Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Advertisements

M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Смешанные числа. Как разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми?
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Все действия с дробями 1.Сложение и вычитание дробей 2.Сложение и вычитание смешанных чисел 3.Умножениедробей 4.Умножение смешанных чисел 5.Деление дробей.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Сравнение обыкновенных дробей
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
Транксрипт:

Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

Расшифруйте ребус:

Окружность и круг

О Окружность

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности называют радиусом окружности. О радиус М ОМ = r – радиус

Отрезок, соединяющий любые две точки окружности, проходящий через ее центр называют диаметром окружности. О диаметр А В AB = 2r = d – диаметр

О Круг Часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью), называют кругом.

Точки А и В делят окружность на две части, каждую из которых называют дугой окружности, а точки А и В – концами этих дуг. О АВ

компас весы спидометр часы тонометр

1.Опишите, как строят окружность с помощью циркуля. 2. Какой отрезок называют радиусом окружности? 3. Какой отрезок называют диаметром окружности? 4. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса? 5. Есть ли у окружности два радиуса различной длины? 6. А два диаметра различной длины? 7. Что называют кругом? 8. Что такое дуга окружности? Ответьте на вопросы:

Расшифруйте ребус:

Доли. Обыкновенные дроби

доли

, Расшифруйте ребус:

Р АВ М 1 4 РМ = АВ обыкновенная дробь числитель знаменатель 1 2 половина; 1 3 треть; 1 4 четверть

7

5

3

1. Кусок материала разрезали на 12 равных частей. 2. Какую долю всего куска составляет каждая часть? 3. Какую часть куска составят 5 таких долей? 4. Что показывает знаменатель дроби? 5. Что показывает числитель дроби? 6. Какой доле килограмма равен 1 грамм? Ответьте на вопросы:

Сравнение дробей

=

= Р А В М 2 10 Q СD R О Х На координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель >

А В О Х 0 1 Е Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату. Какая из точек расположена левее (правее) на координатном луче: а) М(2/3) или Р(1/3); б) Н(4/5) или О(3/5); в) К(7/8) или Е(6/8); г) Х(3/3) или У(1)?

= =

1. Приведите пример двух равных дробей с различными числителями. 2. Как изображаются равные дроби на координатном луче? 3. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? 4. Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? Ответьте на вопросы:

Правильные и неправильные дроби

8 3 8 Правильная дробь Неправильная дробь Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

О Х = 11 8 Выпишите из предложенных дробей правильные и неправильные дроби: правильные неправильные 3 8 Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. А ЕВ

1. Какую дробь называют правильной? 2. Какую дробь называют неправильной? 3. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1? 4. Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? 5. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная? Ответьте на вопросы:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

= При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. a c b c += a + b c

= 6 – При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. a c b c = a b c

Найдите лишнее число в каждой строке

1. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? 2. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? 3. Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв. Ответьте на вопросы:

Смешанные числа

5 3 Нужно разделить поровну на троих детей 1 способ:

Нужно разделить поровну на троих детей 2 способ:

5 3 = 1 + = Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель знаменатель дробной части. Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель знаменатель дробной части = числитель неполное частное

1 2 3 Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения = 3 × 43 × × = = 4 × 54 × × =

1. Что называют целой частью числа и что его дробной частью? 2. Как найти целую и дробную части неправильной дроби? 3. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Ответьте на вопросы:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, okruzhnostej.html okruzhnostej.html html color-ru.shtml color-ru.shtml Использованы ресурсы: