Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа 4 «Кафедра технологии и изобразительного искусства» Тема: Методика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Классификация методов обучения: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод Проблемный метод Частично-поисковый метод Исследовательский метод.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа 4 «Кафедра технологии и изобразительного искусства» Тема: Методика интегрированного урока технологии. Выполнила: учитель технологии обслуживающего труда Титова Ирина Владимировна Инза 2011

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. Формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов способствует ИНТЕГРАЦИЯ. Про блема исследования – «Эффективность интегрированных уроков технологии». Для подтверждения эффективности интегрированных уроков технологии и ИЗО было принято решение: 1)изучить литературу по вопросу интегрированного обучения; 2) ознакомиться с опытом коллег, практикующих интегрированные уроки в своей педагогической деятельности; 3) начать проведение педагогического эксперимента по выбранной теме.

Структура работы Введение. Теоретический раздел : «Теоретические аспекты интеграции в обучении на примере уроков технологии и изобразительного искусства в школе» Практический раздел: «Использование методики интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в Муниципальном образовательном учреждении Инзенская средняя общеобразовательная школа 4». Заключение. Список использованной литературы. Приложение: презентация.

Цели и задачи эксперимента: - создать условия для проявления творческой активности учеников, воспитания и развития индивидуальных особенностей личности ребенка. - повысить познавательный интерес детей, который проявится в активной и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время; - повысить уровень знаний учащихся; - задача эмоционального развития ребенка, (основана на привлечении общения с живописью, литературой, технологией и др); - развитие творческой деятельности учащегося, результатом которой могут быть собственные рисунки, эскизы, поделки, объекты труда, что является отражением личностного отношения восприятия мира.

Гипотеза - Система проведения интегрированных уроков технологии и ИЗО будет эффективной в том случае, если деятельность учителя будет направлена на развитие личности. Предмет исследования - Интегрированный урок технологии и ИЗО в 6 классе: «Понятие о композиции в интерьере» в рамках раздела «Интерьер жилого дома», модуля «Культура дома». Участники: экспериментальный 6 «Б» и контрольный 6 «А» классы. Экспериментальный материал - Методика проведения интегрированного урока, формы организации учебного процесса, формы организации деятельности, и тд.

Срок эксперимента – 2 года. Условия эксперимента: общие – 1) паспортизированный кабинет обслуживающего труда для девочек, отвечающий требованиям техники безопасности и Сан Пина; 2) учебная нагрузка в 6 классе предусматривает проведение 2-х спаренных уроков технологии в неделю; частные – учебные дисциплины технология и изобразительное искусство хорошо интегрируются между собой, много «точек соприкосновения» в программах; специфические - имею опыт преподавания изобразительного искусства в средней школе.

Теоретические аспекты интеграции в обучении

Существует три значения интеграции: 1. Создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Здесь интеграция рассматривается как цель обучения. 2. Нахождение общей платформы для сближения предметных знаний. Здесь интеграция – средство обучения: отражают связанность отдельных частей, системы. 3. Интеграция как результат – развитие учащихся. Она характеризуется диалектическим характером современного научного стиля мышления.

Интеграция Горизонтальная - предусматривает объединение нескольких предметов данного класса обучения ( например: «История костюма», «Кулинария разных стран мира», «Дизайн жилого помещения») Вертикальная – охватывает однородный материал из программ разных лет обучения (например: «Материаловедение», «Кулинария», «Конструирование и моделирование» )

Интегрированный урок - Преимущества интегрированных уроков – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.

Методы обучения интегрированных уроков, их классификация. Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Он включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, радио- и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т.п. Проблемный метод используется главным образом на лекции, в ходе наблюдений, при работе с книгой, при экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря ему учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления. Частично-поисковый метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании, предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Интегративные связи отдельных блоков и модулей ОО Технология с другими общеобразовательными предметами, реализация которых возможна в 6-м классе: Название основных блоков и модулей ОО Технология Интеграция с предметами Культура дома, технология обработки ткани, пищевых продуктов ИЗО, музыка, графика, химия, физика, биология, литература, история и др. Машиноведение, техническая обработка металлов, древесины Биология, экология, физика, химия, география, черчение, информатика, математика, и др. Проектирование Физика, история,черчение, информатика и др.

Коллективная и индивидуальная деятельность учащихся при проведении интегрированных уроков технологии и ИЗО. При выборе формы и методики совместной работы учащихся на интегрированном уроке технологии и ИЗО, важно учитывать способности, возрастные особенности учащихся, их готовность к коллективной деятельности. 1. Возрастные особенности и уровень приобретенного опыта общения. 2. Посильность и доступность заданий. 3. Коллективная деятельность была доступна каждому из его участников. Знать уровень готовности учащихся к выполнению работы. С учетом интересов учащихся распределять роли на уроке. Индивидуальные задания, из которых слагается совместная деятельность учащихся, давать с учетом возможностей учащихся. Работа по возможности должна быть связана с системой выполняемых ранее учащимися заданий, являясь как бы их итогом.

Роль и место учебного раздела «Интерьер жилого дома» 6 класс в технологическом образовании школьников. 5 класс (2 вариант - девочки) Модуль «Культура дома»; раздел: «Интерьер жилого дома» 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 2. Технология ведения дома 2.1. Кулинария 2.2. Интерьер жилого дома 2.3. Гигиена девушки. Косметика Элементы материаловедения Элементы машиноведения Уход за одеждой Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 3.1. Вышивка Проектирование и изготовление конической юбки Проект 16 Итого 68

Использование методики интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа 4. Во втором практическом разделе работы были составлены технологические карты организации учебного процесса по разделу «Интерьер жилого дома» по следующим урокам: «Понятие о композиции в интерьере», «Освещение жилого дома», «Научная организация труда в доме», «Отделка квартиры».

Технологическая карта урока Организационный момент Проверку 4-хуровневого домашнего задания ( с инструкционными картами для 3-го и 4-го уровней) Актуализацию знаний учащихся по изобразительному искусству Изучение нового материала (слайд-лекция по всему уроку) Закрепление нового материала (карточки-задания, слайд-лекция) Физкультминутка. Практическая работа (4 уровня сложности; информационные карты для всех, инструкционно-технологическая карта для 3 и 4 уровней сложности) Самостоятельная работа учащихся по УТД. Текущий инструктаж учителя. Инструктаж учителя по выполнению 4-хуровнего домашнего задания. Рефлексия.

Закрепление нового материала. Пример задания. 1. Что такое ИНТЕРЬЕР1. 1. Что такое КОМПОЗИЦИЯ2. Определите по фото архитектурный стиль: Фотография архитектурного стиля:Название архитектурного стиля: Классицизм Барокко Готика Хай-тек Кантри Минимализм Античный стиль

Техника безопасности и охрана труда на уроке и разделе Охрана труда на разделе S на человека Освещение Температурный режим Влажность воздуха Обеспечение средствами мед. помощи Вентиляция воздуха Электроснабжение Оборудование Обученность учащихся безопасному труду в мастерской Наличие и состояние инструмента индивидуального пользования Соблюдение санитарно- гигиенических правил. Пожаробезопасность Наличие и состояние средств индивидуальной защиты Техника безопасности Техника безопасности на разделе «Интерьер жилого дома» содержит : Выписку из паспорта учебного кабинета; Инструктаж по правилам безопасности при использовании осветительных приборов. Техника безопасности на уроке «Понятие о композиции в интерьере» содержит: Инструктаж по правилам безопасности работы при выполнении ручных операций, с иглой и ножницами.

Заключение 1. Цели и задачи, поставленные в работе, на мой взгляд реализованы. Экспериментальный интегрированный урок технологии и ИЗО «Понятие о композиции в интерьере» и его анализ показал эффективность интегрированных уроков технологии. В рамках исследования были изучены более 30 различных литературных, научно-популярных, интернет-источников, опыт коллег. Анализ литературы показал необходимость и актуальность данного исследования. Основным выводом данной выпускной работы считаю следующее: система проведения интегрированных уроков будет эффективной в том случае, если деятельность учителя направлена на развитие личности ребенка. Но эксперимент продолжается. Я еще только в начале пути.

Рекомендации коллегам Проводя интегрированные уроки, считаю целесообразным отметить следующие положительные моменты: Такие уроки позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, усиливают тенденцию к синтезу знаний; Помогают выявить интересы учащихся, что является важным моментом в обучении; Учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природных явлений и культурных связей, так как связывают предметы общей темой, общими задачами и рассматривает эту связь на конкретных примерах.

В заключении Закончить свою презентацию я решила словами Бобровой Ларисы Витальевны, учителя технологии высшей категории школы-интерната 38 для слабовидящих детей г.Ростова-на-Дону: «… Данная работа – попытка показать, что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков, обязательного использования ИКТ, создаются идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят «поисками истины», стимулировать их активность и творчество, вооружив современными технологиями…» Творчества вам, коллеги!