Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
Advertisements

Модель проблемно- ориентированного анализа урока уч.год Карашская о.о.школа, учитель Богданова Г.Ю.
Преподавание - двусторонний процесс. Обратная связь достаточно активная, и иногда существенно влияет на результативность урока как в одну, так.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Анализ современного урока В помощь учителю
Анализ прохождения первого заочного тура.. Портфолио педагога Портфолио педагога Видеозапись или конспект логопедического занятия Видеозапись или конспект.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Педагогический совет на тему: «УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » Отв. Ясакова Г.Н. МОУ «OОШ 39»
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Транксрипт:

Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в учебную деятельность; развитие у учащихся познавательных процессов; развитие рефлексии и оценочной деятельности; связь учебного материала с жизненным опытом учащихся; индивидуализация и дифференциация заданий; степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности; позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющий групповым взаимодействием); характеристика деятельности учащихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения); уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в учебную деятельность; развитие у учащихся познавательных процессов; развитие рефлексии и оценочной деятельности; связь учебного материала с жизненным опытом учащихся; индивидуализация и дифференциация заданий; степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности; позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющий групповым взаимодействием); характеристика деятельности учащихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения); уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания.

Причины снижения эффективности и качества урока разный темп работы учащихся; разный уровень умственного развития учащихся; разный темп умственной работоспособности учащихся; пассивная позиция части школьников в учебном процессе; перегруженность содержания учебного материала; дисциплина и поведение учащихся на уроке; конфликт между педагогом и учащимися; плохое понимание прочитанного учебного материала (торопливость при чтении); низкая скорость чтения; появление или возрастание ошибок к концу работы; недостаточное развитие общеучебных умений и навыков. разный темп работы учащихся; разный уровень умственного развития учащихся; разный темп умственной работоспособности учащихся; пассивная позиция части школьников в учебном процессе; перегруженность содержания учебного материала; дисциплина и поведение учащихся на уроке; конфликт между педагогом и учащимися; плохое понимание прочитанного учебного материала (торопливость при чтении); низкая скорость чтения; появление или возрастание ошибок к концу работы; недостаточное развитие общеучебных умений и навыков.

Пути повышения эффективности урока постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов; комплексное планирование уроков; рациональное использование времени урока; соблюдение логики уроков; соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя; развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся. постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов; комплексное планирование уроков; рациональное использование времени урока; соблюдение логики уроков; соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя; развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Деятельность учителя Организаторская Выполнение намеченного плана урока. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО. Реализация основных психологических и гигиенических требований. Наличие эффективной обратной связи с учащимися. Уровень педагогического и методического мастерства. Уровень оформления документации к уроку(журнал, тетради, план урока). Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность). Рациональность использования времени урока. Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя. Соблюдение правил охраны труда. Организаторская Выполнение намеченного плана урока. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО. Реализация основных психологических и гигиенических требований. Наличие эффективной обратной связи с учащимися. Уровень педагогического и методического мастерства. Уровень оформления документации к уроку(журнал, тетради, план урока). Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность). Рациональность использования времени урока. Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя. Соблюдение правил охраны труда.

Деятельность учителя Обучающая Реализация принципа научности. Чёткость осуществления принципа наглядности. Реализация принципа прочности. Соблюдение принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности. Реализация принципа проблемности. Осуществление принципа связи теории с практикой. Правильность выбора методов и форм обучения. Оптимальность выбора и степень достижения главной цели. Контроль за ЗУН учащихся. Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся. Обучающая Реализация принципа научности. Чёткость осуществления принципа наглядности. Реализация принципа прочности. Соблюдение принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности. Реализация принципа проблемности. Осуществление принципа связи теории с практикой. Правильность выбора методов и форм обучения. Оптимальность выбора и степень достижения главной цели. Контроль за ЗУН учащихся. Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся.

Деятельность учителя Воспитательная Нравственная и мировоззренческая направленность Формирование общеучебных навыков. Работа над культурой речевого поведения. Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников. Соблюдение физических и гигиенических требований. Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью. Эстетическое воздействие урока на учащихся. Использование воспитательных возможностей оценок. Стиль руководства учениками. Воспитательное значение личности и его деятельности на уроке. Воспитательная Нравственная и мировоззренческая направленность Формирование общеучебных навыков. Работа над культурой речевого поведения. Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников. Соблюдение физических и гигиенических требований. Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью. Эстетическое воздействие урока на учащихся. Использование воспитательных возможностей оценок. Стиль руководства учениками. Воспитательное значение личности и его деятельности на уроке.

Деятельность ученика Уровень познавательной активности. Наличие интереса к уроку, предмету. Степень самостоятельности. Учение вычленять ведущие цели в учебном материале. Уровень аналитических умений и навыков. Развитие навыков коллективной работы. Развитие речевых, орфографический и иных навыков. Умение работать у доски, с доской. Организованность, дисциплинированность. Внешний вид ученика. Уровень познавательной активности. Наличие интереса к уроку, предмету. Степень самостоятельности. Учение вычленять ведущие цели в учебном материале. Уровень аналитических умений и навыков. Развитие навыков коллективной работы. Развитие речевых, орфографический и иных навыков. Умение работать у доски, с доской. Организованность, дисциплинированность. Внешний вид ученика.

Полное выполнение - 2 б, частичное – 1 б, за невыполнение требований – 0 б ЭУ = Итого по уроку 100% : 80 = ? %(т.к. высшее число баллов - 80) Если эффективность урока 75-80% - урок отличный Если эффективность урока 65-76% - урок хороший Если эффективность урока ниже 65% - урок удовлетворительный. Полное выполнение - 2 б, частичное – 1 б, за невыполнение требований – 0 б ЭУ = Итого по уроку 100% : 80 = ? %(т.к. высшее число баллов - 80) Если эффективность урока 75-80% - урок отличный Если эффективность урока 65-76% - урок хороший Если эффективность урока ниже 65% - урок удовлетворительный.

1. Твоё отношение к уроку. а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный, заставляющий работать; в) нормальный, обычный; г) скучный, работа без интереса; д) бесполезный, совсем не интересный. 2. Вспомни (как можно точнее) тему урока. 3. Какая цель стояла перед тобой на уроке. 4. Каков был план урока. 5. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты использовал на уроке. 6. Чему новому ты научился на уроке. 7. Какова была главная мысль, идеи на уроке. 8. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке. 1. Твоё отношение к уроку. а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный, заставляющий работать; в) нормальный, обычный; г) скучный, работа без интереса; д) бесполезный, совсем не интересный. 2. Вспомни (как можно точнее) тему урока. 3. Какая цель стояла перед тобой на уроке. 4. Каков был план урока. 5. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты использовал на уроке. 6. Чему новому ты научился на уроке. 7. Какова была главная мысль, идеи на уроке. 8. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке. Карта отслеживания эффективности урока (ученик и учитель)

Ответ ученика оценивается так «5» - текст учащегося соответствует тексту учителя на % «4» - текст учащегося близок к тексту учителя на 80-60% «3» - работа выполнена скорее хорошо, чем плохо – 60-40% «2» - что-то получается на 40-20% «1» - получается очень мало – на 20-10% «0» - ничего не написано. ЭУ = Nу. 100%. Nобщ. = ?% Nу – число успешных работ учащихся с оценкой 5,4,3 Nобщ. – общее число работ учащихся. Если эффективность урока 75-80% - урок отличный Если эффективность урока 65-76% - урока хороший Если эффективность урока ниже 65% - урока удовлетворительный. Ответ ученика оценивается так «5» - текст учащегося соответствует тексту учителя на % «4» - текст учащегося близок к тексту учителя на 80-60% «3» - работа выполнена скорее хорошо, чем плохо – 60-40% «2» - что-то получается на 40-20% «1» - получается очень мало – на 20-10% «0» - ничего не написано. ЭУ = Nу. 100%. Nобщ. = ?% Nу – число успешных работ учащихся с оценкой 5,4,3 Nобщ. – общее число работ учащихся. Если эффективность урока 75-80% - урок отличный Если эффективность урока 65-76% - урока хороший Если эффективность урока ниже 65% - урока удовлетворительный.