Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Цели и задачи портфолио Основная цель: отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся и класса, повышение образовательной активности.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Индивидуально-ориентированная система обучения – средство сохранения психологического здоровья учащихся Сверкунова М.С.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психологическое сопровождение проектной деятельности в начальной школе Центр Образования
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Транксрипт:

Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.

Портфолио ученика решает следующие задачи: Портфолио ученика решает следующие задачи: o развитие мышления и воображения; o повышение уровня мотивации школьников в процессе их творческой деятельности; o поиск одаренных детей и создание условий для их самореализации;

Портфолио ученика как средство диагностики личностного развития ученика Большая часть материалов, содержащихся в портфолио, побуждает ребёнка к рефлексии, самооценке, самоконтролю, формируя, таким образом, важнейшие личностные качества: Большая часть материалов, содержащихся в портфолио, побуждает ребёнка к рефлексии, самооценке, самоконтролю, формируя, таким образом, важнейшие личностные качества: Самостоятельность Самостоятельность Активность Активность Ответственность Ответственность Креативность Креативность Кругозор Кругозор Сбалансированную самооценку. Сбалансированную самооценку.

Работа над портфолио неизбежно предполагает: Процесс осмысления своих достижений; Процесс осмысления своих достижений; Формирование личного отношения к полученным результатам; Формирование личного отношения к полученным результатам; Осознание своих возможностей. Осознание своих возможностей.

Формы психологического сопровождения портфолио Диагностика Диагностика Развивающая работа (индивидуальная и групповая) Развивающая работа (индивидуальная и групповая) Консультирование Консультирование Просвещение (работа с педагогами и родителями Просвещение (работа с педагогами и родителями

Методики психологической диагностики: Тесты цветового выбора Люшера Тесты цветового выбора Люшера Цветопись Лутошкина Цветопись Лутошкина Проективные рисуночные методики «Рисунок семьи», «С кем я дружу?», «Что мне нравится в школе?» Проективные рисуночные методики «Рисунок семьи», «С кем я дружу?», «Что мне нравится в школе?» Тест Тулуз-Пьерона Тест Тулуз-Пьерона Мотивация Лускановой Мотивация Лускановой «Самооценка качеств» «Самооценка качеств» Методика А.И.Липкиной «3 оценки» Методика А.И.Липкиной «3 оценки» Тест Школьной тревожности Филлипса Тест Школьной тревожности Филлипса

Цель: выявить динамику изменения отношения к уровню развития собственных качеств и умений учащегося начальной школы. МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВ» Шкалы («ЛЕСЕНКИ»): «Здоровье»; «Честность»; «Активность»; «Самостоятельность» ; «Вера в свои силы»; «Отношение к затруднениям» ; «Умение работать вместе»; «Умение учиться».

Цель: выявить динамические особенности личностных и групповых эмоциональных состояний на уроках, оценить эффективность воспитательных форм программы, различных ситуаций урока на настроение, эмоциональный фон и психологическую комфортность учащихся. Методика эмоционально-цветовой аналогии «Цветопись» (Автор Лутошкин А.Н.)

Анализ данных осуществляется по трем направлениям: Составление индивидуальных характеристик эмоционально- волевой сферы Составление индивидуальных характеристик познавательной сферы Анализ информации по классу в целом

Выводы: Портфолио учащегося- База к успешному обучению в начальной школе База к успешному обучению в начальной школе Подготовка к переходу в среднее звено Подготовка к переходу в среднее звено Условия для всестороннего развития познавательных и творческих возможностей школьников Условия для всестороннего развития познавательных и творческих возможностей школьников

Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика