза неустойчивой работоспособности. На главную

Оптимизация учебного процесса На главную дифференцированного обучения проблемного обучения диалогового обучения рефлексивного обучения коллективной мыслительной деятельности модульного обучения «критического мышления» и т. д.

Гиподинамия Двигательная активность является важным фактором профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья школьников.

Двигательная активность обучающихся Восполнить двигательную активность на уроке можно за счет физкультурных минуток игровых моментов урока режима смены динамических поз

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики»

Целью работы школьного коллектива должна быть охрана и сохранение здоровья, мотивация участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

« Для того, чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему четыре урока: урок здоровья урок любви урок мудрости урок труда» Восточная мудрость

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики»