Графики равномерного и равноускоренного движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения формирование умений применять математические модели к решению задач по физике.
Advertisements

Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Повторительно-обобщающий урок по теме " Основы кинематики "
Интегрированный урок: математика-физика 9 класс Учитель математики: Чернозубова С.Н.
Расстояние между начальной и конечной точками - это: путь; перемещение; смещение.
Равноускоренное движение В общем случае равноускоренным движением называют такое движение, при котором вектор ускорения остается неизменным по модулю и.
Решение физических задач графическим способом. Интегрированный урок математики и физики в 9 классе.
Равномерное прямолинейное движение. ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (повторение) А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» г. Краснодар Урок по физике: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Графики движения.. Свойства и графики линейной и квадратичной функции и их применение для решения графических задач по кинематике Авторы работы: Голец.
Равномерное прямолинейное движение Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
1 вариант 2 вариант 1. Механическое движение 1. Виды механического движения 2. Траектория 2. путь, перемещение 3. Координаты тела 3. Скорость движения.
Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Равноускоренное движение. х = х 0 + s x y = y 0 + s y Данные формулы могут принимать разный вид в зависимости от того, как движется тело. Сегодня мы узнаем,
Демонстрации: 1. Движение шара по гладкой опоре 2. Движение шара по наклонному желобу.
Тема урока: Прямолинейное равноускоренное движение.
Тема урока: Прямолинейное равномерное движение.. Цель урока: Сформировать понятие о прямолинейное равномерное движение; выяснить физический смысл скорости.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Физика 9 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская.
Равноускоренное движение Автор : Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ « СОШ 3 г. Новый Оскол.
Транксрипт:

Графики равномерного и равноускоренного движения

Цели урока: Образовательные: проверить усвоение учащимися физических понятий (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение); выявить уровень сформированности знания о видах движения; выявить умение описывать вид движения, вычленяя основные признаки; выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на узнавание вида движения, графическое изображение; выявить умение использовать справочную литературу. Воспитательные: приучать учащихся к аккуратной записи: а) при решении задач в тетради; б) при оформлении классной доски; в) при построении графиков; приучать учащихся к доброжелательному отношению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке. Развивающие: продолжать формирование умения анализировать условия задач; обобщать изучаемый материал при решении задач на различные виды движения; анализировать и оценивать ответ одноклассников; продолжать развивать монологическую речь к использов

единицы измерения: пути; скорости; координаты; ускорения;

формулы: равномерного движения: v = s/t; s = vt; x = х о + vt; а = 0; равноускоренного движения: v = v о + at; a = (v – v о )/t; s = v о t + at 2 /2; x = х о + v о t + at 2 /2.

графики равномерного движения (движения, скорости, ускорения); графики равноускоренного движения (движения, скорости, ускорения);

вопросы 1. Способы представления. 2. Что такое график? 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? 4. К чему относятся диаграммы? 5. З ачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Ф ормулой? Л инией? Значениями?

ответы 1. Способы представления функции(словесный, аналитический – формулой, табличный, графический). 2. Что такое график? (graphikos – начертательный(греч), чертёж наглядно что-то изображающий, это линия, построенная определённым образом в определённой системе координат). 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? (График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения аргумента, каждому значению х соответствует одно и только одно значение y.) 4. К чему относятся диаграммы? (Диаграммы – к графикам, например, диаграмма состояния, диаграмма растяжения материала.) 5. Зачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Формулой? Линией? Значениями? (Наглядность, информативность, график-это своеобразная фотография функции.)

вопросы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? 8. Какие графики встречаются в физике? 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? 10. Как графики используется в физике?

ответы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? (Оси координат, их обозначение, единицы измерения, масштаб, точки, название.) 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? (График без числовых значений называется эскизным.) 8. Какие графики встречаются в физике? (Графики движения, скорости, ускорения) 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? (Изотерма, гипербола, график изотермического сжатия.) 10. Как графики используется в физике? (Результаты эксперимента, сравнение теории и практики, чтение, определение величин заданных явно и неявно, решение задач.)

Задача 1 От движущегося поезда отцепляют последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же скоростью. Сравните пути, пройденные поездом и вагоном к моменту остановки вагона. Ускорение вагона можно считать постоянным. Аналитическое решение. t – время движения; v – скорость поезда; v – начальная скорость вагона. Для поезда путь равен S = v · t (1) Для вагона, который движется равнозамедленно S = v · t – аt 2 /2, где a =-v/t S = = v · t/2 Графическое решение

Задача 2 Движение двух велосипедистов описывается уравнениями x 1 = 12t и x 2 = 120 – 10t. Опишите характер движения каждого велосипедиста, найдите модуль и направление их скоростей, определите место и время встречи этих велосипедистов.

Задача 2 1. Равноускоренному движению соответствует график зависимости модуля ускорения от времени, обозначенный на рисунке буквой 1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Период колебаний равен: 1) 2 с; 2) 4 с; 3) 6 с; 4) 10 с.

Задача 4 написать уравнение х(t).

Задача 5 Уравнение координаты тела имеет вид х = t + t 2, величины измерены в единицах С И: А) опишите характер движения тела; Б) найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление ускорения; В) напишите уравнение v ( t), постройте график скорости; Г) постройте график х(t).

Автор: Сабитова Файруза Рифовна учитель физики 1 квалификационной категории